Курлыка и Ко

Сергей Козюлин
Жил да был зверь один - хищник цветочный - гусень жёлтая.
;;Домик у зверя этого был на подоконнике и не запирался ни-ко-гда. Сам в дом свой входил, когда надо, а когда надо было  - выходил. Не было у гусени жёлтой никаких забот,  кроме как радовать людей чудными звуками, райским пением по утрам.
;
;;И был у него друг один - хохольчатый Курлыка.
;;Приходил к нему частенько в гости этот друг. Сам в дом к нему войдёт, сам выйдет. Никогда хищник цветочный - гусень жёлтая этого друга особо не ждал, но уж если пришёл гость: будь добрым хозяином и щедрым домоуправителем.
;;И он был таковым, по крайней мере, старался очень.
;
;;А Курлыка - хохольчатый все запасы выберет, по всем закромам позаглядывает, всё выведает, где что-то вкусненькое лежит - отведает. Друг только за хвост щиплет Курлыку, мол, хватит, хватит тебе, мне оставь. Но куда уж там. Курлыка - хохольчатый, только хохолок поднимет, посмотрит одним глазом в сторону хищника цветочного, и будто не замечает его, так ему вкусно, так сладко, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
;
;;Никто его не гонит, сам войдёт, сам выйдет, пока не наестся так, что еле лапки переставляет.
;
;;А Чи, так звали хищника цветочного, ничего не оставалось делать, как идти в хозяйский огород, на соседний подоконник, подножным кормом питаться.
;;Не для себя конечно, для голоса звонкого, которым он радовал хозяев этого дома.
;
;;А как увидит хозяйка беду такую, что её цветы поедены, да не просто с краешка, а самые молоденькие листочки уничтожены, всплеснёт руками, сердце заколотится, давление поднимется, да воскликнет в сердцах:
;
«Ах ты гусень жёлтая, вредитель пернатый!»
;
;;А Гусень жёлтая - хищник цветочный по имени Чи, уже сидит в домике да песенку распевает, мол, не для себя я цветы ем, для голоса звонкого, певучего, прекрасного, чтобы вас тешить, да Создателя славить, который меня сотворил для вас, как вас для Себя!
;
;;Но вы об этом не знаете, потому и печалитесь много и скорбите часто.
;
;;А хозяин что-то знал, да часто молчал, сидя задумчиво на кухне за чашечкой чая да покручивая усы.
;;А то, бывало, вернётся с работы домой, а Курлыка - хохольчатый услышит приветствие его и давай ходить внутри домика своего да звать к себе:
;
«Курлык - курлык. Я тут, приходи ко мне. Давно тебя жду, соскучился за целый день-то! Целуй, целуй, цёмочки.  Курлык-курлык»,
;;и головку склонит перед хозяином, да чубчик поднимет. А хозяин давай целовать в хохолок, выцеловывать макушечу Курлыке. Да хозяйку обнимать, да тешить, да новыми цветами радовать.
;
;;Был ещё один обитатель этого уютного дома. Звали его Пуся. Родители его, Амадины, снесли яйцо,  выседили, а когда птенец вылупился, почему-то невзлюбили его  и выбросили из гнезда.
;;Пришлось выкармливать доченьке птенчика с пипетки. Вынянчила она его, да так, что перестал Пуся признавать птиц за своих. Своей статей считал людей.
;;Сделаешь ручки лодочкой, он тут как тут. Прилетит,  и сидит в ладошках, словно в гнездышке. Перышки распуширит и глазки прикрывает, будто показывает, что хорошо ему, уютно, тепло. "Моё место - мой дом - мой хозяин!"
;;И ходишь так с ним, и потревожить боишься, и пересадить совесть не позволяет. А если обедать садишься, ну куда без него? Он тоже член семьи, его тоже за столом кормить нужно.
;
;;И вот сядешь за стол, возьмешь книгу почитать, вилкой вареник подденешь  ииии в рот. Но хочу заметить, тут нужен глаз да глаз, чтобы случайно вместе с вареником Пусю не съесть, так как он уже на вилке, клюет, лакомится твоим вареником.
;
;;А утром долго не поспать, так как чуть расцвело, он уже за ресницы щиплет и в глаза заглядывает.
;;И чирикает по своему:
;
«Вставай, вставай! Пусю корми, Пусю люби, Пусю в лодочке носи».
;
;;Любил он к рыбками,  живущим в аквариуме, сходить в гости  перышки омочить, там, баньку принять, да попугать сомов, и хозяина дома переживать заставить. Ведь Пуся так мал, раза в три меньше Мишки-жаберного (сома местного - мешкожаберного). Не так были страшны в том аквариуме, Мокрый Игнат (Макрогнатус) да сомиха в платье от  Долорас (Платидорас).
Последняя, так та вечно жила под корягой и была  до такой степени неприметна, что хозяева видели её пару раз в год, и то, только потому,  что вспомнив о ней,  начинали шевелить корягу: а тут ли сомиха в платье от Долорас.
;
;;Под куском древесины мелькало полосатые тельце в платье от Долорас и хозяева успокаивались. Мокрый Игнат, так тот вообще был до такой степени мал и безвреден, что жил в донном песочке, зарывшись в него почти с головой. Только нос был виден,  торчащий из песка в сторону солнца, почему-то людьми именуемое лампой.
;
;;Были и другие жильцы, но ограничимся малым.
;;Пуся же любил, чтобы хозяин дома иногда беспокоился за него, волновался. Примет, значит, он ванну в аквариуме, вылезет сушиться под лампой, отряхнет, почистит перышки, да одно перышко скинет в воду, а сам на карниз, да за шторку спрячется и молчок.
;;Сидит, не дышит, ждёт, когда хозяин увидит что перо само, без Пуси, плавает - сердце екнет и мысль мелькнет: сом, Мишка - жаберный съел!
;;А Пуся уже летает, радуется: как я тебя во круг пальца обвел. И на люстру прыг-скок, и обои надкусывать, да на хозяина словно конфетти сыпать, да чирикать:
;
;;"Сюрприз, сюрприз!" “Вот я тебе, мелочь пузатая, - пригрозит хозяин,  отмахиваясь от конфетти  да от Пуси, улыбнется в усы, да поспешит по делам - заботам.
;
;;Всё так и шло своим чередом, но враг рода человеческого приходил в дом этот время от времени сеять зло! То мыслью, по виду доброй, по сути же своей жестокой и немилосердной обернется, да через хозяина под видом блага, на других изливается.
;;К другим членам семьи спешит под видом несправедливости и гордости.
;;К третьим - унынием и невниманием. И каждого окрутит своими путами, потянет в свою сторону, да с такой силой, что нити взаимопонимания, дружбы и любви лопаются.
;
;;И вот Бог, не желая, чтобы погибла хоть одна душа человеческая, видя неприступные стены у каждого сердца по отношению друг к другу, попускает быть несчастьям, как бы отходя в сторону.
;
;;И приходит ангел и забирает из семьи самое дорогое для всех, толи любимую рыбку, толи дорогую сердцу птичку.
;
Много рыбок уплыло в царство вечно живого мотыля.
;;Сынишка возьмёт бездыханную, выйдет на балкон, приоткроет жалюзи, а там уже ждёт, стоит корабль для неё, готовый к отплытию. Уронит слезу, и больше рыбку никто никогда не видит.
;;А всё для того, чтобы через боль сердечную восстановились связи душевные, нити крепкие, чтобы соединились семь Я в одну большую взаимную Любовь. И возродилась семья!
;
;;Последним к пернатым праотцам отправился Пуся, искупавшись в горячем компоте.
;
;;Но с тех пор в семье что-то изменилось, через страдание душевные пришла мудрость!
;
;;Враг и ныне вяжет сети, плетет свою паутину вокруг каждого.
;
;;Курлыка-хохольчатый показывает, как нужно поступать. Если руку к нему протянешь, чтобы взять его - кусается. Больно, до крови. А если просто подойдешь с душой - головку склонит.
;
«Курлык, курлык, - говорит, - целуй, целуй птичечку!»И его целуют в хохолок, в макушечку.
;;А Чи песню заливистую распевает, в которой сказано:
;
«Я цветы ем для голоса звонкого, певучего, прекрасного, чтобы вас тешить, да Создателя славить, Который меня сотворил для вас, как вас для Себя!»

Конец