Исповедь Призрака. Глава 31. Ключи от Неба

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА"
("Матрица Пространства Времени, или ДО и ПОСЛЕ. 40 Ступенек Небытия").

ГЛАВА 10 До/31 После. ДОМ XI. КЛЮЧИ от НЕБА

Ключи от Неба. Квадратура. Не снимайте сапоги! Кольца Круга. Женщина с Метлой

*** КЛЮЧИ от НЕБА ***
Где-то во Вселенной

Потолок 6-го этажа Зиккурата представлял собой карту звёздного Неба, а вдоль стен висели пучки трав. Из глубины зала к нам навстречу вышел таинственный кентавр. Я с опаской взглянула на Хранителя.

— Не бойся, душа моя, — улыбнулся он. — Это Ключник. Видишь, у него на шее — цепь с ключами? От Неба!

Кентавр поприветствовал нас и предложил переместиться на балкон, выходящий во Вселенную, чтобы полюбоваться Созвездиями.

— Я — Хирон, — произнёс он. — Если предыдущих обитателей Зиккурата можно отнести к свите Солнца, то меня — к свите Юпитера.

— Хирон является связующим звеном, посредником, он любит преобразовывать хаос в систему, как его отец Сатурн, но с необычной точки зрения, и выстраивать взаимосвязи.

— Отец — Сатурн? — удивилась я.

— Да, я — сын Сатурна и изначально обладал бессмертием, — улыбнулся Хирон. — В отличие от других кентавров, нравом был добрее, стремился получать Тайные Знания для применения их на практике, чтобы принести пользу окружающим. Я жил в пещере отшельником, учился у покровителя Муз, предсказателя будущего и врача Аполлона-Солнца и у его сестры-близнеца Артемиды-Луны. В итоге составил Небесную карту и стал первым звездочётом, а также главным нетрадиционным лекарем. Меня называли мудрым Учителем, владеющим Ключами от Неба, проводником от Низшего «Я» к Высшему — Духу. Но однажды, будучи раненым отравленной стрелой, я принял решение подарить своё бессмертие Прометею и не стал целить себя самого.

— Ты принёс себя в жертву?! Значит, ты — учитель, звездочёт, целитель, владеющий Ключами от Неба и практикующий Тайные Знания, жертвуя собой ради других, так?

— Да, поэтому я и обрёл настоящее бессмертие. Ты уже проходила в Доме №6 Созвездие Стрельца, или Кентавра. Я открываю душе дверь к Духу, чтобы человек смог, если и не победить земное преходящее для обретения истинного бессмертия на Небесах, то хотя бы слышать своё Высшее «Я».

— Интересно, Рух, что Хирон на Земле будет открыт только через год после твоего воплощения, — улыбнулся Хранитель. — Представь, а в Древней Греции про него знали.

— А как так? — удивилась я.

— Любая планета открывает себя людям точно так же, как и Знание, — когда его готовы принять, — усмехнулся Хирон. — Вот откроют меня, и наступит на Земле время нетрадиционной медицины, астрологии и прочих Тайных Знаний.

— Хирон — одно из самых загадочных Небесных существ, — продолжил Хранитель. — Он виден землянам лишь несколько тысяч лет, после чего снова исчезает. У его орбиты нестандартное месторасположение — между Сатурном и Ураном, а о его двойственной природе будут спорить долгие годы, поскольку Хирон слишком мал для планеты, слишком велик для кометного ядра, а его движение атипично для астероида. Сделаешь очередной вывод сама?

— Двойственность? Любит нестандарты?

— Верно, — кивнул Хирон, — Сатурн и Уран, между которыми я прогуливаюсь, сильно отличаются характерами. Я — их посредник, связующее звено. Мне свойственно уравновешивать Весы — женскую и мужскую энергию, балансировать интуицию и разум, гармонизировать душу и Дух, устранять конфликт между Низшим и Высшим «Я», искать нечто связующее во всём, но я — за справедливость и объективность. Во мне есть и Сатурническое, и Ураническое начала. Если не считать моих сознательных жертвоприношений, я — шутник и юморист, король парадоксов и загадок. Учитывая двойственную природу, подкидываю человеку нешаблонные и даже забавные ситуации, разрушающие стандартную систему Сатурна. Люди часто называют мои шутки «иронией судьбы» и не видят в них скрытого смысла, который всегда присутствует, а его осознание поднимает человека на следующую ступень Лестницы в Небо. Я предпочитаю говорить с людьми загадками, изображать видимость выбора из двух альтернатив: как бы человек ни поступил, тропинка приведёт его в одно и то же место. Иногда выбор иллюзорен, поскольку он может поступить только так, а не иначе.

— Так это ты даёшь выбор без выбора?! — воскликнула я.

— Да, — усмехнулся Хирон. — Но я же и вывожу человека из тупиковых ситуаций. Если у Сатурна рука тяжёлая, и его тупики подобны нерушимой стене, то мои препятствия достаточно забавны и не поддаются земной логике. Преодолеть их легко, если предпринять нестандартное действие. Я учу людей смотреть на ситуацию с непривычной точки зрения и выявлять причинно-следственную связь между событиями, поскольку моя задача — расширить сознание, перевести человека на следующую ступень. Как только он связь улавливает, так сразу же делает ход конём. Я же — человек-конь!

— А ты управляешь какой-то из Сфер жизни?

— Я — вне знаков, у меня есть только один Дом — Небо, который выше всех остальных. Возможно, именно поэтому меня и называют символом справедливости и беспристрастной объективности.

— Хирон наделяет людей магическими способностями, — добавил Хранитель.

— Мои Тайные Знания — не столько магические. Я выявляю скрытые ресурсы человека. Люблю их обоснование, в том числе научное. Кстати, астрология — высшая математика, раньше по праву считалась наукой. Влияние Луны и Солнца давно доказано научно. Биополе можно зарегистрировать земными приборами, а лечение травами и акупунктура считаются традиционной медициной в Китае. Нептун, фантазёр и мечтатель, даёт человеку Откровение через транс и в основном религиозного плана. Уран — громоподобное озарение идеей из далёкого Будущего, что в далёком Будущем и оценят. Мои же Знания относятся к Сфере ближайшего Будущего, к чему человечество готово. Они уже витают в воздухе, проявляются через тех, кто их от меня получает, и обязательно становятся практикой, переходя из нестандарта в стандарт. Я предпочитаю материализацию пустым мечтаниям и люблю конкретику. Но Знания часто применяются в корыстных целях, — вздохнул Хирон. — Надеюсь, что ты, как истинный маг, рождённый под Селеной и Сириусом, используешь мои ключи во благо человечества. У людей с такими паспортами способности к магии — исключительные. Кстати, ты явно притянешь к себе и чёрных магов. Попросят о помощи, не отказывай, даже если придётся пожертвовать собой. А вот обычные люди понятия не будут иметь о твоих уникальных способностях, хотя всего лишь одно твоё появление среди них автоматически повлияет на…

— Подожди, Хирон, а что я буду уметь?

— Овен, Огонь и Воин, усиливает мой энергетический потенциал. Я — в обители Марса и Плутона, в экзальтации Солнца, в соединении с воинственной амазонкой Палладой и Юпитером. Всё вместе трактуется как путь Воина Света. Встанешь на него, очистишь Божественным огнём всё Нечистое и в себе, и в окружающих, сожжёшь негативные и устаревшие программы и установки. Энергетические потоки — твой физически ощущаемый инструмент, а астральные войны — реальность. Но я — планета жертвоприношения, и успешное прохождение Пути стоит больших жертв.

— А то, что ты у меня — в Зиккурате?

— Видеть Будущее будешь однозначно, через звёзды и Иное Зрение. Картинки тебе показывать будут про Будущее. Среди твоих знакомых — известные Учителя, духовные лица, ясновидящие, целители, звездочёты. Моё соединение с Юпитером даёт не только покровительство Высших Сил, например: Святых в Небе и духовных статусных лиц на Земле, но и возможность самой стать Учителем и сильным покровителем. Твоё сознание будет расширено глобально, в духе Юпитера, а не Хирона. Гарантированы: доступ к Высшим Сферам и потрясающие способности, приёмы и практики, которые позволят творить чудеса, причудливо соединяя нечто, что людям покажется несоединимым. Пойдёшь по пути Высшего «Я», добьёшься успеха, в противном случае окажешься в тупике и превратишься в шута.

— Постой! Но мне же нельзя практиковать магию!

— Практиковать приворотную магию, вступая в сговор с Нечистью, и исцелять души потоком Вселенской Любви, который через тебя фонтанирует, — не одно и то же. Я дружу с твоей Венерой. Она у тебя отвечает за творчество и Вселенскую Любовь. Значит, целить ты сможешь Словом и Любовью. Твоё творчество будет пробуждать людей ото сна и вести по Лестнице в Небо. Чувствуя боль других на физическом уровне, всегда придёшь на помощь. Можешь литотерапий заняться — твоя Венера (красота) дружит с Сатурном (камень), а я — целитель. Сатурн заведует Сферой Магии и Смерти, обладает качествами Плутона, — это гипноз аудитории словом и взглядом. Ты — отличный психоаналитик, твоё Солнце дружит с Нептуном. Нептун даёт возможность напрямую общаться со Святыми, выходить из тела и приходить сюда.

— Да-да, в Библиотеку Вселенной, — согласилась я.

— И гораздо выше, — спокойно произнёс Хирон. — Ты сверхчувствительное существо, Рух. Будешь чувствовать энергию предметов — добрые или нет, живые или мёртвые, информацию считывать. А после, владея моими Ключами, ставить над собой эксперименты. И с точки зрения скрытых ресурсов, и с точки зрения работы с и в «Иной» Реальности. Прослеживать цепочки событий в Пространстве Вариантов на много лет вперёд, менять Будущее, вытаскивая людей из тупиковых ситуаций, в первую очередь — из потенциальной смерти их физического тела, поскольку ты — Сатурн, отвечающий за Магию и Смерть.

— Я буду вытаскивать людей из лап смерти?!

— Да, — спокойно кивнул Хирон. — Я вручаю человеку Ключи от Неба и требую применения Знаний на практике. И работать ты будешь не на одном уровне, а сразу на нескольких. И не только взглядом пронзишь человека и изменишь его своим присутствием рядом, но и на расстоянии, хотя силу свою осознаешь не сразу. Главное — не взламывай Матрицу.

— А как можно взломать Матрицу? — удивилась я. — И не та ли это «смерть», которой меня будут искушать?

— Грань между «можно» и «нельзя» тонкая, — вздохнул Хранитель. — Если покажут некий вариант Будущего, и ты пойдёшь в тот вариант и предпримешь некие действия для спасения ситуации, это «можно».

— Увидишь чью-то смерть, сорокоусты за здравие закажешь, — улыбнулся Хирон. — В лабиринте найдёшь три варианта, выявишь цепочки событий, включающие каждый из них, и сделаешь шаг в сторону из худшей цепочки, чтобы реализовалась лучшая. При действиях внутри собственного лабиринта судьбы, взлома Матрицы не происходит, и никто не обвинит тебя в хакерстве. Но знающий программные коды и алгоритмы может перепрограммировать любой из фрагментов так, что автоматически произойдёт переброска человека из его собственного лабиринта в чужой. Чёрные маги иногда перемещают людей, чтобы убить их. Смена лабиринтов категорически запрещена, поскольку возникает разрыв нитей полотна судьбы, причинно-следственных связей событий, влияющих на формирование Будущего в целом, а не одного фрагмента. Восстановить первоначальную цепочку уже невозможно ни при каких обстоятельствах — в ней не хватает связующего звена.

— Допустим, в каком-то периоде — на отрезке твоего лабиринта, — вздохнул Хранитель, — появляется злая планета, которая несёт в себе прямую угрозу смерти тому, кого ты любишь. На том же отрезке ты получаешь недвижимость в подарок, сдача которой в аренду должна содержать тебя в Будущем до момента возвращения в Небо. Злая планета может проиграться по-разному, поскольку каждая из Сфер-Домов имеет несколько значений. Но ты не хочешь рисковать жизнью любимого человека и взламываешь Матрицу на данном участке, перемещаясь в соседний — чужой лабиринт. Многие события, которые должны были произойти на том отрезке в твоём собственном, уже не произойдут. А они, в свою очередь, привели бы тебя на следующем отрезке к вытекающим из них следствиям. Когда ты вернёшься из чужого лабиринта на следующий отрезок, важное и полезное для тебя событие, которое ты и не думала менять, уже не произойдёт. И всё дальнейшее прохождение лабиринта судьбы начнёт давать сбои по полной программе. В итоге, твой любимый человек остался в живых, но предал тебя, а ты осталась без работы и средств к существованию.

— То есть я уже никогда не получу недвижимость, потому что она даётся лишь на отрезке, где происходит смерть любимого человека?

— Верно, Рух, все планы Неба на тебя полетят в тар-тара-ры, — кивнул Хирон. — Чем больше Тайных Знаний, тем больше искушений.

— Но это же выбор без выбора! Я не смогу поступить иначе!

— Так Хирон и даёт выбор без выбора. Он — планета-жертва. Твоя Венера, Вселенская Любовь, будучи Дорифорием-Оруженосцем Солнца, — тоже жертва, — согласился Хранитель.

— Научись ходить конём, — вздохнул Хирон. — Или делай шаг в сторону. Проводи людей в смертельных коридорах по их собственным лабиринтам без взломов и перекодировок своего. Но, спасая других, ты не станешь спасать саму себя. И многим это покажется ненормальным. Они тебя даже упрекать станут. И тогда, Рух, не спорь с ними, но вспомни обо мне.

***
Библиотека Вселенной

— У Хирона есть поражения от других планет? — мрачнее мрачного спросила я у Хранителя по дороге в Библиотеку.

— С Сатурном не дружит. Сатурн — тяжёлый, мрачный, как ты сейчас, и медленный. У него с чувством юмора — беда. А Хирон, напротив, весёлый, хочет, чтобы всё получалось легко. Сложно тебе будет даваться то, что у других получается легко и просто. Агрессии и ядовитых стрел в свой адрес получишь предостаточно. Хирон же был ранен отравленной стрелой. Возможен комплекс безнадёжности, когда кажется, что всё — выхода нет, и руки опускаются. Квадратура Сатурн-Хирон похожа на соединение Хирона с Сатурном. Уже с детства нечто тяжёлое, что сковывает железным обручем и задавливает, практически удушает, приводит к депрессии из-за невозможности изменить ситуацию и…

— И к нежеланию жить? И что делать, когда выхода нет?

— Надеяться, не падать духом, следовать голосу Высшего «Я». В последний момент Хирон выведет тебя из любой безвыходной ситуации, хотя и ценой больших жертв. Не все выдерживают, Сатурн — медленный, то есть… или долго-долго длится тупиковость, или несколько раз подряд мучительно повторяется один и тот же сюжет в сценарии. Такой аспект — в паспорте Владимира Высоцкого, твоя бабушка хорошо знает его отца. Иногда ты будешь ловить себя на мысли, что чувствуешь то же, что и Высоцкий, и это Сатурн-Хирон.

— Ужасно, Ангел! И Лилит на Солнце, и Плутон с Виндемиатрикс…

— Лилит провоцирует на Зло, пытается человека сбросить с Лестницы, заинтересована в его духовной смерти. А Хирон создаёт ситуации, чтобы человек как можно выше поднялся, предлагает людям разделить с ним истинное бессмертие. Лилит — символ погружения в бездну земного, Низшего «Я». Хирон — символ Пути к Свету.

— Через жертву и боль, — добавила я в мрачных раздумьях.

— А, по-твоему, овчинка выделки не стоит?

— А жертва в какой Сфере? — беспомощно спросила я, открывая дверь в Библиотеку Вселенной.

— Дом №11 противостоит Дому №5 — в Сфере Любви, Детей, Творчества. Сожжённый Путь там же. Ради чего-то из Сферы №11 — Будущего, твоей мечты, ключей в Небо.

— Боль и жертвы — это потери тех, кого я буду любить в Настоящем, ради какого-то там Будущего? — я остановилась на пороге Библиотеки.

— Ты всё чаще размышляешь, как человеческое существо! Пойдём, не стоит стоять на проходе, — Хранитель взял меня за руку и повёл в сторону Читального Зала. — Твой Хирон находится в тяжёлом градусе, но акцентированном у авторов детективов, учёных, изобретателей и исследователей. Быстрый успех в начале жизни, а потом огромные потери и крах всего и вся, либо наоборот — тяжёлая жизнь с начала и в самый последний момент, или даже в том самом Будущем, компенсация за… Тот звездочёт из Серебряного Века считал его градусом Сатурна: «Вот висят огромные песочные часы, рассчитанные всего на один час, и песок в них уже заканчивается».

— Понятно, — обречённо произнесла я, рухнув в кресло Читального Зала. — Один час — это одно воплощение, а я потрачу его на мечты о Будущем, которому принесу своё Настоящее в жертву. У меня будет выбор хоть в чём-то? Всё, что мне рассказывали — это выбор без выбора, Ангел. Не знаю, как у других, но моя Матрица запрограммирована без вариантов.

— Варианты будут, но здесь речь о Хироне в квадратуре с Сатурном. Это жёсткий диктат, запирание человека в тёмном углу. Квадратура всегда насильно загоняет человека в угол. В происходящих событиях нет ничьей вины, но действие, направленное на тебя, невозможно ни остановить, ни приостановить, ты не сможешь повлиять на кого-то, чтобы тот «перестал делать то, что запирает тебя в углу». Ищи нестандартный выход.

— Да как выбраться из угла, будучи запертой в физическом теле?

— Шаг в сторону, Рух, шаг в сторону. Почаще смотри на себя со стороны. Хирон дружит с твоей Венерой: творчество — лазейка №1. И он у тебя в соединении с Юпитером: духовность — лазейка №2.

Книжка раскрылась на странице с миниатюрой «Коротко о главном» — художник и поэтесса, каждый раз воплощаясь на Земле, не узнавали друг друга: то она не могла вспомнить его, то он — её. Герои не теряли надежды на взаимность в следующей жизни, но…

«...они не знали, что одному из них уже не суждено возвратиться на Землю…»


*** ЖЕНЩИНА С МЕТЛОЙ ***
Москва

Раздался звонок в дверь. Я задрожала от страха, а Рэй предложил:

— Иди, посмотри, кто там.

— Я?!

— Твоя же квартира, не моя!

— Да я и при жизни боялась в дверной глазок смотреть!

— Ну тогда сразу возьми да открой, — Рэй засмеялся.

— Чем мне дверь-то открывать, когда рук нет? — я помахала астральными руками, изображая крылья.

В дверь позвонили снова, но не успела я отреагировать, как на пороге послышался знакомый мужской голос:

— Эй, Алиса, ты здесь?

Я выбежала в прихожую и обнаружила Вадика и Свету, проходящую сквозь входную дверь следом.

— Вау! Приве-е-е-ет, друзья! — закричала я от радости.

Вадик, как и при жизни, демонстративно снял обувь. Света присоединилась, расстёгивая молнию на астральных сапогах.

— Да не снимайте сапоги! — захохотала я, приглашая гостей на кухню, но что-то внутри меня ёкнуло, и я остановилась в растерянности, но, так и не выяснив причины странного чувства, спросила: — А зачем вы в дверь-то звонили?!

— Ты ж — новопреставленная, — засмеялся Вадик, — а они все такие странные — с земными привычками! И всего ещё боятся! Мы подумали, чтобы тебя не пугать…

— Знакомьтесь, это — Рэй, великий и ужасный маг. А это — Света, с которой мы вместе работали, а потом подружились на почве Иной Реальности. Я писала про неё в «Книге Знаний» и «Ангеле-Хранителе». А это — Вадик, мой друг, он помогал мне со стихами, я делилась с ним своими экспериментами, он тоже интересовался Иной Реальностью.

— Наслышаны! Начитаны! — произнёс Вадик, пожимая руку Рэю.

— О, Рэй! — улыбнулась Света. — А я представляла тебя иначе!

— Так ведь Ад — не салон красоты, — хмыкнул Рэй и обратился ко мне, усаживаясь за стол: — Ну что, хозяйка, чай — кофе гостям?

— Эх, гулять — так гулять! Американо! — воскликнул Вадик, сопровождая слова театральными жестами. — И с 6-ю кусочками сахара!

— А мне зелёного чая! И без сахара! — попросила Света.

Я автоматически подлетела к чайнику и включила его, а затем вернулась к столу.

— Алиса, — разочарованно, но по-доброму вздохнул Вадик. — Ну зачем чайник-то включать?!

— Аааа!! Ну да! — вздохнула я и засмеялась, визуализируя чашки, напитки и вазу с конфетами и печеньками в придачу.

— Давненько я кофейком не баловался, — признался Вадик. — Но тут, в твоей квартире, сразу вспоминаются времена, когда мы усаживались за чтения и правки твоего творчества и…

Внезапно я почувствовала запах кофе и спросила у Вадика:

— Астральный кофе пахнет?

— А то! Шутка! Это твоя соседка, видимо, кофе решила сварить. Видишь, как наши флюиды на неё подействовали?

— Послушайте, но… как вас ко мне пустили? — удивилась я.

— А мы пришли к тебе на Суд, — продолжил Вадик в своей манере вечного клоуна, — и ты там вся такая не здесь, со стеклянным взглядом, в неосознанке. Судьи нам: «Застряла ваша Алиса!» А мы: «Так давайте мы её вытащим!» А они: «Неа! Она сама должна вытащиться! Но можете ей помочь!»

— Не поверишь, но мне сказали зачем-то обязательно прийти к тебе в сапогах! — абсолютно серьёзно произнесла Света.

Внутри у меня опять что-то ёкнуло.

— Рэй, — схватила я его взглядом. — Ты знаешь про сапоги?

— Я?! — как ни в чём не бывало, произнёс он. — Мне кажется, это ты должна что-то знать про сапоги.

В гробовой тишине послышался звук закипающего чайника.

— Ты действительно ВКЛЮЧИЛА чайник? — воскликнула Света.

— О-о-о! — зааплодировал Вадик. — Это был не астральный жест, а физическое нажатие кнопки на чайнике!

— Ну, как-то автоматически, — я выдохнула одновременно с тем, как чайник вскипел и выключился.

— Ты творила чудеса и при жизни, — улыбнулась Света. — А уж теперь чему удивляться? Рэй, это ты научил Алису магии?

— Да её нужно было только пробуждать, чтобы она ВСПОМНИЛА.

— Сапоги… Сапоги… Не снимайте сапоги, — бормотала я задумчиво. — Да, друзья, я не всё помню. А вам ни о чём не говорит Женщина-Любовь с двоящимся лицом?

— Ты любила женщин?! С двоящимся лицом?! — Вадик театрально спародировал раздвоение лица своей астральной головой.

— Ладно, — задумчиво произнесла я. — Тогда посмотрите в соседней комнате в одном из пакетов лежит колье из пластика. Видите?

— Ага — кивнул Вадик, — верёвку с какими-то штучками.

— Но ты носила натуральные камни! — удивилась Света.

— М-да, — разочарованно пробормотала я. — Сапоги… Сапоги… Не снимайте сапоги… Вадик, а тебе судьи ничего не велели?

— В смысле сапог? — Вадик изобразил серьёзность. — Видишь ли, я привык ходить в мужских ботинках, а не в женских сапогах!

— Ну давай уже, Алис, поехали! — Рэй демонстративно зевнул.

— Значит, сапоги женские, — сделала вывод я, проваливаясь в прошлое. — Мне кто-то сказал: «Не снимайте сапоги!» Не помню его лица. Помню метель. Темно-темно. Зима… Света сидит напротив меня в офисе. Кто-то звонит мне, мол, стоит у метро… проспект… Вернадского… и почему меня нет? Звонящий мне — типа проводник. Но мы договаривались на завтра, и я не готова, я — на работе на Ботаническом саду. А он говорит, что надо всё бросить и срочно приехать — тот Человек созвал весь Высший Свет ради меня, и я должна там быть. Проводник вернётся за мной ровно через час — в 19:30.

Я открыла глаза и… захохотала.

— Боже, это была самая забавная история в моих экспериментах!

— Забавно, что «забавная», — усмехнулся Рэй.

— Я была свидетелем этой магической истории со стороны Ботанического Сада, — Света многозначительно улыбнулась, — а проводник — со стороны проспекта Вернадского.

— Это Рэй научил меня, — улыбнулась я. — После телефонного звонка я сидела в шоке. Во-первых, от меня там требовалось почитать стихов на 15—30 минут, а я ещё даже их не отбирала и наизусть не помнила — только по распечаткам! Во-вторых, я была не накрашена и одета не для Высшего Света, а когда я посмотрела на свои сапоги, то вспомнила…

— Алис, тут все — свои! — засмеялся Вадик.

— Проблемка была с колготками, а мне пришлось бы снять обувь при входе в квартиру… В общем, на тот момент оставалось меньше часа. Я рассказала историю Свете и судорожно стала скакать по своим 2000 стихам в Интернете, отбирая подходящие под единый сценарий. Копировала, вставляла в Ворд, распечатывала. Потом побежала по двум этажам офиса, заглядывая к девушкам: нет ли у них помады, туши и… — зря время потратила. Пошла отпрашиваться у босса, но тот сказал, что для начала я должна обмерить линейкой комнату в соседнем особняке, куда планировался переезд на следующий день, и сообщить ему результаты. Я попросила свою коллегу сделать замеры за меня, вручив ей линейку, но пришлось довести её до особняка, подняться на третий этаж и объяснить, как замерить, чтобы босс остался доволен. После я вернулась в наш со Светой кабинет, забрала распечатки стихи и направилась к метро. Пешком в горку минут 15. Я хотела поймать машину, но из-за метели движение остановилось вообще. По дороге к метро я так и не смогла дозвониться до Учителя, чтобы он помог мне остановить Время, в итоге позвонила Свете и попросила её дозвониться вместо меня.

Света кивнула в знак согласия с тем, что я говорю чистую правду.

— А сколько от Ботанического сада до Вернадского на метро? — спросил Вадик.

— По карте Яндекса — от 42 до 46 минут с 1 пересадкой на Тургеневской, но… Во-первых, посчитайте мысленно, сколько времени уже было потрачено до входа в метро! Во-вторых, задачка усложнялась тем, что на Ботаническом саду ни киосков, ни магазинов — нужный мне киоск существовал после выхода из метро Третьяковская, в подземном переходе.

— И тебе пришлось удлинить маршрут?

— Да. Я вышла из метро Третьяковская, купила новые колготки, зашла в Макдональдс напротив, переоделась, вернулась в метро и поехала уже кривым маршрутом до проспекта Вернадского, с 2-мя пересадками через кольцо. Прибыв на место встречи с проводником, я посмотрела на часы: сначала — на наручные, а затем перепроверила на тех, которые в метро у 1-го вагона.

— И на них было?

— 19:25! Я приехала на 5 минут раньше, чем проводник!

— Вау! — воскликнул Вадик, будто слышал эту историю впервые.

— Нереальная реальность: 55 минут на всё про всё. Но я же не зря дозвонилась до Учителя? — Света улыбнулась.

— Ах, да! Захожу в ту квартиру, снимаю шубу, начинаю расстёгивать молнию на сапогах, и тут Хозяин квартиры говорит: «Не снимайте сапоги!»… Он повторял эту фразу, как зомби, до тех пор, пока я не согласилась остаться в сапогах!

— А кто он? — спросил Рэй, и я задумалась.

— Вот чёрт! Не могу восстановить его лицо в памяти — оно всячески ускользает и почему-то… раздваивается!

***
Урануполи, Афон, Греция

— Насыщенный день! — я радостно плюхнулась в кресло рядом с Димитрой. — В Салониках побывала у Святого Дмитрия, потом в пещерном крошечном монастыре Давида и в мужском монастыре…

— Меня и моего мужа назвали в честь Святого Дмитрия, — улыбнулась Димитра. — А Николетту и её мужа — в честь Святого Николая. А у вас нет аналогичных женских имён! Ну и как тебе мой Святой?

— Живой, — улыбнулась я. — Наэлектризованное пространство у мощей, Дух захватывает! Но у иконы в Неа Рода сильнее.

— Мощи Святого Дмитрия пытались похитить несколько лет назад, но сигнализация сработала. И что чёрные маги с мощами делают?! А как поживает книжка, которую ты редактируешь? Ты сама-то веришь в призраков или только про них пишешь?

— Один мудрый человек, когда я была ещё маленькой, но уже много писала, в том числе детективы, сказал: «Никогда не пиши о том, через что ты не прошла сама». Я тогда обиделась, но с годами поняла, что он прав. Доредактирую книжку про призраков — напишу роман про Небесную Лестницу и про Афон, потому что Лестница та прямо к вершине Святой Горы приставлена.

— И про меня напишешь? — улыбнулась Димитра мечтательно.

— Конечно, и про тебя!

— Здорово! Тогда, когда напишешь, пришли почитать! А у меня сегодня был странный клиент, — загадочно произнесла Димитра. — Спрашивал икону «Христос в яйце». Я так и не поняла, что ему нужно.

— Возможно, я видела эту икону. Христос изображён в полный рост, держит земной шар в руке, в ногах — пульсирующие энергией, распускающиеся цветы, вдоль тела — в форме овала — свет, переходящий в радугу, за ней — ночное Небо, где вместо звёзд — ангелы. Мне видится следующий смысл: семицветие отделяет Земное от Небесного, при этом Небесное имеет этажи по цветам радуги — уровни. Тот, кто добрался до самого высокого, выходит за рамки Круга воплощений / овала яйца и уже не возвращается на Землю. Или: у человека — 7 чакр и 7 тел. Прорабатывая каждый уровень — ступень Лестницы, сбрасывая каждое из тел по очереди, доходя до последнего — фиолетового уровня, человек размыкает Круг.

— Становится ангелом?

— Не знаю, кем, но как ещё изобразить, чтобы идею донести?

— А пульсирующие распускающиеся цветы — это воплощения на Земле в физическом теле?.. Ты веришь в реинкарнацию?

— В прямом смысле — нет.

— А в каком — да?

— В Священных текстах есть загадочные слова: многие, кто жил во время воплощения Христа, доживут до Апокалипсиса. Как их понимать, если «душа живёт один раз»? Но душа действительно живёт один раз, Димитра. Душа — это астральное тело — агрегация атомов, уникальная в каждом конкретном случае. Неповторимый узор! После смерти физической, рано или поздно, астральное тело распадается. В Скрижалях ты и твоя жизнь останется запечатлённой навечно. Каждая твоя мысль, каждый шаг. В Пространстве Вариантов продолжат существовать наши фантомы. Они будут проигрывать каждый день, каждый час в каждом из сценариев — и в реализованном, и в потенциально возможном. Душа сможет подключиться к любому мгновению любого сценария. Но мы сами начнём отбрасывать атомы, разрывая связи между ними, один за другим, одновременно теряя память данного конкретного земного воплощения. От личности останется лишь то, что достойно Вечности, — сольётся с Духом. Дух всегда один, и он не делим на составные элементы. У Святых личность, или душа, целиком достойна Вечности, они сливаются с Духом, не теряя своей индивидуальности и выходят за рамки Круга. А остальные, возможно, и возвращаются, вращаясь внутри него, чтобы осваивать новые ступени, постепенно по спирали поднимаясь до того уровня, когда… Но каждый раз — совсем иной «состав» души, иная личность, Дух — тот же. Дух, он как бы впитывает в себя Свет каждого воплощения и становится всё Светлее и Сильнее. Жаль, не все успеют выйти до Апокалипсиса. У Иоанна Богослова — 144 000.

— Овал, Круг, Кольцо… Кстати, сколько у тебя колец со Святыми?

— Семь.

— Сакральное число! Они проведут тебя на самое Высокое Небо, и станешь ты ангелом!

— Одного лишь не хватает, — я вздохнула.

— Кольца?

— Нет, — засмеялась я. — Петра с ключами!

— Эх, какая же ты нетерпеливая! — засмеялась Димитра. — Я же обещала: в ноябре закажу, и следующим летом будет тебе и Пётр, и ключи!

— Тогда, пока ждём, — у тебя есть книжка на греческом про Афонские монастыри и их Святыни. Почитай мне её в переводе на твой английский?

Димитра зашла в лавку, достала тяжеленную книгу, открыла на первой попавшейся странице и произнесла:

— Итак… «Геронтисса»… Помогает душе уйти в Небо!

***
Башня в Урануполи, Афон

Я поведала Джойс свои последние новости.

— Света с сапогами к тебе пришла, а Вадик? С пустыми руками?

— Наверно. Вадика на Суде пожурили за его дурацкие рассказы, написанные под заказ редакции журнала… «Магия и Жизнь» или ещё какая-то магия. Рубрика «письма в редакцию» от якобы читателей, практикующих магию. Он мне их читал при жизни. Конечно, все истории — фальшивки. У Вадика богатое воображение, он нёс ахинею, например, от тёти Фроси: про заговоры на свиней, которые потом превращались в мужчин и женились на ней.

— И всё? — удивилась Джойс.

— Ну да… Ещё, уже прощаясь, Вадик спросил, сохранилась ли моя детская библиотека. Когда-то я собрала коллекцию сказок с волшебными иллюстрациями. Иногда на ночь читала их самой себе, пытаясь компенсировать небывшее детство. Мне хотелось, чтобы у внуков…

— Так твоя детская библиотека уцелела или нет?

— Да, а что? Думаешь, Вадика прислали ко мне за книгами? Детство… Дети… Стоп, Джойс! А ведь на Суде мой сын шепнул: «Дети», а потом «Взыскание погибших»! С иконой «Взыскание погибших» всё ясно, я читаю ей акафисты. А «дети»? Теперь ещё детская библиотека прибавилась! Сплошные загадки! И к чему мне Светины сапоги?

***
Библиотека Вселенной

— Лунный, скажи мне, ты, случайно, не знаком с Котом в Сапогах? — поинтересовалась я, доставая дневниковые записи. — Мне бы не помешала его консультация на предмет сапог. Возможно, он разбирается в них гораздо лучше меня.

— С Котом в Сапогах нет, а с Котом в мешке — да, — мурлыкнул Лунный и свернулся клубочком.

«Рассказала Вадику о магических уроках Силы, о реакциях Пространства, о том, как Сила пыталась играть со мной, скрывая повседневные вещи, к которым мы настолько привыкаем, что, казалось бы, они ДОЛЖНЫ быть всегда под рукой. Срок на выполнение каждого задания — 24 часа. Задания простые, но приходится изощряться — Пространство искажается, вызывая ступор и хохот, это реально смешно! Пример: вам нужно накормить определённое количество собак. И вот вы выходите на улицу, и — сплошные коты! Я тщетно обошла весь город в поисках вещицы, которую явно встречала раньше. Залезла в Интернет, ан-нет информации, где она в Москве. В других городах и в МО — пожалуйста. А про Москву — ни слова! В итоге, когда я уже смирилась с мыслью, что придётся поехать в МО, ссылка на МО исчезла! Приходится изобретать аналогию, которая приведёт к тому же результату, т.е. цель должна быть достигнута. Лишь последнее задание на удивление удалось выполнить быстро, будто Сила наконец-то сдалась и не стала от меня ничего прятать. Представьте: ранним утром Вам надо забраться в глухой лес и найти там несколько деревьев определённых пород, растущих в определённой последовательности. Листья уже опали, не понять, кто из деревьев кто, и всю ночь и утро — проливной дождь и сногсшибательный ветер. И вот вы под проливным дождём и сшибающим с ног ветром забираетесь в сердцевину леса, где нет ни души, ни даже дороги. И видите перед собой те самые деревья в нужной последовательности и геометрии. И вы радостно повизгиваете, и совсем не задумываетесь, откуда рядом взялась женщина, которая в 6 утра под проливным дождём в сердцевине глухого леса подметает метлой листву ТАМ, ГДЕ ДАЖЕ ДОРОГИ НЕТ… Она что-то напевала, я помню. Я же, поглощённая радостью от находки и выполнения последнего задания, лишь подумала мельком: „Слава Богу, что я здесь — не одна, не так страшно!“ Вадик обалдевал от моих историй, говорил, что я — настоящий маг, и был в восторге, что я настолько отключилась от реальности, что женщина с метлой не произвела на меня никакого впечатления… Мы привыкли воспринимать как должное то, что нас окружает, но Высшие Силы в любой момент могут лишить нас всего, к чему мы привыкли…»

«Всё повторялось, как в тройной спирали Эриксона. Внезапно исчезнувшие персонажи восстают из Небытия — незавершённые цепочки событий. Когда ты сделал неверный ход, выпал из цепочки, и она висит у тебя на шее или виляет своим хвостом, жизнь возвращает тебя в ту же ситуацию, с теми же людьми… Высшие Силы дают шанс исправить неверный шаг: „Шагни вправо, ведь в прошлый раз ты шагнул налево, и это было неверное решение“. Нет! Человек опять упрямо шагает налево — страх неизвестности, в которой может быть больно, не позволяет шагнуть иначе.»

«Если ты не можешь конкретизировать желание, предпочитая обойтись абстракцией, значит, нечто в подсознании категорически против (боится) … Если попросите „изменить жизнь к лучшему“, а на следующий день мир рухнет, значит, на просьбу отреагировали мгновенно, прыгайте от радости и благодарите того, к кому Вы обращались. Как минимум Вам капитально почистили карму / простили грехи… Размышляешь земным умом: такого не может быть, но Там виднее, как из точки А прийти в точку Х, даже если это кажется невозможным для разума… Карты на Небе постоянно тасуют, меняя наклонные плоскости, по которым я плавно скольжу в некий вариант Будущего, но в какой именно даже Высшие Силы, видимо, ещё не решили окончательно… Интересно, наверное, Там наверху. Бегают друг к другу в соседние комнаты, советуются, смотрят, а что будет дальше, если я поверну в эту сторону, переписывают сценарий по ходу движения, тормозят, потом ещё кого-то подсылают из человеков… ОНИ преследуют свои цели, которые не известны ни вам, ни мне… и ниточками дёргают… Кукольный театр марионеток… Сын спрашивает: „Мам, ты, случайно, по ночам не духов тут вызываешь?“ Я, естественно, никогда никаких духов не вызывала и не планирую, а сын чувствует изменение пространства в квартире…»

«Ясновидящая Инессы хотела со мной познакомиться. И вот она называет меня «Ассунта» — отглагольное причастие в испанском и итальянском языках («вознесённая»). Бросает взгляд на «изменялку Пространства Времени» из Лондона — у меня на шее.

— У тебя на шее — ключ от Знаний. Тебе ВСЁ открыто. Можешь брать любую информацию! Не останавливайся, и ты достигнешь Там всего, чего захочешь. Зелёный свет! Твоё предназначение — максимальное количество информации Оттуда передать людям, а тебе борща захотелось? Но мы с тобой — люди не местные! Устала от Божественной Любви? Или от вампиризма? Да у тебя — код доступа к неиссякаемой энергии и Силе! Ты можешь сдвинуть любые горы, и никакие вампиры тебе не страшны! Что пишешь?

Я сказала, что должна написать про воплощение души, агрегацию атомов, про планетарных духов, формовщиков…

— Отлично! Пиши! И помни: ты — Королева, а не Золушка! Идут слова: Сатурн — Венера — Меркурий. Не знаю, что значит. Сама поймёшь!

События медленно, но верно ползут по Соляру. Всячески пытаюсь разбить цепочку. Единственно, что получилось, — удалила из неё собаку. Важная Персона — несдвигаемая гора. Видела Там «Дневник Рух», видела в первом-последнем фрагменте свою эту квартиру, где «детская» заперта, а в ней свалены все вещи, а в остальных нет ничего, кроме икон. И теперь в «детской» свалены все вещи, и повсюду — иконы… Я перепутала фрагменты, залезла в Скрижаль, взяла более отдалённый по Времени и поставила его в Настоящее, но сам фрагмент не сдвинулся, его события относятся к Будущему… О многом жалею: многое бы изменила и многое бы не меняла…»