Патрон

Александр Соловьёв 5
     Об Армии принято говорить, что это школа мужества, в которой молодых парней учат, как сказано в тексте присяги, стойко переносить тяготы и лишения военной службы, в том числе и несправедливость. Об одном таком случае я и хочу рассказать.
 Летом мы выезжали в лагеря, где отрабатывали все необходимые солдату навыки. Жили в брезентовых палатках, совершали марш-броски с полной выкладкой (вещмешок, шинель в скатке, малая пехотная лопатка, противогаз, химзащита, плащ-палатка, фляжка с водой, оружие), рыли окопы в положении лёжа в полный профиль, ходили в атаку и стреляли. В общем, скучать не приходилось.
      Помимо обычной  стрельбы днём, довелось пострелять и ночью.      Задание на первый взгляд казалось простым:  по команде, заскочить в окоп, и увидев в темноте свет от лампочки, укрепленной на мишени, тремя очередями поразить цель.
      Дождавшись своей очереди, я спустился в окоп и прицелившись по появившемуся в темноте огоньку, открыл стрельбу. Видно было, как мои пули ложатся, рядом с мишенью и вот-вот  попадут в цель, но в самый ответственный момент автомат замолк. Кончились патроны.
      Я не выполнил норматив и попал в штрафники, которым предстояло  отрабатывать вековой армейский принцип:  «Не доходит через голову, дойдёт через ноги»! То есть, бегать по полям и ночным дорогам и выполнять всевозможные команды:
      -  Газы!  Противник слева! Окопаться! В атаку! Ложись! Ползком вперёд!
     Рота  отправилась в лагерь спать, а нас, штрафников, перед тем как приступить к воспитательной процедуре, задержали. Причина была серьёзная.
    Во время стрельбы один из солдат  истратил  пять патронов, а шестой – оставшийся, автоматически выкинул из автомата, передёрнув затворную раму. Патрон затерялся где – то в окопе.
     Командир роты построил «двоечников» и сообщил, что тот, кто найдет патрон, будет прощён и отправится с остальными спать.
    Сон в Армии - это святое. У нас даже была поговорка: «Минута сна – мешок здоровья».               
      Это был шанс искупить свою «вину» перед Родиной.
      Искали мы этот злополучный патрон долго, по очереди спускаясь в окоп. Фонарей не было и приходилось искать его руками. И надо же было случиться такому чуду, что именно я нашарил его там, где уже неоднократно искал не только я, но другие сослуживцы.
     Довольный тем, что у меня появился шанс этой ночью поспать, передал патрон командиру взвода, а он - ротному.
      - Молодец! - сказал капитан.
      - Вставай в строй. Пойдешь спать.
  Со счастливой  улыбкой на лице, я было уже, направился в строй отличников,  но не тут-то было. К ротному подошёл старшина и я услышал:
      - Позвольте заметить, товарищ капитан, что эта находка довольно странная. На таком маленьком участке земли так долго искали патрон. Я не исключаю возможности, что этот боец (взмах руки в мою сторону) хотел его спрятать, а потом испугался и передумал. Его нужно не поощрить, а наказать.
      - Поступай, как считаешь нужным. - Сказал капитан и ушел.
      Я просто обалдел от услышанного, но моё мнение никого не интересовало.
       Не смотря на слово офицера, я вновь оказался в строю штрафников и часа два бегал с ними по лесным и просёлочным дорогам, в то время, когда отличники спали и видели сны про дембель.