Мэрибель глава 18

Виктория Балянина
  Утром король позвал к себе Мэрибель.

- Ты теперь принцесса, ты не должна пренебрегать своими обязанностями. Почему ты не пришла поприветствовать меня?

- Простите, Ваше Величество, я не знала...

- О чём ты всё время думаешь? В каких облаках витаешь? Тело твоё здесь, но мысли где-то далеко. Что случилось? Тебе не нравится, что ты теперь принцесса?

- Я благодарна Вам за титул, Ваше Величество, но...

- Тогда что?

- Если скажу, Вы снова решите, что я наговариваю на мужа.

- Что на этот раз сделал Алберто? Опять избил тебя?

- Я бы не переживала, если бы это было так. Нет, он хочет отправить меня из дворца в своё поместье. Он не верит, что я не изменяла ему. Ваше Величество, я не хочу уезжать из дворца и из этого города! Прошу, дайте мне какую-нибудь незначительную обязанность при дворе! - взмолилась Мэрибель. - Я не смогу жить вдалеке от Вас и Его Высочества!

- Есть одно решение, но оно тебе не понравится... - задумался король. - Тебе всё равно придётся уехать. Алберто вчера рассказал Королевскому Совету, что мой кузен[29], король Германии, согласен уйти из Нидерландов[30] и прекратить всякую их поддержку при условии, что мы отправим к нему королевского заложника. Он знал, что ни брата, ни сына я к нему не отправлю, и хотел таким образом схитрить, чтобы не ссориться со мной, и остаться в Нидерландах.Но ты можешь помочь. Теперь, когда ты - принцесса, ты - часть королевской семьи, а значит, вполне можешь стать королевским заложником. Хейдену не в чем будет меня обвинить, и он будет вынужден покинуть Нидерланды. Но для этого тебе придётся поехать в Германию. Что ты на это скажешь? Если ты откажешься - я пойму, и буду искать другой выход.

- Ваше Величество, Вы - мой король, и я с радостью поеду в Германию, чтобы послужить Вам там. Я буду королевским заложником.

- Тебя могут убить. Ведь, по сути, ты будешь военнопленным.

- Лучше я, чем Вы, Ваше Величество.

- Где-то это я уже слышал, - улыбнулся король. - Ну, что ж... У тебя будет ещё десять дней, чтобы передумать. Через десять дней прибывает посол Германии и я должен буду отдать тебя ему.

- А что мне сейчас делать, Ваше Величество? Мой муж...

- Я сам разберусь с твоим мужем.

- Благодарю, Ваше Величество, - ответила Мэрибель, и поклонившись ушла.

В ночь перед приездом посла Германии, она пришла в покои принца, и ни слова не говоря, стала раздеваться.

- Что ты делаешь? - удивился принц, накинул на неё свой камзол, лежавший на кровати, и выгнал слуг.

- Ваше Высочество, - ответила Мэрибель, подойдя к принцу, и положив свои руки ему на грудь, - мой муж считает, что я изменила ему с Вами в монастыре, так зачем же разочаровывать его? - потянулась она, чтобы поцеловать принца.

- Так, ты хочешь таким образом отомстить мужу? Ты делаешь это из мести, а не потому, что испытываешь ко мне какие-то чувства? - спросил принц, отступая на два шага назад.

- Ваше Высочество, я не смею испытывать к Вам каких-либо чувств. Вы - принц, брат короля, а я всего лишь служанка. Нет, я не хочу мстить мужу, я хочу легенду сделать явью, - улыбнулась Мэрибель, и движением плеча сбросила с плеч камзол.

- Ты не служанка, ты - принцесса.

- Лишь номинально, Ваше Высочество. Я навсегда останусь Вашей служанкой. И это мой последний день во дворце рядом с Вами. Завтра я, возможно навсегда, уеду в Германию, - сказала она снова подойдя к принцу, который сел в кресло. - К тому же, Вы так и не воспользовались своим правом первой ночи, - напомнила она принцу их разговор в монастыре, села у его ног и поцеловала его руки.

Принц обнял её и увел на кровать, попутно развязывая пояс своего халата. Когда он прикоснулся к Мэрибель, от его нежных прикосновений она растаяла. Ей захотелось раствориться в этом мужчине.

Перед рассветом, она поцеловала принца, оделась, и вернувшись в свои покои, легла в постель рядом с мужем. Алберто услышав, что жена вернулась с прогулки (перед уходом она сказала ему, что хочет в последний раз прогуляться по королевскому саду), решил воспользоваться её усталостью и выполнить свой супружеский долг в последний раз перед её отъездом.

Утром, в тронном зале, король встречал посла Германии. Справа от короля сидел принц, слева - жена короля, королева Испании, а в первом ряду среди придворных стояла Мэрибель. После обсуждения некоторых деталей, король сказал послу, что в качестве королевского заложника с ним поедет принцесса, и указал на Мэрибель. Посол был разочарован, но согласился с решением короля. На следующий день она отправилась в Германию.

__________________________

29 - Матиас, Маттиас, Матвей, Матиаш - король Германии (римский король) с 1612 года; император Священной Римской империи, эрцгерцог Австрийский с 20 января 1612 года (замещал императора Рудольфа II с 1593 года). Король Венгрии под именем Матьяш II, король Чехии под именем Матиаш II, из династии Габсбургов.

30 - по приглашению католической, но враждебной испанцам партии южных нидерландских провинций, Маттиас отправился туда тайно в 1577 году. В 1978 году получил, с большими ограничениями, звание штатгальтера, но, поняв, что ему не удастся добиться влияния в стране, в 1581 году сложил с себя власть. В 1593 году стал наместником своего брата Рудольфа II.