Шепот волны. 19 Татьяна Дума

Татьяна Дума
 19

 Отец не поехал с нами в Ленинград, оставшись в Москве, у него была срочная работа. Мы дружной компанией продолжили путешествие. Отношения с Лизой внешне не изменились, но теперь нас связывала тайна. Первые дни в Ленинграде мы совершали общие экскурсии все вместе.
 Через несколько дней, за ужином, Ольга Александровна неожиданно обратилась к маме, мы втроем жили в гостинице:
- Женя, как ты думаешь, адмирал не обидится, если я пойду в Эрмитаж и Русский музей одна? – сказав это, она слегка смутилась, так мне тогда показалось.
- Ты устала, Леля, мы тебя утомили. Конечно, отдохни.
- О чем ты говоришь, Евгения, иногда человеку нужно побыть с собой, это правда. В данном случае дело не в этом. Я так много читала, смотрела репродукции в альбомах, понимаешь? Я буду задерживать вас. Я хочу рассмотреть некоторые картины, особенно несколько, - она не часто так обращалась к маме - Евгения.
Мама не выдержала, подошла к ней и, обняв, сказала:
- Дорогая Ольга Александровна, обязательно говорите о своих желаниях. Вы завтра хотите туда отправиться?
- Нет, завтра мы едем в Петергоф на весь день, так сказал адмирал. После этого, если можно.
- Договорились. Не беспокойся больше об этом.

 День выдался чудесный.  Солнце ласково грело, но не пекло, временами прохладный ветер напоминал нам, что это Балтика. Мы уже были здесь с экскурсией, сегодня была свободная программа и праздничный обед. Адмирал не сообщил никому, а Лизе строго наказал ничего не говорить о своем дне рождения. Он готовил сюрприз. 

Все сложилось замечательно. Мы с Лизой гуляли вдвоем, мама чаще всего шла с адмиралом, а Ольга Александровна гуляла одна, но иногда присоединялась к компании, соединяя ее.
Лиза чувствовала себя экскурсоводом, что у нее хорошо получалось. Я не прерывал ее, не хотел смущать. Мы с родителями были почти везде, да и Леля мне много рассказывала. Мне доставляло удовольствие не столько слушать ее рассказ, сколько смотреть на нее. Одно открытие следовало за другим. Оказалось, у Лизы длинные и пушистые ресницы, они напоминали взмахи крыльев бабочек. Никогда таких красивых ресниц я  не видел. Она забавно откидывала со лба непослушные волосы. Мне не представляло труда увидеть ее в этих роскошных интерьерах совсем в другом наряде.
Ничего не происходило особенного, но мы были счастливы.

 Обед, который наступил, стал настоящим сюрпризом. Адмирал все заказал заранее. Мы вошли в зал ресторана, где нас приветливо встречали. Я посмотрел на стол и понял, что Леля не напрасно, вопреки моему сопротивлению,  учила меня тонкостям этикета.
Право первого тоста было у адмирала. Он посвятил его Ольге Александровне. Мне тогда показалось, что он несколько преувеличивал заслуги Лели. Просто Лиза была способной девчонкой. Тогда я не знал, что все слова благодарности были отнесены не к успехам  Лизы. Он не мог сказать прямо, но она понимала – это благодарность за воспитание Жени, моей мамы. Она, будучи совсем молодой, не отказалась взять на себя такую ответственность.

 Лизонька попросила слова и сообщила всем – у ее любимого деда сегодня день рождения. Начались теплые поздравления. Обед прошел в замечательной обстановке. Мы возвращались в Ленинград уставшие, но счастливые. Лиза, переполненная впечатлениями этого дня, уснула, положив голову мне на плечо. Я мог всю дорогу любоваться ею, не вызывая ее смущения.

 По-настоящему я увидел ее красоту и грацию на парадной лестнице в Эрмитаже. Я слегка задержался, она уже поднялась и остановилась в ожидании всех. От неожиданности только что увиденного, я просто прирос к месту и не мог сдвинуться. Мама тихо обняла меня и шепнула на ухо:
- У тебя замечательный вкус, мой мальчик
Я смутился и быстро догнал Лизу. Мне почему-то было страшно посмотреть ей в глаза, казалось – она все сразу поймет, а я не готов был открывать свои чувства.