Трещина

Валерий Брусков
ТРЕЩИНА
               
                Гораздо  легче  найти  ошибку, чем  истину.
                И. Гёте
       Интернет не намудрил с прогнозом: к полудню действительно нахлынула серьёзная жара, и Андрей не пожалел о том, что остался дома. В подобную погоду он во время своих вынужденных походов куда-то - неизбежно перегревался головой, и это превращалось - в болезнь до конца дня. Нет, лучше уж - пересидеть. Суббота – это ещё не конец недели, в которой есть и воскресенье…
       Телевизор с утра уже утомил, поэтому Андрей решил отрешиться от всего внешнего и шумного, перебрался в удалённую от жары за окнами зону комнаты, сел в кресло, запустил вентилятор, и стал читать принтерные распечатки очередного номера научного интернет-журнала.
       Дом стоял на окраине города, почти у леса, поэтому автомобильные шумы считались здесь редкостью. Особенно – летом, и в выходные, когда на дальние дачи многие уезжают ещё с пятницы вечером.
       Журнал на этот раз был не особо интересен ему своими тематиками, он не поглощал полностью внимание, а потому Андрей в какой-то момент очень чётко услышал, как во входную железную дверь его квартиры вставили ключ, и принялись им орудовать…
       Андрей оторвался от журнала, и вопросительно посмотрел на стенку-перемычку, отгораживавшую комнату от прихожей. Внутренняя деревянная дверь его квартиры была открыта, поэтому прихожая создавала громкий резонанс.
       - «И как это понимать?..» - Андрей пока совершенно спокойно анализировал происходящее. Ключи у своей предпоследней пассии он уже предусмотрительно забрал, последней - ещё не давал, а посему знакомых в субботу не ждал.
       Квартирные воры? В полдень выходного дня? Чтобы почти гарантированно напороться на хозяев? Андрей убрал на журнальный столик распечатку, и взял правой рукой восьмикилограммовую гантель, лежавшую рядом с креслом на полу. Он прогнал возникшую шальную мысль встретить незваного гостя в прихожей с чугуном наперевес. Его смущала необычная тактика поведения якобы воров. Не зная о наличии или отсутствии хозяев дома, они должны были для начала позвонить, чтобы в случае чего извиниться за то, что ошиблись квартирой. Кто-то из прежних дам Андрея сделал для себя копию ключей?
       Нет, дверь открывали не отмычками, экспериментально, а самым настоящим ключом, судя по звукам, и потому - весьма уверенно. Но была какая-то заминка, на которую в подъезде отреагировали невнятным ворчанием голоса с мужскими тембрами.
       Наконец, дверь открылась.
       - Это что такое?.. – раздражённо спросил невидимый через перегородку мужчина. – Сплошной склероз? Одну дверь закрыл на один замок, вместо двух, а вторую – совсем не запер? От жары, что ли, стал плохо соображать?..
       Кто-то вошёл в прихожую. Прозвучал щелчок выключателя света.
       –  Не понял… - уже слегка растерянно сказал мужчина. - Кто в дома?!.
       - Хозяин! – с вызовом ответил Андрей, покрепче сжав пальцы на гантели и вставая с кресла.
       - Какой хозяин?! – уже зло поинтересовались из прихожей. – Я здесь хозяин! Был и есть!
       - Ты кто такой?.. – неожиданно для себя поинтересовался Андрей. – Фамилия, имя, отчество?..
       - А ты?.. – тем же ответили из прихожей.
       - Я первый спросил!
       - Белых…
       - Андрей?..
       - Васильевич…
       - Я – тоже… - уже растерянно сказал Андрей. – И первое, и второе, и третье…        День рождения – двадцать первого сентября?..
       - Да… Тысяча девятьсот восемьдесят пятого года…
       - Прописан здесь – восемнадцать лет?..
       - …И работаю в ИКП – старшим научным сотрудником…
       - Мне это уже совсем не нравится… - сказал Андрей.
       - И мне – тоже… - согласились с ним в прихожей. - Давай сделаем так. Ты, как я предполагаю, стоишь сейчас - рядом с креслом, или сидишь в нём. С гантелью наперевес. Не будем начинать знакомство с драки, и ты, в отличие от меня, вооружён. Я сейчас пройду в кухню, сяду на табуретку, и мы дистанционно пообщаемся, как цивилизованные люди… Что-то тут нечисто… Я это понял ещё в подъезде. Входная дверь закрыта только наполовину, хотя я, уходя, запирал её по полной программе. Внутренняя дверь - вообще нараспашку, но и её я закрывал на два замка. А в прихожей – новые странности. Ветровка, висящая на вешалки, и кроссовки – под ней. На мне – такие же…
       - Я буду себя хорошо вести, - пообещал Андрей. – И мне самому – всё интереснее. Проходи…
       В прихожей опять щёлкнул выключатель, и из-за её угла вышел высокий худощавый мужчина в знакомой ветровке, джинсах и кроссовках. Андрей увидел его профиль, и чуть не уронил гантель.
       Мужчина нервной походкой прошёл в кухню, отодвинул табурет подальше от стола, развернулся, и почти упал на него.
       И Андрей точно увидел - самого себя в зеркале… Он опустился обратно в кресло и положил гантель себе на колени.
       - Оченевиданное – невероятное, - сказал гость, пожирая Андрея глазами. – Это что творится? Мы – не близнецы, поскольку у нас - одно имя. И не двойники, прописанные в одной квартире, и работающие в одном институте. Тогда – что? Копии? Кто – кого? И – зачем? Чтобы вместо меня попасть в институт? Но это же – примитивно и непрофессионально! Мало найти двойника или каким-то образом соорудить копию! Нужно поместить в посторонней голове нужные знания и отношения с коллегами по работе, и прочими! Подделка сразу же бросится в глаза! Можно какое-то время дурачить соседей по дому, но друзья, близкие и коллеги раскусят подделку - очень быстро!
       - Давай будем идти дедуктивно, - предложил Андрей. – От простого – к сложному? Что произошло, как и почему?..
       - Наложение идентичных параллельных миров? – предположил гость. – Ни с того, ни с сего?..
       - Вероятностное событие. Что ещё? Если мы – копии друг друга, то и мыслить должны одинаково. Надо привязать наиболее возможное – к наименее неожиданному. Параллельные миры – это полнейшая фантастика. Пока оставим её про запас. Что может быть ещё? Спровоцированное чем-то реальным?
       - Может, что-то, связанное с нашей работой?.. – продолжал гость предполагать.
       - Как - связанное?.. – гадал Андрей. – Косвенно, или напрямую?
       - Оба варианта!
       - Сегодня – суббота, выходной, а работа была - вчера. Что у нас на работе происходило вчера?..
       - Тестовый прогон нового квантового ускорителя…
       - А ТЫ и Я - МЫ - были - рядом с ним… На что это в итоге могло повлиять?.. Что породить?..
       - Эверетовская склейка… - странным голосом сказал гость. – Привязанная к нашей работе - надёжнее и вероятнее всего…
       - В этом что-то есть… - согласился Андрей. – Теоретически… А может, уже и практически.
       - Тогда ты – вторичен, а я – первый уровень. Я проснулся сегодня утром с мыслью традиционно пробежаться по магазинам, и решение моё – полностью реализовалось. Ты изначально был квантовой частью меня, но прогноз в интернете опять же квантово изменил твоё решение. Слишком жарко, и Я - МЫ - регулярно получаем тепловые удары…
       - В момент, когда Я - ТЫ - передумал, произошло расслоение сущностей, породившее твой мир, в котором ТЫ – Я - всё-таки пошёл в магазины… - продолжил за гостя Андрей. – Намочив холодной водой голову, и захватив с собой бутылочку с охлаждённой. Поливать себе голову при необходимости. Обычно Я - МЫ - именно так и делаем.
       - Ты заметил разделение?.. В его МОМЕНТ?..
       - Нет. Всё – как обычно. Проснулся, умылся, позавтракал. А ты?
       - Тоже - ничего. Проснулся, побрился, умылся, позавтракал, оделся и пошёл…
       - Меня смущает главное, - сказал Андрей. – Почему наши ситуационно параллельные миры – реально наложились один на другой? Если верна квантовая теория, каждый день происходят множественные расслоения у многих, но – без видимых последствий.
       - Образовалась какая-то трещина в квантовом Мироздании, через которую я к тебе провалился…
       - Почему это произошло? Сегодня, и - вдруг?..
       - А если явление началось - именно вчера?.. – Андрей-Второй заелозил на табурете. – Уж после отключения ускорителя?..
       - Тогда почему всё произошло – ещё не вчера, а уже сегодня?
       - Вчера у нас с тобой был один вариант желаний: добраться до дому, принять душ, поужинать и завалиться спать. Вариации появились только сегодня с утра…
       - А как другие сотрудники? – вдруг вспомнил Андрей. – Там же было ещё почти десять человек!
       - Сегодня – суббота. Если и другие пострадали, то ещё не сориентировались до такого уровня, чтобы обзванивать остальных. Или мы с тобой – уникальный случай, не имевший дублей.
       - Звонить коллегам не будем?.. – спросил Андрей, и сам же себе ответил. – Не будем. Особенно если они – не в обстоятельствах. Не стоит устраивать панику. Нужно самим во всём разобраться. Каким образом? С помощью теорий, которые никем ещё не подтверждены? Кроме нас…
       - И практикой… - азартно сказал гость. - Если что-то произошло где-то вне дома, я должен буду пройти весь свой маршрут по магазинам заново. Где-то там прячется трещина, через которую я упал в ваш мир из своего. Здесь я – в избытке, а там меня – совсем нет. Дисбаланс. Нарушение равновесия. Как бы чего не вышло… Из тех же соображений нам лучше не прикасаться друг к другу…
       - Аннигиляция?.. – спросил Андрей с тревогой. – Квантовая?..
       - Она самая… Надо мне поторопиться с повтором… А то квантово рассосусь тут у вас… На фотоны… Знать бы точно, в каком конкретном месте что искать… Не теряя драгоценного времени…
       - Аннигиляция - проблематична, - не очень уверенно возразил Андрей. – Если бы так, ты бы уже эмиттировал свою массу в окружающее пространство, контактируя телом даже с воздухом Земли. И мне было бы это видно по специфическому свечению.
       - Значит, всё – не так страшно. Но дистанцию - лучше сохранять. Дело-то -  новое и непонятное…
       Гость вдруг оживился.
       - Кажется, я знаю, как сократить время и пространство поисков.
       Он достал из кармана ветровки смартфон.
       - Я делал покупки в пяти магазинах. Своей пластиковой картой. Банк должен был зафиксировать всё это у меня своими СМС-ками…
       Андрей-Второй торопливо понажимал на смартфоне что-то.
       - Да, есть! – радостно сообщил он. – Потратил в общей сложности почти две тысячи! Если мы и наши миры – копии друг друга, у тебя должно быть то же самое! Проверь! Быстро!! У меня на счету - каждая секунда!
       - Понял! – Андрей схватил лежащий на журнальном столике рядом - сотовый телефон. - Тишина… - сказал он растерянно через минуту. – Ни одного сообщения… Только вчерашние…
       - Уже легче… - сказал гость. – Значит, остаётся только обратная дорога из последнего магазина – до дому. Меньше километра. Все покупки я сделал - ещё в своём мире.
       - Если верна теория… - намекнул Андрей, возвращая телефон журнальному столику.
       - Теория всегда предваряет практику, - сказал гость нравоучительно. – Проверено многократно. И нами с тобой – тоже.
       - И как это будет? Я узнаю об этом – косвенно, или что?..
       - Надо что-то придумать… - сказал Андрей – Второй задумчиво, и вдруг снова оживился! – Есть новая идея! Коммутационная!
       Он торопливо набрал на своём телефоне какой-то номер, и приложил сотик к уху.
       - Что и следовало ожидать… - сказал он довольным тоном.
       - Что именно?
       - Я позвонил тебе по нашему номеру. Не получилось. Занято. Так и должно быть, когда звонишь самому себе. Тогда идём другим маршрутом.
       Он набрал более короткий номер.
       Домашний телефон на журнальном столике зазвонил. Андрей нервно взял трубку.
       - Да?.. – сказал он.
       - Привет! – почти одновременно сказали голос в трубке и гость. – Эти номера у нас – тоже одинаковые! Есть канал связи!
       - И что?..
       - Пока не знаю… - сказал Андрей-Второй, отключаясь, пряча телефон в кармане куртки, и вставая с табурета. - Там видно будет. Я пошёл на вторую попытку, а ты не высовывайся сегодня из дома. Пусть это будет днём уникальных экспериментов. Через несколько часов узнаем их конечные результаты. Я или позвоню, или вернусь сюда на новый военный совет дуэтом. Жди…
       Он решительно двинул на выход. Андрей слышал, как невероятный гость вышел, прикрыл за собой входную дверь, и совершенно машинально запер её на два замка.
       Андрей сидел в кресле, и почему-то смотрел на домашний телефон…

       …Телефон зазвонил через почти три часа, когда Андрей уже перестал чего-то ждать. Копия не вернулась, и не позвонила, значит, трещина сработала в обратном направлении. И вот…
       - Да?.. – сказал Андрей в трубку.
       - Привет, братэлло! – жизнерадостно сказал уже знакомый голос. – Не устал ждать?
       - Ты где, братец?.. – торопливо спросил Андрей.
       - Дома, где же ещё!
       - Дома – где?..
       - Дома – дома, конечно! – весело сказал Андрей-Второй! – У себя. Где тобой – и не пахнет!
       - Получилось?..
       - Смею надеяться! Я для верности прошёл ПОЛНЫЙ маршрут! Признаюсь, волновался, когда открывал наружную дверь своего дома. А внутренняя – закрыта! На два замка! Как положено! И в прихожей нет дубликатов одежды и обуви! Смею надеяться и на то, что третьего – тоже не будет… Который к вечеру вернётся домой - с каких-нибудь прогулок…
       - Тогда почему работает связь?
       - Не знаю. Может, ПОКА работает? Посмотрим… И будем думать. Теоретически. И ты, и я. Дома, и на работе…
       - Ты с чего звонишь? – спросил вдруг Андрей.
       - С сотика. Первый раз набрал номер – мой домашний телефон тут же зазвонил. Я думал, что наши миры разделились, а потом пробно выдернул домашний из линии, и позвонил снова. И попал – уже на тебя… Если ты выдернешь из линии свой, и позвонишь с сотика, то тоже можешь попасть ко мне на домашний. Обратной связью… Подозреваю, что канал неизбежно прервётся, но трудно сказать, когда именно. Можем поэкспериментировать. Обоюдно…
       - Попробуем… - согласился Андрей.
       - Ты заметил, что мы – не совсем тождественны?.. – странным тоном спросил Андрей-Второй.
       - Заметил… - согласился Андрей. – Ты – активнее…
       - Нет, это иллюзии, братэлло. Просто обострились жизненные обстоятельства, и включился твой - мой - вспомогательный личностный режим. Экстремальный. Запомни это для себя. Ты тоже СМОЖЕШЬ, когда тебя так же прижмёт…
       - Отрадно слышать. Познай - самого себя! С помощью – себя же…
       - Ладно, пока расстаёмся, братуха, - сказал Андрей–Второй. – Будем звонить друг другу каждый час. Сначала – ты мне, а потом – я тебе. Интересно было бы узнать, как долго продержится канал связи, и на каких вообще принципах он работает?.. И извини, что всё получилось так нескладно быстро и, по сути, экспромтом… Я бы с удовольствием поболтал с самим собой на разные интересные темы, не страдая при этом – раздвоением личности. Но это был – не тот случай, когда можно расслабляться…
       В трубке пошли короткие гудки…

       …Через час Андрей отключил домашний телефон от сети, и позвонил на него по сотовому.
       Он услышал длинные гудки, будто никто не берёт трубку. Через полчаса он повторил звонок – с тем же результатом. Андрей ещё поэкспериментировал до глубокой ночи. Тоже пробовал отключать свой сотовый, и звонить на него с домашнего.
       Результаты не менялись…
       Андрей не смог заснуть до двух ночи. Всё чего-то ждал…
       Он многое передумал за эти часы, и более всего его удивила ГРУСТЬ ПОТЕРИ… Ему ПОНРАВИЛОСЬ быть братом-близнецом, или хотя бы копией-клоном, и он очень сожалел о том, что их родство длилось столь непродолжительно…
       Уже устало засыпая, он мечтательно подумал о том, что завтра, в воскресенье, при любой погоде и в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ пойдёт по магазинам, чтобы…
       Запастись продуктами.
       Или?..
       Наткнуться на ту самую трещину, и попасть в гости?..
       К названному братцу?..
       ИЛИ!

             Ничем  не  ограниченное  воображение  выходит  за  рамки –
                и  себя…