В глубине леса

Данила Гусев
Автобус остановился. Двери распахнулись, и я вышел на пыльную лесную дорогу.Почувствовав лёгкий лесной аромат, я невольно улыбнулся. Я с детства   люблю к природе, в особенности  лес. Мой дед часто брал меня в походы, поэтому я имел некоторое представление о лесной природе, и о том, как ориентироваться на местности. Вероятно от него мне и передалась любовь ктприроде.

  Я достал телефон и сверился с картой. Всё ясно. Я пошёл в сторону отеля, в котором у меня был заказан номер. Десять дней на природе, Подумать только! Придя я быстро получил ключ, а уже через десять минут я лежал на кровати. Дорога выдалась тяжёлой,  мне нужно было отдохнуть. После ужина я устроился на веранде, думая о завтрашнем походе. Я заготовил для себя маршрут. Не очень сложный ( мне так казалось), но при этом весьма насыщенный. Я планировал собрать ягод и грибов, а может даже и найти что-то любопытное для своего гербария. Однако, всё пошло совершенно не по плану.
 На следующий день, я вышел в семь часов утра. Мне предстояло пройти несколько километров, поэтому я вышел пораньше. Ко всему прочему, лес особенно приятен в это время. Он предстал передо мной  тёмным, таинственным, слегка подёрнутым туманом. Отовсюду веяло утренней прохладой, а приятный глазу пурпурный рассвет разгорался всё сильнее. Я продвигался вглубь. Трава приятно шелестела под ногами. Я не боюсь диких животных. Никогда не боялся. Волков бояться - в лес не ходить. Дед объяснял мне, как правильно вести себя в лесу, я знал об этом достаточно. Я увидел ручей. Он был крупный и шумный. За ним лежало болото. Болото было обширным, поэтому мне пришлось довольно долго его обходить. Из-за этого я потерял много времени. Пришлось немного ускориться.
Удивительно, но до сих пор мне не попалось ни единого гриба, ни единой ягоды. На пути мне повстречалась парочка черничников, но были они полусухие. Ягод там я не обнаружил. Радостно краем глаза я успел заметить, чуть мелькнувший где-то в чаще рыжий бок лисицы, на одной из сосен стучал дятел, а я всё продолжал свой путь.
Полдень, а я по-прежнему ничего не нашёл. Мой путь продолжался. День становился всё жарче, воздух становился влажным ,тяжёлым. Пот сыпался градом, мне было жарко. Я присел отдохнуть под деревом. Я отдыхал, одновременно разглядывая растительность вокруг. Ничего интересного, всё очень типично. Сосны, осока и ёлки. Ничего особенного. Я поднялся на ноги, чтобы идти дальше.
  Со временем, моё окружение начало меняться. На смену хвойным деревьям пришли широколиственные. Поразительно, но всё шло очень странно. За несколько часов хождения по лесу, я не нашёл ничего, что могло бы меня заинтересовать.
Вдруг, кое-что приковало мой взгляд. Впереди я увидел поляну. Посреди поляны стояло дерево. Оно было расколото. С внутренней стороны дерево было обожжено. Было ясно, что все эти ужасные изменения произошли с этим деревом из-за попадания молнии. Я невольно ухмыльнулся. Насколько же всё-таки сокрушительна и неудержима сила природы. Обойдя его, я продолжил свой путь.
 Воздух становился всё тяжелее. Влажность была очень высока. Мне было тяжело дышать, голова начинала кружиться. Вскоре в глазах все поплыло. Возможно это был тепловой удар. Пройдя около километра (так мне казалось), я снова оказался на той же поляне. Как? В душе шевельнулись первые опасения с нотками ужаса. Я попытался взять себя в руки и продолжить путь. Чем дальше я шёл, тем хуже мне становилось. Тяжёлый и влажный воздух вкупе с жарой давали нестерпимую смесь. . Голова кружилась все сильнее. Пройдя ещё несколько метров, я свалился не в силах идти дальше. У меня потемнело в глазах. Я прополз ещё пару метров и потерял сознание.
 Очнулся я уже совершенно в другом месте. Я лежал под навесом, в некоем подобии гамака. Передо мной сидел старик. На нём была надета  белая льняная рубаха, а на ногах штаны  и лапти и сверху накидка. Волосы его были полностью седыми, длинная седая борода почти доставала до колен, а глаза были голубого, даже  синего цвета.
- Ты один из немногих, кому удалось попасть сюда. - Сказал мне старик.
- Где я?
-Ты в скрытом поселении. Мы называем себя детьми леса. Ты пострадал из-за нашей защиты. Обычно мы доставляем таких как ты на границу леса, там и оставляем. Но ты не таков, как все они. Ты любишь и уважаешь природу. Не каждому такое дано.
-Кто вы? О чём вы говорите?- Я был очень удивлён.
-Давным-давно, мы избрали другой путь. Мы предпочли прогрессу слияние с природой. Нам известно о всех ваших изобретениях, лишь только вы о нас не знаете. Вы сами себя ограничили. Вам закрыт путь к долгой жизни, к иным знаниям. Здесь, мы живём гораздо больше, чем вы в городах. У нас нет того, что вы зовёте медициной, а живём мы  гораздо дольше вас. Сто пятьдесят лет. И это не предел.
-Не могу поверить. - сказал я- Если всё это правда, то это меняет все наши знания о мире.
Я попытался встать, но моё тело меня не слушалось. Старик рассмеялся.
-Ты ещё слишком слаб, друг мой. Выпей.
Он протянул мне небольшую фляжку. Я отхлебнул немного. Мне стало легче. Я выпил ещё. Мне удалось встать на ноги.
-Если всё это правда, то как вам удавалось так долго скрываться от всего мира? - Спросил я с некоторым сомнением.
-Мы способны на многое. Глаза людям отводим , путаем их. Не каждому дано узнать о нас. Мы конечно в ваши дела не любим вмешиваться, но и к себе так просто не подпускаем. Нельзя дать наши знания всем остальным, понимаешь? Не готовы вы ещё. Вам нужно сперва самим научиться, урок извлечь. Не приучен нынешний человек к гармонии с природой.
-А есть среди нынешних людей те, кто достоин этих знаний?
-Немного таких. Пока немного.
-Не могу поверить, неужели это всё-таки правда?
- Вы все  так похожи друг на друга. Ничему не верите, всё вам нужно доказывать.
-Такова наша натура.- Ответил я.
Вдруг, моя голова вновь закружилась и я повалился на землю. Я был ещё слаб.  Старик помог мне. Я чувствовал большую силу в его руках, когда он меня поддерживал. Может он и стар, но не слаб. Старик решил приоткрыть мне завесу тайны. Он провёл меня через деревню.
Между бревенчатыми домиками были проложены небольшие дорожки. Дорожки были насыпаны из деревянной стружки. Сами жители были похожи на этого старика. Все они были светловолосыми и голубоглазыми. Похоже, в поселке были приручены дикие животные и служили людям. При этом сами животные будто  позабыли о вражде между собой. Вот кабан везёт небольшую тележку, а рядом играют волки. Кое-где располагались небольшие водоёмы, в которых плавала рыба.
Мимоходом я обратил внимание на мужчину, который писал что-то на свитке. Он писал красками, а грамота была мне неизвестна. По границам поселения в воздухе парили факелы. Они горели необычным, голубым пламенем.
Дойдя до границы поселения, старик улыбнулся.
-Прощай, добрый человек! Теперь ты знаешь больше других.
-Прощайте. Спасибо за всё.
Старик щёлкнул пальцами. 
Я стоял на кромке леса, шёл дождь. На часах полночь. Не смотря на дождь , я шёл   не торопясь. Вот и отель, вот и мой номер. Я сел на кровати и задумался. Теперь я точно знаю, что таится там, в глубине леса.