Исповедь Призрака. Глава 38. Крестный ход

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА"
("Матрица Пространства Времени, или ДО и ПОСЛЕ. 40 Ступенек Небытия").

ГЛАВА 3 До/38 После. ДОМ XII. КРЕСТНЫЙ ХОД

Церера и Ригель. Белые одежды. Крестный ход. Шкафы

*** БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ ***
Где-то во Вселенной

— Итак, Рух, продолжим наш разговор, — взяв меня за руку, сказала Луна. — Мы с Солнцем…

— Да, я помню, — произнесла я печально, вспоминая прочитанное в Библиотеке, — гармония женской и мужской энергии, подсознания и сознания, души и Духа.

— Не печалься, — подбодрил меня Хранитель. — У каждого на Земле — свой крест, и у тебя он вполне подъёмный!

— Луна в секстиле с Солнцем, — продолжала Луна, — предполагает также здоровье души и тела, быстрое восстановление сил, уважение и любовь окружающих, успех в личной и общественной жизни, дружеские отношения с противоположным полом и хороших родителей. Безусловно, положение Луны и наличие Марса в Раке в Доме №12 — крайне неблагоприятны, ребёнок изолирован от родителей, но с родителями тебе повезло, они будут поддерживать тебя всю жизнь.

— Они же уже в детстве оставят меня одну! — удивилась я.

— У тебя не будет негативных эмоций по отношению к ним, — улыбнулся Хранитель, — только добрые и светлые воспоминания и чувство Вселенской Любви. Солнце и Луна сильнее и добрее других планет, значит, как бы ни было тяжело, шанс пройти Путь целиком, есть!

Внезапно Луна взмахнула рукой и перед нами появилась Звезда.

— Привет, Рух, я — Ригель, — улыбнулась она. — Нахожусь в соединении с твоей Луной! Я — самая яркая звезда из созвездия Ориона, центрального божества древних мифов, покровительница тех, кто развивается во благо других, символ Учителей и Просветителей, несущих в мир знания, расширяющие кругозор. Область знаний показывает планета, с которой я соединяюсь. В твоём случае — Тайные Знания о нашем Мире, например, о звёздах и призраках, обо всём таинственном и не облачённом в земную материю.

— В Ригеле сочетается энергия Сатурна, Марса и Юпитера: концентрация, сила воли, активность и духовность, — уточнил Хранитель. — Это звезда успеха и возвышения человека благодаря духовному дару, но развитие Духа обычно происходит через потерю земного, чего-то очень важного для человека. Ригель в соединении с Луной часто означает раннюю смерть матери, но обеспечивает покровительство в виде духовных наставников, незримых представителей Сил Света и духов предков.

— Ты никогда не будешь брошена нами на произвол судьбы, — подтвердила Луна, взмахнула рукой ещё раз, и перед нами появилась…

— Здравствуй, Рух, я — Церера, — представилась женщина, — один из четырёх астероидов. Паллада символизирует дочь, Веста — сестру-подругу, Юнона — жену, а я — мать. В мифах меня называли богиней плодородия, материнства и брака. Также я означаю «мудрость жертвы». Моё соединение с Луной говорит о сильнейшем влиянии матери на формирование твоей судьбы. Соединение в Доме №12 означает утрату матери и собственных детей, но возможность воспитания детей приёмных.

— Связь с нашим Миром благодаря бескорыстной Вселенской Любви, на которую способно сердце настоящей матери, — добавил Хранитель.

— Как и Луна в Близнецах, располагаю к интеллектуальному общению, даю способность учить других, передавая знания. Я нахожусь в градусе Плутона и Юпитера — звездочётов, лингвистов и посредников, требую периодической изоляции от мира и общения с себе подобными, чтобы накапливать знания для последующей передачи людям.

— Это градус двойственности, присущей Близнецам, — добавила Луна. — Душа разрывается на части. Судьба подвержена частым переменам и двойственности, постоянные развилки по жизни, но это даёт тебе шанс выжить в критических ситуациях.

— Двойственность — чаще фикция, — уточнил Хранитель. — На не значимых отрезках Пути сможешь идти любыми тропинками, но в итоге они приведут тебя в одно и то же место для реализации предназначения.

— А что говорил звездочёт из Серебряного века?

— «Орёл, раненый в полёте, устремляется к горному хребту, где его птенцы мгновенно взлетают от вида капель падающей крови». Это градус Неуязвимости. Будешь смелой и непобедимой, но одновременно — мишенью для врагов и завистников: убить не смогут, но ранят в сердце, чем навлекут на себя мощный ответный удара Свыше.

— Хоть я и добрая, но в оппозиции с твоим Нептуном, — добавила Луна. — Он — иллюзионист, склонен к бегству от реальности, в худшем проявлении — наркотическая зависимость, вызывание Нечисти под эгидой общения с «духами известных умерших» и, как следствие, отклонения в психике, включая раздвоение личности вплоть до её полного распада. Нептун заключает сознание в плен иллюзий, но, поскольку я — сильнее, а Нептун дружит с твоим Солнцем, сверхчувствительность и ясновидение здесь идеально сочетаются с чувством реальности — пиши про нас! Конечно, оппозиция Луна-Нептун даёт непонимание ребёнком матери и / или её недоступность, а из-за Сферы №12 — подтверждает тяжёлое детство, необъяснимые земной логикой, а потому кажущиеся незаслуженными, препятствия, потери и разочарования, что в итоге приводит к комплексам неполноценности, депрессии, неверие в свои силы, причиняет боль из-за гиперчувствительности — ты слишком зависима от окружения. Делай шаг в сторону, если почувствуешь негативную среду с провоцированием на агрессию, которая в твоём случае направляется вовнутрь и ведёт в Дом №12.

— Марс в Раке в Доме №12? — уточнила я.

— Да, — кивнула Луна. — Нептун любит слушать Музыку Сфер и покровительствует изобразительному искусству. Мы одарим тебя способностью проникновения в глубину Мироздания и творческим вдохновением, а Меркурий — возможностью красноречиво передать информацию другим. И пускай тебя не ценят злые Плутоны, главное — поступай так, как чувствуешь, и верь в свой Путь, на котором поддержка Высших Сил тебе гарантирована.

***
Библиотека Вселенной

— Значит, моя мама умрёт?

— Ты бы предпочла, чтобы её лишили родительских прав? Чтобы она сама от тебя отказалась? Или чтобы её посадили в тюрьму?

— И когда это произойдёт?

— Сатурн говорил, что ты пройдёшь через смерть близких и свою собственную до 13-тилетия.

Книжка раскрылась на рассказе «Белые одежды» — очередная история про иронию судьбы: «Тогда я категорично произнёс: „Послушай! Ты всегда была весёлой и жизнерадостной, и я полюбил тебя, потому что ты именно такая! Ты же носишь белые одежды! Я не желаю видеть рядом с собой заунывную леди, размышляющую о смерти!“ И она призналась, что почти постоянно думает о ней. За полгода до нашего знакомства её родители погибли в авиакатастрофе. С тех пор она носила только белые платья — в стране, где они были в командировке, белый цвет означает траур.»

*** КРЕСТНЫЙ ХОД ***
Где-то в Тумане

— В чём смысл твоей жизни? — спросил меня Андрей в кафешке.

— Я пишу и оставляю свой след на Земле книгами.

— Ну пишешь, ну и другие что-то пишут, писали и будут писать. Разве в этом может заключаться смысл жизни?

— Каждый из нас выполняет различные поручения Бога, которые мы не всегда осознаём. Мне обязательно нужно успеть максимально поправить свои стихи и прозу. Если я оставлю их непричёсанными, буду мучиться после смерти, понимаешь?

— Нет, — выдохнул он. — Во-первых, я ещё ни разу не видел души, отделяющейся от тела во время смерти. Во-вторых, я лично на операционном столе людей режу и зашиваю, чем спасаю им жизнь. Ещё я вырастил двух сыновей, которых любезно оставила мне моя жена-актриска, сбежав к любовнику. А книги — что?

— А что ты хотела от военного хирурга, который большую часть жизни провёл в атеистическом Советском Союзе? — усмехнулся Рэй.

***
Москва

Я стояла у иконы Николая Чудотворца в каминной комнате.

— Что делаешь? — поинтересовался Рэй.

— Разговариваю, — выдохнула я. — Ночью побывала в Иерусалиме, просила о помощи. Я вспомнила, Рэй: «иконы сами выбирают людей, к которым идут служить». Так говорят на Афоне. А ещё «иконы сами себя несут», теряют вес при перемещении, понимаешь?

— Да, согласен, договориться со Святыми — гораздо проще, чем с людьми на Земле.

Внезапно мы оба замерли: икона Святого Николая начала мерцать, затем покрылась туманным облачком и… исчезла…

— Рэй, ты это видел?! — закричала я, подпрыгивая. — Он нашёл свой новый домик! Они слышат меня, слышат!

***
Неа Рода, Афон, Греция

Деревня Неа Рода в праздничный день чудотворной иконы Скупиотисса оживает. Здесь устраивается ярмарка — приезжают торговцы разной всячиной и в палатках вдоль берега моря продают всё по низким ценам. На однодневный рынок съезжаются местные жители со всего полуострова, совмещая покупки с праздничной службой. Храм окружён полицией. Справа при входе — икона «Всецарица», подаренная Сократисом, а внутри слева — икона Святого Паисия от семьи Яниса. Служба ещё не началась, но к чудотворной Скупиотиссе, по преданию написанной Евангелистом Лукой, очередь уже зашкаливала. И всю службу, которую обычно служит сам Владыка Афона, с 19:00 до 22:30—23:00, включая крестный ход с иконой вокруг деревни и возвращение в Храм, и после, люди продолжат идти к ней нескончаемым потоком.

Я подошла к иконе. Из-под серебряного оклада на меня смотрело Живое Существо. «Помоги мне, Мама!» — как и обычно, прошептала я и вернулась на деревянную скамейку, возвышающуюся над остальными, в последнем ряду слева от входа, откуда лучше видно происходящее. Храм был залит солнечным светом, периодически я фотографировала происходящее и записывала глубокое горное пение хора афонских монахов. Наконец, икону водрузили на переносную деревянную «карету» и вынесли из Храма, а за ней сразу же выстроилась гигантская процессия.

Большинство приезжих — и самих греков, и туристов — отмечает праздник не на службе, а в кафешках вдоль моря, наблюдая за шествием со стороны. Мальчики, идущие перед иконой, отбивают устрашающую барабанную дробь: «Богородица идёт посмотреть, что у вас тут творится, расступитесь!» В небо взлетают петарды, начинается потрясающий салют в честь иконы, а местные жители стоят на балконах двухэтажных домиков с зажжёнными свечами в руках. Икона огромная и очень тяжёлая, её несут сразу шесть мужчин, но на первой же остановке (деревню обходят по периметру, делая 4 остановки в каждом углу), во время чтения молебна, их сменят следующие шестеро, и далее носильщики поочерёдно меняются. Перед иконой могут идти только священники и мужчины, а женщины смотрят на её «второе лицо» — оборотная сторона почти не поддаётся реставрации, но отчётливо видны три фигуры, Янис говорил, или распятие Христа, или Его с креста снятие. Крестный ход с молебнами по 4-м сторонам Света длится 30—40 минут. Затем икону помещают прямо над входом в Храм, чтобы каждый, после молитвы монахов, мог, наклонившись, проползти под ней. Толпа желающих окружает Храм со всех сторон, все с нетерпением ждут своего чуда.

Я стояла на нижних ступеньках прямо за монахами и периодически поднимала руку к небу, чтобы сфотографировать икону. Затем проползла под иконой, вернулась в Храм, где у алтаря священник уже выдавал просфорки — «хлеб», как называют его афонцы. Пролистывая фото, я обнаружила на снимках Скупиотиссы, размещённой над входом в Храм, гигантское существо — то ли сама Богородица в полный рост, то ли Ангел с нимбом, а прямо по центру — столп фиолетового Света, уходящий в Небо. На нескольких снимках поток Света льётся от лика Богородицы на человека в очереди желающих проползти под иконой. В 23:00 Димитра с мужем забрали меня домой на машине, а так — последний автобус до Урануполи проезжает около 19:45 (точного расписания на промежуточных остановка не существует), и без такси не добраться. Я показала Димитре таинственные кадры, но она засмеялась:

— Да это свет от фонаря! Взрослая ты вроде, а в чудеса веришь!

***
Башня в Урануполи, Афон

— Сегодня ты впервые улыбаешься, — приветствовала меня Джойс.

— Это чудо! Чудо, понимаешь? Иконы меня услышали и стали перемещаться к тем, кому они нужны здесь и сейчас! Я обращаюсь к каждому Святому отдельно — ещё не все ушли. И с книжками предстоит разобраться. Завтра с утра я еду в подворье Ватопеда на беседу с монахом. Вечером в Урануполи — праздник Полнолуния, а мне предстоит экзамен в заброшенном здании. Там же целый лабиринт со множеством дверей. Однажды на семинаре Раисы Ахметовны мы должны были найти ответ на свой вопрос в одной из комнат Храма Души, но может не хватить времени, чтобы отыскать нужную дверь. Как думаешь, что прячется в том заброшенном здании?

— Твои воспоминания, — предположила Джойс. — Ты стёрла память, но реально она жива и хранится на дне колодца подсознания. Люди говорят про скелеты в шкафах. Думаю, в Полнолуние скелетам свойственно оживать, особенно тем, чьи души переместились в Ад, ведь Полнолуние — время разгула Нечисти, Алиса.

— Боже, я же совсем забыла про Ад!

— А что на Суде? В какую сторону перевешивают Весы?

— Вчера левая чаша сильно перевешивала правую. Последнее из обвинений — взлом Матрицы. Я была не права, Джойс! Часы неприкосновенны, их стрелки нельзя переводить руками. Я хотела как лучше, но осталось всего 2 ночи, и придёт ли кто-то ещё, чтобы замолвить обо мне доброе слово? К тому же равновесия недостаточно: правая чаша должна перевесить.

— Возможно, если ты успеешь переместить иконы и книги…

— Зачтётся, но на сколько? Да и скелеты в шкафу могут запросто свести все мои старания на нет… Мне страшно, Джойс. И что тогда? Рэй заберёт меня к себе в Ад, или я смогу остаться с тобой здесь, на Афоне? Мне больше некуда возвращаться. В моей квартире поселятся чужие безбожные люди, которые хотели сжечь мои иконы в печи, бррр…

— Христос забрал к себе раскаявшегося разбойника, и ты тоже не должна терять надежды.

***
Библиотека Вселенной

— Кот, скажи, ты бывал в шкафах? — задумчиво спросила я.

— Смотря в каких, — уклончиво ответил он, сворачиваясь клубочком.

— В которых прячутся скелеты, — вздохнула я.

— Скелеты окружают нас повсюду, они ни от кого никуда не прячутся, просто многие их не замечают.

— А почему не замечают?

— Не хотят.

«Снег в этом году такой… Пасха-то поздняя. Люди злятся, весны требуют, а я иду под снегом, живая, — красиво, как в сказке, что зима, что весна, что лето, что осень — всё Слава Богу…»

«Пошла в Небо… Через знакомую пропасть — в „свой монастырь“, подхожу к Монаху. Он кивает, будто знает, зачем пришла. На столе появляется „Книга Знаний“ (общая, не моя). Её страницы как бы пусты. Я мысленно формулирую вопрос, и он появляется на странице книги — буквы выводятся силой мысли. И мгновенно — ответ, но его пишу как бы не я. Понимаю, что мне надо идти дальше. Выше. Встаю, благодарю Монаха и ухожу через Небо цвета Огня, прошу показать мне Город в форме Куба. Прохожу через какие-то области, вижу Белый Город, там всё „светится“. Город Солнца. Понимаю — не то место, куда мне надо. В пространстве тёмно-тёмно синего цвета вижу лестницу — контуры. Лечу по ней вверх. В каком-то месте будто портал — рамка дверная, но двери нет. По бокам два стража-гиганта. Я мысленно спрашиваю: „Открыто? Можно идти дальше?“ Меня пускают. Поднимаюсь выше. В какой-то момент останавливаюсь, смотрю на экран Вселенной и спрашиваю: „Где моя мама?“ Слова автоматически выводятся красивым почерком золотыми буквами на экране. Повторяю вопрос дважды. Никто не отвечает, но издалека ко мне начинает что-то приближаться, подлетает ко мне. Это шарик-комочек энергии ослепительно белого цвета, без вкраплений. Он весь светится. Его нельзя пощупать, но он очень нежный, добрый, ласковый. По бокам от лестницы на экране Вечности появляются и исчезают фотографии мамы, но не те, которые у меня в альбоме. И показывают „видео“ — фрагменты из её жизни, мама на кадрах что-то говорит (то, что говорила в тот момент в Прошлом), но я не слышу, что именно. Комочек ластится ко мне, к моему астральном телу, как бы пытаясь прикоснуться к щекам, гладит меня, я чувствую его как поток энергии Любви. И внезапно обнаруживаю, что моё астральное тело исчезло, и я сама — всего лишь такой же комочек-шарик. И мы начинаем танцевать — не подходящее слово, но другого не могу подобрать. В какой-то момент будто сливаемся и становимся одним — на мгновение, а потом мама прощается и уходит… Я прошу показать, как приходят и уходят „люди“. И вижу непрерывный поток белых шариков: одни — на Землю, а другие — обратно. Напоминает звездопад в обе стороны. И мне показывают конкретный пример формирования души…»

«По чуть-чуть, с большими перерывами, выстраиваю в голове 3-й роман об Иной Реальности, самый сложный — книжка „близнецовая“, „раздвоенная“, 40 глав. Приходят „картинки“ Оттуда в дополнение к тому, что показывали несколько лет назад. Но как описать то, что не имеет формы, но мыслит, движется и общается с себе подобными? Действие происходит ВНЕ реальности, „до“ и „после“, параллельно. Причина не важна. У каждого может быть своя. Важен вывод. Там много выводов. Ещё пришла в голову грустная мысль, которой поделилась с сыном: кто явится на Суд ради Вас, и будет ли нечто, однозначно трактуемое как „Ваше доброе бескорыстное (!) дело“…»