Проклятый рейс. Глава 18. Солнце

Анатолий Гончарук
Виктор незаметно вывел семью в дальний край рощи, где их никто не мог увидеть и услышать.
– Что за секретность, дорогой? – улыбнулась Надежда, внутренне сгорая от любопытства.
Дети тоже были не менее заинтригованы и с нетерпением ожидали ответа папы.
– У меня к вам всем серьезный вопрос, – коротко, не тратя лишних слов и времени, и без тени улыбки спросил Виктор, – не замечали ли вы за нашим профессором чего-либо странного, непонятного?
Все подумали, потом заговорил Андрей.
– Я как-то видел, как профессор разговаривает по спутниковому телефону.
– Ты ничего не путаешь? Да ты не стесняйся, это, правда, очень важно.
– Я ничего не путаю. У него был не обычный мобильный, а именно спутниковый телефон. И было это тогда, когда у всех пассажиров все гаджеты уже разрядились.
– И я кое-что заметила, – сказала Вера и отчего-то покраснела. – Как-то профессор вышел из пещеры, а свои очки оставил на спальном мешке. Я взяла их и надела, так для смеха.
– И что? – нетерпеливо спросил Виктор.
Надежда и Андрей тоже с нескрываемым интересом ждут ответа.
– А стекла в очках оказались самые обычные, как в окне, например.
– Имиджевые очки, – пожал плечами Андрей. – Ну и что? Такие очки носят многие. Даже некоторые мои одноклассницы. 
– Да что случилось-то? – не выдержала Надежда.
– Сегодня Стив стрелял по собакам из пистолета.
– Ну и что? Он сказал, что нашел его в поселке!
– Это был керамический Глок, с которым можно пройти любой металлодетектор в аэропорту. Таким оружием пользуются террористы.
– Ты хочешь сказать, что Стив не тот, за кого себя выдает?
– Именно. Он как-то взял меня за плечо, так хватка у него железная. Мне кажется, у ботаника должна быть проще.
Затрещала сломанная ветка, и к ним вышел Стив. Он остановился на расстоянии, осмотрел всех и улыбнулся.
– В целом вы сделали правильные наблюдения, а вот вывод сделали ошибочный. Как сказал бы Шерлок Холмс, вместо знака «плюс» вы поставили знак «минус».
– Так кто же вы, таинственный энтомолог?
– Вот, – Стив вынул из кармана небольшой пластиковый прямоугольник и протянул его Самининым.
Виктор подошел, взял и прочел.
– Ми-6? Это что, вы что-то вроде контрразведчика?
– Как агент-007? – удивился Андрей.
– Что-то вы не очень похожи на Джеймса Бонда, – рассмеялась Вера.
– Так надо, – снова улыбнулся Стив. – У меня несколько нелепая и смешная внешность, правда? Это специально, так во мне труднее заподозрить агента специальных служб, не так ли?
– И что делал на нашем рейсе агент британской спецслужбы?
– Я вам непременно расскажу, – с подкупающей откровенностью ответил Стив. – На борту террористы перевозили какой-то груз. Какой именно мы не знали, но теперь я склоняюсь к тому, что это были просто деньги.
– Те пять миллионов долларов?
– Да. Только непонятно, как они смогли пронести такую уйму денег на борт самолета. Это ведь ни мало, ни много, а пятьдесят килограмм! Кстати, а вы не замечали чего-то странного за другими пассажирами?
– Я заметила, – подняла руку, как в школе Вера, – бортпроводница Мэри два дня назад тоже с кем-то говорила по спутниковому телефону.
– Мэри? – удивился Стив и задумался. – Теоретически очень даже может быть. Как член экипажа она вполне могла пронести деньги на борт. А как она переживала за то, чтобы деньги не остались там, на месте падения самолета! И позже тоже.
– Стив, – перебил его Виктор, – а вы знаете про военный вертолет?
– Какой вертолет? – с застывшим на лице удивлением ответил ученый.
– Который покоится вон в том лесочке. А в нем двенадцать покойников в британской военной форме. Практически все они убиты из огнестрельного оружия.
– Нет, – побледнел Стив, – покажете, где это?
Виктор отвел Стива к сбитому вертолету.
– Вы что-нибудь об этом знаете?
– Да. Мы узнали, что в Новой Зеландии обосновалась сильная ячейка ИГИЛ, вынашивающая деструктивные планы относительно не только этой страны, но и других государств. Теперь мы знаем, что одна из их баз находится на этом острове. Похоже, тот поселок ученых это место, где они производили наркотики. Думаю, случилось что-то экстраординарное, раз на остров прилетели не местные спецслужбы, а наши, английские.
– Да еще и прямо в британской военной форме.
– Да, – погрустнел Стив, – значит, времени у них было в обрез. Непонятно, как о них узнали? Иначе бы их не сбили.
– Думаете, «крот» в ваших структурах?
– Очень на то похоже. Виктор, вы ради бога, подождите, мне нужно сделать один звонок.
Стив достал сотовый телефон и позвонил своему начальству. Он никуда не отходил, и Виктор слышал весь разговор. В нем Стив сообщил начальству на счет подозрений относительно бортпроводницы Мэри Стоун и про сбитый вертолет с военными.
– Ну, вот и все, – подытожил он, отключив телефон, – скоро сюда прибудет спецназ. Нам нужно возвращаться в лагерь, чтобы не вызвать лишних подозрений. Нам осталось продержаться совсем немного.
Виктор рассказал семье о том, что на острове находится террористический центр.
– Ого! – ахнула Надежда. – ИГИЛ? Здесь?
– Да. Но, согласись, при всех обстоятельствах лучше заранее знать, с какой стороны тебе угрожает опасность. 
Андрей посмотрел на небо, оно все больше очищалось от туч, но солнца еще не видно.
В лагерь Саминины и Ричардсон вернулись незаметно. Похоже, их отсутствия никто не заметил. Зато Виктор и Стив обратили внимание на то, что обстановка в лагере изменилась.
– Случилось чего? – первым спросил Виктор.
– Да, – отделился от толпы людей Аркур, – мы потеряли еще несколько человек.
– Что на этот раз?
– Нашли мы озеро с теплой водой и решили искупаться. Практически все были в воде, когда с дальнего берега озера на нас стало надвигаться цунами.
– Цунами? В озере? – скептически переспросил Стив.
– Это нам так сначала показалось. Оказалось, что это облако пара. У одного пассажира случился обширный инфаркт, и он умер прямо в воде. Не успели мы его вытащить на берег, как на нас набросились акулы!
– Акулы? Как акулы?
– Озеро это приняло много океанической воды вместе с ее обитателями. Вода в нем соленая, к сожалению, мы это не сразу поняли. Есть в воде и дельфины, они попытались отогнать акул. Но все равно два человека погибли от укусов акул. И еще одного человека укусил ядовитый паук.
– Это катипо, – констатировал Стив, – другие ядовитые пауки здесь не водятся.
В этот миг из-за туч выглянуло солнце, которого люди не видели уже целых двенадцать дней. Совсем распогодилось.
– Солнце! – закричал Андрей, и стал торопливо доставать из рюкзака солнечную батарею.
Возле него собрались, без преувеличения, практически все пассажиры. Слух о том, что скоро можно будет позвонить домой, облетел весь лагерь.
– Только бы солнце снова не спряталось за тучи, – посмотрел в небо Аркур.
Но солнце больше не стало прятаться, и вскоре Андрей от солнечной батареи стал заряжать аккумулятор первого мобильного телефона. Это был телефон Ахмета. Он расцвел в улыбке и отошел в сторону, чтобы позвонить своим родным. Заулыбались и остальные пассажиры.
Под одиноким высоким деревом на корточках сидели три пассажира, ожидая своей очереди позвонить. Ахмет стоял в нескольких шагах от них и, не помня себя от радости, говорил с мамой. Как вдруг прямо из ясного неба молния ударила в телефон Ахмета, и тут же вторая молния ударила прямо в дерево. 
Один из пассажиров был обут в резиновые сапоги, его от удара молнии швырнуло вперед, и он сильно ударился головой о ствол дерева. Неизвестно, чем бы для него все закончилось, если бы он просто ударился о ствол, но он напоролся глазом на сук и мгновенно погиб от проникающей раны в головной мозг.
Трое остальных пассажиров, включая Ахмета, погибли от ударов молний.
– Проклятый рейс, – в сердцах произнес Стив. – Просто мистика какая-то. Если бы мне такое рассказали, я бы ни за что не поверил.
Его слова вывели из оцепенения остальных людей.
– Мне кажется, варианты выбора исчерпались, нам остается только ждать, – сказал Гюнтер.
С ним почти все согласились. И тут зазвонил мобильный телефон Виктора.
– Кто это? – спросила Надежда.
– Илья Рыбников, мой камрад, с которым мы занимаемся поиском монет и артефактов. Да. Привет, дружище!
– Где вы? Я уж не знаю, что думать. Знаю, что в Новой Зеландии сильнейшее землетрясение, практически вся инфраструктура разрушена, а вы должны были вернуться еще десять дней назад! Вы все живы?
Виктор вкратце рассказал приятелю о злоключениях пассажиров «проклятого рейса».
– Так вы все еще там? Позвони, как вернетесь, лады? Мы все волнуемся за вас и ждем! Очень ждем!
Договорив, Виктор повернулся к своей семье и увидел, что Андрей задрал голову высоко вверх. Отец проследил за взглядом сына, и увидел на дереве на высоте пяти метров шесть домашних коз!
Травы нет, и козы вылезли на дерево, чтобы поесть листья. Гюнтер проследил за взглядом Виктора и у него вырвался возглас удивления.
– Ого, сколько еды для людей, – приятно удивился Гюнтер.
Но на этот раз обошлись без свежего мяса. В небе загрохотало, и появился полицейский вертолет. Площадки, достаточной для посадки вертолета рядом не оказалось. Вертолет  облетел людей, сбросил еду, воду, медикаменты и улетел.
Люди от души радуются тому, что их нашли.
– Наконец-то! – радостно сказал Аркур.
– С праздником нас! – рассмеялся Гюнтер, и вздохнул облегченно. – Наши злоключения заканчиваются! Ну что, создадим клуб тех, кто выжил?
– И отдельно клуб тех, кто не наложил в штаны, – не очень доброжелательно подшутил над ним Стив.
Гюнтер выдавил на лице кислую улыбку. Волна радости охватила пассажиров, и они долго смеялись. На смену страху, отчаянью и усталости пришел безмерный восторг. Виктору показалось, что Мэри вместо того, чтобы расслабиться, стала еще более собранной и сдержанной. Впрочем, это могло просто показаться.