Голос прошлого. Часть вторая. Цена жизни

Ирина Нечай
Наконец я решилась и набрала Стояна .По его голосу я сразу поняла, что он рад слышать меня. Мы долго  разговаривали и в конце разговора он  сказал ,что все равно он хочет сделать нам подарок и чтобы мы  приехали на Рождество в Болгарию  .Я долго думала и не знала как мне поступить .
   Несколько лет подряд мы  праздновали Новый год  вчетвером .Я и дети .Мой муж поставил нас в живую очередь с бывшими жёнами и детьми на празднование Нового года.   В итоге я приняла решение ,что   больше мы никогда не будем ждать этой очереди на папу  и грустить. Хватит с меня этого  никчемного драматизма . Мы поедем в Болгарию встречать Новый год.Я позвонила мужу и сказала что он теперь может  кого-то обрадовать вне очереди .Он удивился ,почему ? А как же дети ? Ведь наша очередь подошла?На эти вопросы я ответила  ,что мне проще сказать детям ,что их  папа каждый год 31 декабря улетает на Луну ,  чем  каждый год придумывать разные истории ,почему папы не встречает Новый год с ними .
  После всех событий ,кажется что жизнь проехала по тебе катком и ты всеми силами пытаешься собрать себя и выпрямится . Я даже не знала  ,устала ли я быть я одной или я просто устала ,у меня просто не было сил ненавидеть ,любить.
   Я даже не могла ответить себе на вопрос,  а чего-то хочу от жизни ?   
Готова ли я к новым отношениям ?  А не разочаруюсь я снова ? У моего мужа дела шли не важно и судя по  его настроению, женщины начали так сказать «отпочковываться» .Мои слова на счёт денег были пророческими .   Любила ли я ещё мужа ,жалко ли было его ? Не знаю . Мне было просто уже не больно ,мне было все равно .
   Итак на Рождество мы решили поехать всем нашим огромным семейством к новым родственникам  Если бы я знала чем это обернётся ,то я бы  порвала  билеты не задумываясь !!  Тётя  с братом и племянниками приехали к нам за несколько дней перед отъездом .Наш дом  стал похож на посуточную гостиницу. Причём сюжет фильма «Один дома» списан из нашей  жизни.Мы заказывали еду с доставкой,так как мыть посуду все отказались, да и готовить было хлопотно на такую семью .Когда приходил  доставщик ,все по очереди всегда   выходили , последним выходил то у кого была обязанность платить за доставку .Доставщик всегда  удивлялся   как  много нас ,на что мой брат всегда отвечал , что  это ещё не все вышли .
    Мама бегала за папой и  кричала чтобы  он  быстрее собирался.Папа отвечал  что «бедному собраться,просто подпоясаться»,чем очень злил маму   ,она хотела достойно выглядеть перед новыми родственниками .
    Мои дети с племянниками    умудрились подстричь машинкой кота ,и он стал похож кота больного  лишаем.Тихон , так звали кота ужасно  обиделся и целый день просидел под кроватью  и  ничего не ел.Выяснить инициатора -парикмахера не удалось и я просто забрала у детей  все сладости в наказание .
     Самый младший племянник , нашел пакет с мукой и рассыпал его по всей кухне .Папа зайдя на кухню и увидев такое безобразие ,сказал что у него  нет аппетита и ужин
он деньгами возьмёт . Наконец все  угомонились  и рано  утром мы всем табором поехали в аэропорт . Сюрпризы начались сразу .У нас с собой был наш постриженный кот ,брать его  в таком виде все соседи и друзья отказались  и нам пришлось взять его с собой  в путешествие .
    Дети умудрились поставить Тихона с клеткой  на ленту и его как чемодан   просветили. Я благодарила Бога что я с только со своими детьми буду встречать Новый год , а не со всеми  родственниками .
      Когда мы прибыли в Софию ,нас встречали родственники и Стоян . Тут на вокзале мы разъехались,договорившись встретится после Нового года .
          У Стояна была хороший Мерседес универсал и мы там прекрасно все разместились .
      Квартира у Стояна было большая с огромной террасой  и мы чувствовали себя как дома .
   Отец Стояна оказался  очень интересным  собеседником  ,в юности он закончил биологический факультет МГУ  в Москве и объездил пол  мира ,ему даже  удалось побывать на судне  с Жак-Ивом  Кусто . Я могла часами слушать его рассказы об экспедициях.
    Встретить Рождество мы решили в небольшой красивой деревушке в горах .Мы взяли с собой папу Стояна и нашего кота Тихона . Пётр так звали папу Стояна ,   скатывался с детьми с небольшой горки .А мы со Стояном катались  на лыжах.Кот Тихон  делал туннели в снегу ,приносил дохлых мышей и своё название  «сибирский лесной » полностью оправдывал .  Лыжник я не очень хороший и Стоян который отлично катался ,терпеливо ждал меня, пока я докатывалась до него . Рождество мы встретили весело,как в настоящей зимней сказке .Мы нарядили елку  в снежном  красивом месте в лесу   и водили хороводы и пели песни .Мне давно не было так хорошо и спокойно,так хотелось остаться с этим чувством покоя навсегда .
   Я очень люблю зиму , когда все вокруг покрыто белым снегом,как   большим , пушистым покрывалом . Когда подойдешь к елке  ,тряхнёшь ее  за веточку и уже стоишь вся в снегу  и чувствуешь  себя Снегурочкой . Рано утром ,в лесу  такая звенящая тишина ,что кажется сейчас выйдет Морозко ,стукнет посохом и вокруг заискрятся маленькие снежинки, и их подхватит ветер и они начнут свой бесконечный зимний танец. А Морозко увидит меня под елью и спросит :-«тепло ли тебе девица ,тепло ли тебе красавица». Наверное со стороны это смешно читать ,но мне кажется ,что это и есть всепоглощающее чувство счастья .
  Вот так прошло несколько дней .Стоян даже не делал попытки меня поцеловать  и если бы он попытался ,то я думаю это просто было бы неловко ,кроме благодарности ,на тот момент я не испытывала никаких чувств к нему  .
   И вот наступил тот день ,о котором спустя годы я до сих пор  вспоминаю с содроганием.Утро выдалось ясным и безоблачным .
    Дети с дедушкой остались в кофейне отдохнуть после катания на санках .А мы поехали на «дикие трассы» .Когда мы подымались в гору , я услышала небольшой гул ,но не придала этому значения .Но потом ,мне  стало тревожно . Не  понимая причину своей тревоги я   позвонила детям,они сказали что у них хорошо . Мы спрыгнули с подъемника и поехали в глубь леса .
   Прошло несколько минут и я услышала  крик   Стояна ,обернувшись ,я  не поверила своим глазам ,на меня двигалась огромная лавина снега .Не услышав , что кричит Стоян , я интуитивно  успела понять  ,что от  лавины я не успею уехать . Лихорадочно  думая что делать ,я  вспомнила ,как в детстве в одной книжке , я прочитала ,что надо искать толстое дерево и крепко за него держаться.Собрав  все силы ,я прыгнула на лыжах к самому большому дереву  и скинув  лыжи ,вскарабкалась на него  и крепко вцепилась.Я зажмурилась и молилось только обо дном ,чтобы детей не задела эта лавина .Лавина пронеслась очень быстро ,практически засыпав меня полностью снегом и мне пришлось карабкаться по дереву ,чтобы выбраться.Лыж на было ,компаса тоже , и в добавок ко всему я  вывихнула руку.Выбравшись,я стала громко кричать ,Стоян не отзывался ,я с трудом опять залезла на дерево и стала смотреть вокруг .Наконец-то я увидела в снегу его рюкзак . Скатившись с дерева я помчалась к нему.  Распотрошив рюкзак ,я нашла маленькую лопатку я начала  копать  снег ,надеясь что Стоян находится недалеко от рюкзака.  .Немного покопав  , я увидела руку и мне стало страшно ,я даже вспотела от страха , но ещё быстрее стала разгребать снег дальше и к счастью ,откопала его лицо ,он открыл глаза . Так как Стоян бывалый лыжник и перед тем как его накрыла лавина , он сгруппировался так,  чтобы под снегом у него  было немного воздуха .Я  стала  растирать его лицо своими ладонями . Стоян застонал и произнёс мое имя. Я от такого счастья начала его целовать и плакать  .Он сказал,  что повредил стопу ,так как не успел снять лыжи.Я с трудом отстегнула оставшийся кусок лыжи . Уже начинало темнеть ,телефон не работал ,не было связи.Идти он не мог .  Надо было что-то  делать .Надо было согреться и переночевать .Идти  ночью и без компаса,не понимая ,в каком направлении двигаться,было бы безумием .В первую очередь надо было согреться,но как ? Я постоянно тормошила Стояна ,чтобы он на засыпал ,а он сидел и замерзал ,меня охватило отчаяние ,  я  знала , что это смертельный сон .Нужно было  срочно разжечь костёр ,но с одной рукой я бы много  дров не насобирала .Собрав всю свою волю ,я попросила Стояна ,чтобы он дёрнул меня за руку .Боль была адская ,у меня потемнело в глазах ,но потом стало гораздо легче. Я  накрыла Стояна своей курткой ,потому что я двигалась и мне было не так  холодно .Я долго ходила по лесу и срезала сухие ветки ,когда я набрала хорошею кучу ,я стала думать как разжечь огонь ,  спичек было мало ,а бумаги не было совсем .Я вспомнила про конфеты у себя с кармане ,которые я набрала на ресепшене отеля и мысленно себя похвалила за это, хотя  муж всегда шипел на меня за ,то что я так делала . Я развернула все конфеты и подожгла фантики , с четвёртой попытки костёр разгорелся .Я подтащила Стояна к костру и мы сели греться.Я практически не спала ночь ,боялась чтобы костёр не погас и не давала спать Стояну .Было уже не до стеснений .Мы крепко обняли друг друга и так сидели возле костра .Стоян расказывал  мне смешные истории ,я смеялась и плакала одновременно .Странное чувство было ,не было страха , просто очень хотелось выжить ,выжить ради детей . Наступил рассвет , мы позавтракали конфетами  и    решили  двигаться.Я опять влезла на дерево  и оглянулась по сторонам .Вдалеке   я увидела очертания охотничьего домика  и мы решили идти туда .Я сделала что-то ввиду саней ,срезала лямки от  штанов у себя и Стояна и привязала их к рюкзаку и так потащила его .Было очень тяжело ,Стоян замерзал ,начало смеркаться ,я сильно устала ,на ладонях уже были кровавые мозоли .
 Я сняла   майку  , порезала ее на полоски и накрутила на ладони и стало немного легче .Остановившись отдохнуть , я позвала Стояна ,чтобы дать ему последнюю конфету ,он молчал ,я бросилась к нему .Глаза у Стояна были закрыты ,я начала тормошить его,  растирать ему щеки ,плакать.Я била его по щекам и говорила что он  не имеет права оставлять меня тут одну . Не зная что делать , я  набрала в рот снена , подождала пока она нагреется и брызнула  на него  ,он закашлялся и  очнулся.Дальнейшее  я помню смутно . Мне  самой захотелось спать ,моя куртка была у Стояна ,а вечером стало  холоднее и я тоже стала замерзать  .И все провал , последнее что я помню - это испуганное лицо Стояна . Очнулась я в местной больнице ,у меня к счастью обморозился только один палец на ноге и он был сломан ,и полностью забинтованные руки .Врачи удивлялись как я такими руками  тащила здорового мужчину .Куски майки ,которыми я обмотала ладони ,снимались вместе с кожей .Как выяснилось потом ,когда я потеряла сознание ,Стоян,очнулся , достал ампулу адреналина и вколол себе ,потом на коленях дотащил  меня  да охотничьего домика .  И умудрился поджечь куст ,когда увидит что в небе кружил вертолёт.
   Стояну наложили гипс на ногу , он смеялся и говорил что я обещала ,что если он не будет закрывать глаза я выйду за него замуж . Я улыбалась  ,и отвечала , что  я не помню такого .Я каждый день приходила к нему в палату  и читала ему книги ,а он кормил меня с ложечки ,так как руки у меня были забинтованы .Вот так мы провели в больнице целую неделю .Скучно нам не было.Все мои многочисленные родственники приезжали каждый день и приносили огромные тазики еды.А моя сводная сестра ,решила закормить меня своими булочками .
   В тот день роковой день ,погибли люди ,но наших  детей  спасло то ,что они вовремя лавины были в кафе и лавина просто накрыла их домик.К вечеру  их откопали ,дети совсем не испугались ,они целый день ели сладости ,которые  были в кафе .Воздуха им было достаточно ,так как домик имел высокую печную трубу .Больше  всех переживал дедушка за детей.
  Стоян сказал , что  в те два дня,  он   много раз прощался с жизнью и только моя уверенность что мы выберемся не давала ему умереть .
  Это происшествие оставило у меня на всю жизнь привычку всегда носить с собой конфеты .
   Наступил последний день перед выпиской из больницы ,на улице светило солнышко я читая книжку и немножко задремала ,телефон стоял на беззвучном режиме ,когда я проснулась ,то увидела двенадцать ть пропущенных звонков от мамы .Дрожащими руками я набрала маму  и уже готова было услышать что угодно , но мама  радостно хихикнув в трубку ,сказала ,что все ждут нашей выписки ,так как у нас в семье помолвка .Если вы спросите удивилась ли я ?Я отвечу что нет ,у меня уже просто не было сил удивляться  .... продолжение