Исповедь Призрака. Глава 29. Проделки Лилит

Александра Крючкова
серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "ИСПОВЕДЬ ПРИЗРАКА"
("Матрица Пространства Времени, или ДО и ПОСЛЕ. 40 Ступенек Небытия").

ГЛАВА 12 До/29 После. ДОМ XI. ПРОДЕЛКИ ЛИЛИТ

Чёрная Луна. Две женщины. Одуванчик. Неопалимая Купина. Проделки Лилит

*** ЧЁРНАЯ ЛУНА ***
Где-то во Вселенной

Солнце поприветствовало нас, когда мы вернулись в Зиккурат с Хранителем, и предложило подняться на следующий этаж. Едва мы вошли в тёмный-тёмный зал, как раздалось уже знакомое шипение, но Солнце сразу же осветило каждый уголок, приказав Змее убраться восвояси, и мы присели за стол, расположенный прямо по центру.

— Кто эта Змея? — спросила я у Солнца.

— Чёрная Луна, Лилит, фикция… С одной стороны, это точка, которая обозначает место, где Луна наиболее отдалена от Земли. Но в этот Зал абсолютно не проникал свет, в его уголках могло прятаться что угодно. Чёрная Луна — это дно глубокого колодца души, где находится вытесняемое из сознания, что человек не хочет видеть, осознавать, убирает с глаз долой, прячет.

— Почему прячет? — удивилась я.

— Основная причина — страх боли. Страх Будущего и Неизвестности — тот же страх боли. Многие говорят, что боятся Смерти, но, на самом деле, не её, а физической боли в процессе оставления тела и неизвестности того, что будет после.

— А что может здесь прятаться? — уточнила я.

— Подавляемые комплексы, детские страхи, психологические травмы, кошмарные сны, — вздохнул Хранитель.

— А почему Лилит в образе Змеи? Что она здесь делает?

— Задача Лилит — провоцировать душу на Зло, то есть пробудить Низшее «Я», — ответило Солнце. — Она воздействует через других людей или подстраивает ситуации, которые ворошат дремлющее на дне колодца, как клубок змей, и те начинают расползаться. Лилит всё столь искусно подстраивает, так умело затягивает человека внутрь ситуации, что тот не может выбраться. Не видит выхода. Не в состоянии сделать шаг в сторону. Лилит вызывает сильную привязанность к тому, кто ворошит змей, будто сковывает по рукам и ногам и выжидает победу.

— На Земле её называют первой женой Адама, — уточнил Хранитель. — Из-за нежелания покоряться, она сбежала, превратилась в Змею и предложила яблочко второй жене Адама, после чего Низшее «Я» победило, Адама с Евой изгнали из Рая на Землю.

— И что означает соединение Лилит с планетой? Она у всех с кем-то соединяется?

— Не у всех, конечно, — усмехнулось Солнце. — Но попадает в тот Дом, в Сфере которого ждут искушения. А при соединении с планетой, Лилит, поскольку у неё нет собственной энергии, пытается подключиться к энергии планеты, чтобы исказить, инвертировать её принципы, проиграть их в худшем варианте — увести душу в сторону Тьмы — Низшего «Я». Соединение с Лилит считается самой уязвимой точкой.

— Как мило, — вздохнула я обречённо, — и самое радостное в моём паспорте, столь долгожданное Солнце, обернётся Чёрной Луной!

— Рух, что я символизирую? — спросило Солнце.

— Свет. Сознание. Мужчин и мужскую энергию. Дух. Высшее «Я». Жизненные силы…

— Отлично, — улыбнулось Солнце и добавило: — Силу воли. Устойчивость, независимость, уверенность в себе, активность, искренность, открытость, яркость проявления. Дух — да, и — Дух Творческий тоже. Духовность. Смысл жизни. Лидер и вечный ребёнок. В Сфере надежд и социума Солнце несёт Свет миру. Человек должен стать проводником Света для людей. Нужно всего лишь позволять ему светить, всходить над Землёй и дарить миру Свет. Теперь ты поняла?

— Уффф… нет, — призналась я.

— Чёрная Луна — Сила Тьмы, Низшее «Я», — уточнил Хранитель. — Что происходит при соединении Лилит с Солнцем?

— Борьба Сил Света и Тьмы? За душу человека?

— Верно! — кивнуло Солнце. — Когда я освещаю дно колодца, то поднимаю всё, что там находится, на поверхность сознания, и могу это сжечь. Лилит же подобное невыгодно. Как только человек осознаёт спрятанное на глубине, оно выходит из-под её контроля и перестаёт ей подчиняться. Задача Лилит — провоцировать душу, манипулировать страхами и комплексами, играть на слабостях. Она всячески препятствует мне, отбрасывая свою Тень, искажая мой Свет, чтобы человек подчинил мои принципы эгоистичному началу, утратив связь с божественным «Я» — Духом.

— И как Лилит собирается это делать?

— Человек является проводником Божественного Света, или Творческого Духа, или сеятелем великих идей, его задача — нести Свет Миру, и ему дали возможность её реализовать. Возникает конфликт «несоответствия начинки и упаковки». Вариант №1. Человеку говорят: «Ты — Бог! Тебе можно всё!», либо он сам возомнил себя Богом и манипулирует людьми, ходит по чужим головам. Задача Лилит — спровоцировать человека на разрушение его Высшего «Я». В итоге: упаковка достойная есть, но начинка испорчена. Нарцисс начинает нести Тьму вместо Света, требуя ублажения Эго и проявляя агрессию во внешний мир вплоть до массовых убийств неподчиняющихся его правилам или непризнающих его единовластия. Происходит зацикленность на чём-то или ком-то. Лилит погружает в плен иллюзий и не позволяет посмотреть на ситуацию осознанным взглядом со стороны. Она работает в том числе со страхом падения с высоты в глазах общества, с внутренними комплексами и неуверенностью в своих силах. У многих политиков и творческих личностей Лилит соединяется с Солнцем. А если речь идёт о Доме, где Солнце выдвигает человека на сцену, в социум, так и подавно, — сплошь и рядом. Искушение властью и славой.

— Ты не застанешь великого и ужасного вождя, но будешь наслышана об известном эстрадном певце, — добавил Хранитель. — Завистники спровоцируют певца на агрессию, его посадят в тюрьму, а когда он вернётся, начнётся период саморазрушения через наркозависимость, поскольку слава его за это время утихнет.

— Это разновидность Варианта №2, — уточнило Солнце. — Человек является проводником Света, но НЕ несёт Свет миру. Или обстоятельства, или люди не позволяют ему светить. Лилит поставит гения петь под дождём для прохожих на улице, чтобы заработать на еду, — он не может взойти Солнцем из-за заниженной самооценки либо ему внушают, что он не достоин светить людям, запирают в темнице и не позволяют взойти над Землёй. Возможно, человек не осознаёт, что ему необходимо нести Свет в мир, а не зарывать в землю. Человек впадает в депрессию, разрушая себя вплоть до самоубийства. Есть начинка, но нет достойной упаковки. Лилит и в варианте №1, и в варианте №2 нацелена через конфликт пробудить агрессию в человеке, которая далее направляется внутрь — депрессия, замыкание и саморазрушение, или во вне — на разрушение тех, кто не даёт светить или не признаёт тебя Солнцем.

— Весёленькая история, — мрачно хмыкнула я.

— Самые распространённые варианты на Земле — №3 и №4, но это не твой случай. У человека нет Света, который стоит нести в мир. Замыслы Неба на его воплощение — совершенно иные. Например, ему надо под землёй в шахтах уголь добывать. А он в варианте №3, благодаря Лилит, продвинулся на сцену и стал петь. Голос у него отвратительный, а слова песен — ещё хуже, но Лилит делает его звездой мирового масштаба. А в варианте №4 Лилит его звездой не делает, но он себя ею считает.

— Плохая начинка, но в красивой упаковке, и нет начинки, и нет упаковки. Кажется, я поняла: Лилит гасит Свет, если он был в человеке изначально, или создаёт иллюзию Света, если его не было и нет, так?

— Молодец, душа моя! — похвалил меня Хранитель.

— При соединении Лилит с Солнцем, — продолжало Солнце, — человек всегда чувствует себя выделенным из толпы. Это или действительно так, или иллюзия. Лилит занижает самооценку или завышает её. Может быть и искажение мужской энергии, Солнце является её символом. Например, женщина вынуждена брать на себя мужскую роль в семье, но ей плохо — иначе не возникло бы конфликта несоответствия, на котором играет Лилит. Женщина стремится найти сильное плечо, опору в жизни — мужчину-Солнце, но к ней притягиваются женоподобные слабые существа. При этом она же может в действительности бояться мужчин, поскольку Лилит играет на страхах. Мужчины с подобным соединением могут компенсировать искажение демонстративными проявлениями силы над более слабыми существами, — сильные не по зубам. Такое соединение встречается у серийных убийц и нарциссов. Может указывать на проблемы с отцом, что-то не так, как человеку хотелось бы. При соединении в Овне, знаке Марса, который сам по себе достаточно вспыльчив и воинственен, но изначально — добр, как ребёнок, Лилит провоцирует человека на агрессию и подталкивает её в злое русло.

— А как она это делает? — уточнила я.

— Вариант: доверчивое существо, верящее в сказки (Солнце в Овне), — идеальная находка для манипулятора. Манипулятор обещает то, что человек мечтает обрести, или давит на страхи — угрожает чем-то. Например, лишить чего-то важного. Лилит вызывает зависимость от манипулятора, как вариант — страх его самого потерять. Человек становится внушаемым и управляемым, его воля не подавляется, но искусно направляется манипулятором в нужное русло для исполнения желаний манипулятора. В итоге человек сам отдаёт всё, не получая ничего взамен, так как манипулятор свои обещания выполнять и не собирался.

— Несоответствие желаемого действительности? — переспросила я.

— Сила нереализованных желаний и несбывшихся надежд страшна, — ответил Хранитель. — Она всегда действует разрушающе. Накапливается внутри человека и пытается вырваться наружу. Мужчин обычно приводит к агрессии, которая направляется во вне, женщин — к депрессии.

— Как раз то, что нужно Лилит, — вздохнула я. — Страх завтрашнего дня. Страх сцены. Мечта об опоре — Мужчине-Солнце… И Плутон с Виндемиатрикс в оппозиции к Солнцу.

— Либо Лилит включит эту горькую парочку, — кивнуло Солнце, — либо парочка — Лилит. Твои Плутоны — люди, которых ты искренне полюбишь, поверишь им, привяжешься сердцем, не говоря уже о маниакальной зависимости, которую придаёт Лилит в данном случае. Предадут, занизят твою самооценку, погасят твоё Солнце, поставят в условно безвыходные ситуации, чтобы спровоцировать на агрессию, и твоя ответная реакция уподобится энергии Марса и Плутона вместе взятых, потому что…

— Выбор без выбора! Вы предлагаете мне покончить собой или убить тех, кого я полюблю?

— Зато на дне колодца хорошо пишется, — улыбнулся Хранитель. — Лилит вообще способствует творчеству!

— На дне Колодца? Во Тьме?! Пишется?! — воскликнула я, стукнув кулаком по столу, и мгновенно направилась к выходу, чтобы скрыться в Библиотеке.

— Ты в любом случае потеряешь их, — печально вздохнуло Солнце, догнав меня своими лучами, чтобы согреть на прощание. — Но самое лучше соединение Лилит — именно с Солнцем, и не где-то, а в огненном знаке Марса, потому что любая планета, приближаясь ко мне, рискует быть сожжённой дотла. Тебе даётся уникальный шанс моим Божественным Светом разрушить Тьму. Всё, что от тебя потребуется, — посмотреть правде в глаза, осознать её и сделать шаг в сторону.

***

Библиотека Вселенной

— Не хочу воплощаться! Не хочу! Не хочу!

— Знаешь, что сейчас происходит? — улыбнулся Хранитель. — Ещё только представляя будущую провокацию Лилит, ты поддаёшься ей. При соединении с Солнцем она даёт возможность яркого проявления творческих талантов. У гениального режиссёра Хичкока, например, такое же соединение. Обладая магнетической харизмой, ты сможешь зажигать сердца людей своим Светом и будить их Высшее «Я» глубиной чувств. Кстати, твоя Лилит находится в Королевском градусе, а их совсем немного. И это твой 2-ой Королевский градус, 1-ый — в Доме Творчества, у Раху.

— Да-да, там, в болоте, перед Сожжённым Путём, я поймала стрелу, как лягушка. И королевский ворон предрёк мне что-то там по творчеству, а королевская звезда Фомальгаут находится прямо на моём МС, в Зените! — ядовито добавила я, но внезапно остановилась. — А тот звездочёт из Серебряного века, что он сказал про градус моей Лилит?

— Градус Венеры. Она у тебя отвечает за творчество и Любовь. Хотя многие считают градус Меркурианским, тоже неплохо, Меркурий, король Слова, здесь рядом. А твоей писательской деятельностью управляет Солнце. Градус писателей и ораторов, приносит славу и почёт.

— Так что тот звездочёт говорил?

— «Богиня Венера протягивает руки к раненому солдату, который мучительно пытается дотянуться до неё».

— А человек с Лилит в этом градусе — Венера или раненый солдат?

— Солдат, — вздохнул Хранитель. — Он много раз в жизни ошибался и падал, но всегда видел перед собой Яркий Свет, который звал его идти вперёд и рассеивал Тьму вместе с тревогами. Солдат был полон вдохновения, но его жизненный путь шёл через страдания. Его постоянно ранили на поле битвы у порога достижения цели. Но он не терял надежды и жертвовал собой, поэтому Высшие Силы в итоге привели его к исполнению мечты.

Мы присели в Читальном Зале. Книжка про призраков послушно слетела мне в руки, раскрылась на странице с рассказом «Две женщины».

«Мы гуляли в том самом парке. Было уже очень поздно, и ни души — вокруг. Мы дошли до озера. Я не помню, каким образом в моих руках оказался тот самый нож… Я просто слишком сильно любил её!»

*** ПРОДЕЛКИ ЛИЛИТ ***
Москва

— Ну что, Алиса? Повезло тебе за 13 дней до? Кстати, 1+3 = 4. Число, кое-где символизирующее смерть. Что нового? — спросил Рэй, и, включив камин взглядом, плюхнулся в кресло-качалку.

— Прикольно выглядит со стороны! Ты качаешься, а она — нет! Из хорошего — Кот заговорил!

— То есть, ты хотела сказать, — Рэй усмехнулся, — что наконец-то стала его понимать, отпустив земную привычку общения исключительно на человечьем языке? И?

— Я вернулась на Крышу того заброшенного здания, где впервые встретилась с Женщиной, у которой лицо двоится.

— Впервые после развоплощения, — поправил меня Рэй.

— Да! В дневнике я прочитала, что мне показали чью-то смерть в Будущем, когда я заходила в то здание. И, пока ты мне не позвонил, я пыталась изменить сценарий.

— И кто он, тот человек, которого ты «спасала»?

— Не помню, но дальше, судя по дневнику, сотрудницы отвели меня на крышу того здания, где мне…

— В очередной раз захотелось досрочно свалить отсюда. И?

— Сегодня ночью я вернулась в то здание, на 6-ой этаж. Там абсолютная тьма, коридоры с дверями, но без окон, на лабиринт похоже, будто мне надо зайти в каждую дверь. Возможно, там что-то есть, Рэй? Но там так страшно!

— Тогда наверняка есть, если страшно!

— И вдруг вижу: призрак вдали сквозь стену проходит!

— Женщины с двоящимся лицом?

— Нет, представь. Призрак моей бывшей сотрудницы, она умерла мгновенно, когда ей было всего 24 и прямо на рабочем месте… Тромб. Мгновенно. Её тело тщетно пытались реанимировать. Один из врачей, уже на лестнице, когда её выносили на носилках, сказал мне, что всё. Другим не озвучивали — не хотели пугать. Я пришла домой, взяла икону Святой Анастасии, свечи поставила и читала молитвы за неё. Так вот, Ася, узнав о моей смерти, спросила, чем она может мне помочь. И ей сказали подождать меня в том здании 40 ночей. Она, бедная, измаялась, туда-сюда сквозь стены…

— Кто попросил? И с какой целью?

— Не спросила! Наверно, Хранители… Чтобы передать мне всего одну фразу! Я-то обрадовалась, думала, она подскажет, где ручку искать, или что я не доделала.

— Забавно, и что же она тебе сказала?

— Что здание оживает в Полнолуние.

— Всё?

— Да… Потом добавила, что они с Настей меня очень любили. Это её коллега, тоже моя бывшая сотрудница. Они в паре с ней работали.

— Так их, получается, и звали одинаково? Сплошные задвоения у тебя, Алиса! И у Женщины лицо двоится, и две Насти вдруг объявились!

— Я тогда внедряла изощрённую компьютерную программу, чтобы сделать бизнес-процессы прозрачными. Большинство сотрудников прозрачности всячески сопротивлялись, а они с Настей подарили мне корзину с фруктами. Мы ещё втроём фотографировались, но у меня почему-то не осталось тех фоток. На прощание она сказала вспоминать одуванчик, если мне грустно будет.

— А что за одуванчик?

— Из полимерной глины, но как живой, маленькое Солнышко. Он жил у меня на рабочем столе под лампой в горшочке. Мне его подарила Настя уже потом, в другом здании. На горшочке надпись: «Всё равно Вы — лучшая!» А потом… я не помню, куда он потом делся.

— А о чём ты мечтала, Алис? Перед тем, как память вырубила? — задумчиво спросил Рэй. — Только не говори мне в общем, как люди. Скажи, как душа, и скажи честно.

— Ну ты и спросил, — я задумалась. — Моя душа хотела творить, но в спокойствии, то есть, чтобы «земное я» чувствовало себя уверенным в завтрашнем дне. На земле нужны деньги, чтобы кормить земное тело, платить квартплату и так далее… Ну ты и сам знаешь! Ты же не стирал свою память? Только финансовые аппетиты у нас с тобой были явно разными.

— Да я — не первый и не последний, кто горит в Аду, не переживай! — едко усмехнулся Рэй. — Знала б ты, сколько магнатов досрочно свалили с Земли после финансового краха. Гораздо проще прожить всю жизнь в нищете, чем сначала распоряжаться миллионами, а потом внезапно оказаться у разбитого корыта.

— На литературное творчество не прожить. Все мои знакомые делились на две категории. Одних кормила аренда их квартир, а других — кто-то из близких.

— Не факт, что все они шли по своему Пути. Но я понимаю тебя, это ужасно, когда ты теряешь средства к существованию и не можешь устроиться на работу только потому, что в твоём резюме сплошные директорские должности, на которые обычно ставят «своих», а на уборщицу туалетов бывших топ-менеджеров уже не рассматривают. И ещё хуже, если ты проработал не по своей дипломной специальности или в сфере, которая внезапно накрылась медным тазом, а до пенсии, пусть даже на которую прожить невозможно, ещё далеко.

— Многие говорили, что при моих мозгах я не должна «пахать на дядю». Но я — второй человек, а не первое лицо. Ты же знаешь. Я делала проекты с нуля, но кто-то всегда стоял надо мной. Так всю жизнь я работала, отодвигая в сторону творчество, и мучилась от страха завтрашнего дня. Это — грех, я не доверяла Богу, который обязательно позаботился бы обо мне… Стоп, Рэй! Почему ты спросил меня сейчас о мечте?

Рэй ничего не ответил, но я чувствовала, как он прокручивает в памяти что-то своё личное. Потом он встал с кресла и произнёс:

— Когда мы были молоды, мы не думали о завтрашнем дне и о настоящих желаниях — желаниях души. Мы жили здесь и сейчас, тратя приходящие к нам деньги на земное. Хотя ты ещё помогала людям, и одни твои иконы чего стоят… Ты верила пустым обещаниям использующих тебя людей, надрываясь на их работах, мечтая о мужчине, который позволил бы тебе стать собой — хранительницей домашнего очага, и дал бы тебе возможность спокойно творить и светить миру. Хотя, не удивлюсь, что при этом ты была бы его правой рукой в бизнесе. О семейной жизни в уютном гнёздышке за каменной стеной ты мечтала, Алиса, именно поэтому у тебя тут — камин, — Рэй выключил камин взглядом. — Эх, была бы у тебя квартирка для сдачи, сейчас бы мы тут с тобой не… Знаешь, что самое печальное в этой истории? Мы находимся в худшем варианте твоей судьбы. Но другие варианты, они существовали. Ты просто не выдержала постоянного перенапряжения от игры не своей роли и стёрла память, чтобы не сбрасывать тела… Ступай на Афон, читай акафист.

— Подожди, Рэй, — остановила я его у зеркала. — Теперь ты скажи мне, только честно. Не как люди, но как душа: ты веришь, что здесь и сейчас мы с тобой реальны? Что мы — не фантомы худшего, но всё же ещё НЕ реализованного варианта? Что та Рух, в моём Прошлом, которая ещё только воплощается и спускается по Лестнице на Землю, не обречена на этот «здесь и сейчас» вариант? Или мы с тобой — во сне? И однажды я проснусь, там, на Афоне, откуда ты вытащил меня сюда, заставив поверить в мою физическую смерть?

Рэй похлопал меня по плечу, делая шаг в зеркало:

— Для тебя «здесь и сейчас» это ничего не меняет.

***
Урануполи, Афон, Греция

— Алиса! — окликнул меня отец Кирияки у входа в их магазин. — Ты поедешь в следующую пятницу на вечернюю службу в Неа Рода — с крестным ходом с иконой, которую Лука написал?

— Конечно!

— Для нас это большой праздник с детства! Та икона — живая! А в следующую субботу, сегодня по деревне развесили плакаты, обратила внимание? — у нашей Башни будет Праздник Полнолуния!

— А что это за праздник? — удивилась я.

— Придёшь — узнаешь! Начало в 20:30, прямо у моря.

— Привет, Алис! — поздоровалась Кирияки и тяжело вздохнула.

— Мало покупателей? — поинтересовалась я.

— Эх, — Кирияки махнула рукой. — Сегодня «Купина» ушла, но… И у меня Купина есть, и у Сократиса, и у Яниса, и у всех есть, икона — одна, написание — разное. Ты, иконы выбирая, их историю знаешь и чувствуешь, какая из них — твоя. А люди вбегают и берут по принципу сувениров, «что тут подешевле», они не только не чувствуют, но и знать ничего не хотят! А начинаешь им рассказывать, что праздник Неопалимой Купины — 17 сентября, в день пожарника в их же стране, так отмахиваются: «Нет-нет, не грузите нас лишней информацией, мы спешим, у нас кораблик уплывает!» А «Несгораемый куст» — одна из самых магических икон!

— Согласна, она напоминает мне «Всевидящее Око», её восьмиугольник — печать от Зла. Неопалимая Купина пришла из Ветхого Завета, тогда Богородицу не писали. И никто не знает, когда впервые написан этот образ. В России первое упоминание датируется 1390 годом, когда Купину, якобы написанную на куске скалы, где Моисею явилось чудо, монахи привезли из Палестины в Москву.

— На Афоне писали икону для города, где жил ваш Ленин, да?

— Для Ульяновского Свято-Богородице-Неопалимовского кафедрального собора. Да, по просьбе местного жителя-благотворителя. 28 августа 1911 года она прибыла в Россию и стала совершать чудеса. 9 мая 1912 года освятили собор, построенный в честь чудотворной иконы. Я была там. Собор внешне похож на деревенский домик, но внутри хранится огромное количество икон. Икона Неопалимой Купины, которую я приобрела у тебя, точь-в-точь совпадает с образом иконы, находящейся в Ульяновском соборе. Правда, на моей иконе есть и Лестница. Всё остальное — цвета, композиция, пропорции, лики…

— Мне и самой твоя больше нравилась, она давно была на Афоне написана. А изначально писали Моисея, склонённого перед горящим кустом. Позже добавили овальный медальон по центру куста с Богородицей по типу Оранты — защитницы, затем младенца-Христа. В XVI веке медальон увенчали восьмиконечной звездой, образованной двумя четырёхугольными ромбами, один — красного цвета, символ Огня, второй — зелёного, или синего. Позднее в углах первого ромба изобразили 4-х Евангелистов в том виде, как они упоминаются в Апокалипсисе: Ангела (Матфея), Льва (Марка), Тельца (Луку) и Орла (Иоанна), а затем и 12 ангелов-архангелов, держащих свои атрибуты. Ангелы символизируют Небесные Силы и стихии, которые подчиняются Богу. Потом стали добавлять ветхозаветные сюжеты пророчеств: Лестницу Иакова, по которой спускался Христос на Землю, Гору Преображения, Фавор, — символ возвращения в Небо, Затворённые Врата из видения Иезекииля, Дерево Иесеево. Иногда пишут и жезл от корня Иесеева, и видение Исайе Серафима с горящим углём в щипцах. У тебя на иконе 4 Евангелиста, 12 ангелов-архангелов с их атрибутами и Лестница. Загадочная история. Моисей, пасший овец у горы Синай, увидел терновый куст, объятый пламенем, но не сжигаемый им, и услышал Голос Бога, сообщившего о том, как освободить израильтян от египетского рабства, после чего посох Моисея обрёл волшебные способности превращаться в змею и добывать воду в пустыне, если его воткнуть в землю, и в итоге Моисей исполнил волю Бога. Но на иконе — Божья Матерь с Христом и Лестницей…

— Моисей предсказал рождение Христа, огонь же был не земным. Ангелы и Святые монахам являлись в огненном Свете, который не опаляет, а некоторые будущие Святые при жизни поднимались в Небо цвета огня, выше всех Небес. И Колесница Пророка Илии — огненная. Хотя благодатный огонь на Пасху, неопаляющий при «умывании» им, никто не отменял — символ Света божественного огня.

— А ты не знаешь, откуда у Моисея взялся посох? Из того самого куста? И что в итоге с посохом стало?

— Говорят, изначально посох получен Моисеем от бывшего жреца египетских фараонов. Посох исчез. Я была на горе Небо в Иордании, где установлена металлическая стела «Посох Моисея», а в одном из музеев Турции выставлена на всеобщее обозрение деревянная трость, претендующая на посох, но без каких-либо магических символов. Хотя… каждый человек при желании может наделить любую ветку магической силой и превратить её в волшебную палочку.

— Кстати, о ветках! В начале IV века мать императора Константина велела построить часовню «Неопалимая Купина» на месте, где рос куст. И до сих пор, под алтарём, — отверстие в земле, отмеченное плиткой, где находились корни куста. Сам же куст пересадили на той же территории монастыря Святой Екатерины. Мне рассказывали паломники, которые были в Египте, что высохшая ветка дала побеги, в итоге образовался ещё один куст, листья которого разрешается срывать и забирать с собой.

— Да-да-да. Многие пытались завести у себя на даче это растение. А самые кощунственные его поджигали, доказывая, что оно не только воспламеняется, но и горит. Огонь огню рознь, хотя икона защищает от огня земного, от пожаров, поджогов. Купину считают покровительницей пожарников. Монастыри на Афоне часто горели, но ветер резко менял направление. Крестный ход с иконой при пожарах был распространен и в России. Монастыри и дома, в которых присутствовала икона, оставались нетронутыми огнём, а при злоумышленном поджоге всегда выявляли поджигателя. На Синае читали молебен Купине во время грозы, чтобы она уберегла от ударов молний. В XII веке образ иконы проявился на полене, брошенном в печь, Богородица попросила достать поленце, образ не был тронут огнём, и его передали в храм, где он хранился до XXI века. Однажды Купина помогла попавшему «в опалу» конюху русского царя, после чего конюх построил храм Неопалимой Купины. Помогает и на поле боя, в зоне военных действий и в экстремальных ситуациях. Да и её восьмиконечная звезда обладает защитной силой, — не позволит зайти в дом человеку со злыми намерениями. Но если смотреть на божественный огонь, как на противоположность огню, мучающему в Аду грешников, а на Богородицу, как на не тронутую земными страстями, то…

— Получается, — продолжила Кирияки задумчиво, — икона защищает нас от Ада?

— Очищает нас божественным огнём, помогает сжечь страсти, спасает от искушений и соблазнов, даёт возможность слиться с Духом, с Высшим «Я», после сгорания Низшего «Я», чем ведёт нас к Свету. В этом значении Лестница на иконе более чем уместна и в плане нисхождения — воплощения души в материю, и в плане восхождения — возвращения в Небо.

***
Башня в Урануполи, Афон

— Праздник Полнолуния — в следующую субботу, в ночь с 39-го на 40-ой день после моей смерти. А в Москве в Полнолуние оживёт заброшенный дом. Я не успею, — вздохнула я, поведав Джойс за астральным чаем свои новости.

— Ты уже значительно продвинулась в раскопках памяти!

— Рэй сегодня вскрыл моё больное место. Да, я жалею об этом…

— Что не смогла обеспечить себе уверенность в завтрашнем дне?

— Знаешь, я чудом осталась жива, когда муж всячески подталкивал меня к выходу в окно. Он даже запирал меня на балконе со словами: «Выбрасывайся давай». Давил на меня ежедневно и психологически, и физически. Бросался на меня с ножом, душил, бил. Будто это был не он, а сам Дьявол, вселившийся в него. За всю нашу совместную жизнь я не видела от него ни копейки, а он постоянно встречал меня с работы словами: «Дай денег» и «Ты должна». При любой проблеме прятал голову в песок. Я не могла подать на развод — он угрожал мне забрать сына, доказав, что я — сумасшедшая. У него были связи, а у меня — только рассказы про призраков. Каждый день он настраивал против меня сына. А мне внушал, что я — ничтожество, рвал мои стихи и рассказы, демонстративно заливал мой ноутбук водой, его бесило, что я пишу, говорил, что я никому не нужна. Он ненавидел меня за то, что я есть, что я — такая, какая я есть. Уйти было некуда — мы жили в моей квартире. Ад на Земле, Джойс. Тогда я хорошо зарабатывала и могла бы накопить на квартиру. Но все деньги я тратила на семью и путешествия по миру — моя единственная отдушина — уехать из дома. Муж был невыездным. Возможно, я не вышла в окно только благодаря надежде, что однажды появится тот мужчина, который сможет вытащить меня из кошмарного сна и станет моей защитой и опорой.

— И сколько лет вы так прожили?

— 18. Если не считать, что до свадьбы мы учились в одной школе, а потом и в одном институте.

— А сейчас? Что ты чувствуешь сейчас?

— Ничего, Джойс. Если бы во мне остались хоть какие-то негативные эмоции в его адрес, разве я смогла бы вот так запросто всё это тебе озвучить? Возможно, бес покинул моего мужа одновременно с тем, как тот покинул меня. Когда у сына начался переходный возраст, муж испугался и ушёл сам. У меня тогда прошла тяжёлая операция. И я оказалась в очередном Аду. Казалось, что теперь Дьявол борется со мной уже через сына. Я пыталась продать квартиру, чтобы разъехаться, хотя денег не хватило бы на две отдельные, но покупателей не было. Я продала дачу, но сумма была копеечной. Мне тогда пообещали помочь с квартирой, я поверила и потратила деньги от дачи на Афонские иконы…

— А пообещать — не значит жениться. Но ты видела сына на Суде, он приходил к тебе и говорил «спасиБо»?

— Я стала ездить по монастырям. Жила в Макарьевской пустыни в Мордовии, у чудотворной старинной иконы «Неупиваемая чаша». Привозила иконы с Афона. Сын их ненавидел, переворачивал лицом к стене, бросал, а я поднимала и снова ставила на место… И однажды он вдруг сам пошёл в церковь, исповедался. Когда узнал, что мощи Николая Чудотворца привозят в Москву, встал рано утром, поехал и стоял весь день в очереди. А потом стал просить, чтобы ему на Афоне написали ту или иную икону. В итоге мы подружились. Вместе читали по звёздам и смотрели фильмы про Иную Реальность. Он помогал мне по дому. Но я знала, что однажды останусь совсем одна, вернее — с Афонскими иконами. Святые стали моими друзьями… Знаешь, что интересно, Джойс? Они всегда помогали мне в неземных желаниях, но каждый раз, когда я говорила себе: «С завтрашнего дня начинаю копить на завтра», у меня отнимали деньги вообще.

— Получается, тебе давали деньги на иконы и на поездки на Афон, но не давали «копить на завтра». Интересно! Возможно, тебя учили доверять Богу, который никогда бы тебя не оставил, или грехи списывали, избавляя от земных привязок.

— Но в итоге, Джойс, я — здесь, на границе с Афоном, а не в Небе.

— Ещё не вечер, Алиса!

***
Библиотека Вселенной

«Светлана говорит: „ты — пятно Света, вокруг тебя Тьма кружится, как в воронке, камни летают, а Свет то в одну сторону, то в другую — меняет форму, ух!“ Я — человек достаточно мирный (если не сильно на хвост наступают целенаправленно). Любая война — кошмарный сон. Последние дни такое чувство, будто я иду по полю, одна, в летнем тонком платье. Поле бесконечно, и Солнца нет — жуткий ветер с пылью, грязью. Со всех сторон — подобие призраков, они стреляют друг в друга из лука, стрелы проходят меня насквозь, но не ранят. Я продолжаю идти вдаль, мне плохо от происходящего. Призраки тянутся ко мне, пытаются схватить за руку и остановить, перетянуть к себе. Идти тяжело. Что лучше: ужасный конец или ужас без конца? Мне хочется сделать шаг в сторону, но поле — бесконечно.»

«Есть такие жуткие места, где находиться невозможно. Представьте коридор, а в нём сплошные потоки грязных энергий — туда-сюда, туда-сюда и сквозь тебя — ты внутри будто прикован и не можешь панцирем отгородиться. Ад… Хочется сделать шаг в сторону в иное Пространство Вариантов, ведь в этом кошмаре ничего нельзя изменить. Постоянная навязчивая мысль, но — не получится, прямо физически ощущаешь космическую цепь. Чем чаще пытаешься её с себя сбросить, тем больнее она душит и сильнее сужает пространство. Жуткая и совершенно не проигрываемая вещь. Лучше ничего не чувствовать, чем чувствовать и быть абсолютно беспомощной…»

«Люди — существа странные. Делаешь человеку Добро, так много Добра, что уже можно Святой стать, а в ответ — сплошное смердящее Зло… Любить людей сложно. Так, на словах, издалека — просто. Вблизи — сложно. Всех их любить Божественной Любовью. Большинство не знает Божественной Любви, не несут они Её в себе даже в небольшом количестве. Смотрю и вижу их насквозь. И так становится мерзко от увиденного, что Божественная Любовь во мне сворачивается улиткой. И хочется бежать подальше от всех этих людей. Бежать некуда… Везде — эти люди. Они — повсюду. Тренируют терпение, учат всё равно их любить. Божественной Любовью. Самое сложное в жизни — научиться любить ВСЕХ…»

«Нет во мне смирения, хотя терпение — почти ангельское…»

«Иногда человек по логике должен тебя ненавидеть лютой ненавистью. Ты не виноват, если смотреть с твоей стороны. Просто это жизнь. И она свела вас в нереально кривой ситуации. Нет ни одной причины, по которой он должен с тобой даже здороваться, но он к тебе относится хорошо. Обратная ситуация: по миллиарду причин кто-то должен всячески делать так, чтобы тебе было хорошо. Ну нет ни одной причины для ненависти. А он тебя ненавидит. Делает всё, чтобы обидеть, унизить, растереть в порошок…»

«Типичное состояние ясновидящих и тонко чувствующих, когда резкий звук может убить, или слово, возможно, даже обычное, но, если за ним стоит не очень приятное, бросает астральное тело в дрожь. Это чрезмерно обострённое восприятие всего вокруг, когда астральное тело свою боль мгновенно передаёт через эфирное в физическое. Тонкокожим надо наращивать панцирь. Но, бывает, выползаешь из домика (погреть тельце на Солнышке), расслабляешься, а тебя в этот момент ба-бах… Прекрасно понимаешь разумом: надо поступить вот так, но ты не имеешь права так поступать, потому что Высшие Силы накажут, и будет тебе а-та-та и ой-бо-бо… Сталкиваясь с несветлыми людьми, обычно останавливаю себя словами: это ЛЮДИ! Они не такие, как ты. Они завистливы, мелочны, эгоистичны, так и норовят другого обидеть, чтобы возвысить себя, они не понимают, что все мы — ОДНО… Если я начну относиться к людям так, как они относятся ко мне, жить станет гораздо проще, но это буду уже НЕ Я… Пахнет Небом…»

«Иногда мне кажется, что я — сумасшедшая, потому что в моей голове совершенно не укладывается поведение окружающих. Но, когда мы окружены „мертвецами“ (гниющими душами), нам посылают Свыше маленькие приятные „мелочи“, которые напоминают, что Там всё видят, и что мы, даже если кажемся изгоями и сумасшедшими, всё-таки на правильном Светлом пути… Общество „мёртвых“, как и любое другое, всегда будет отвергать шагающих с ним не в ногу, как сказал Вадик Шильцын, обществу нужна середина, оно интуитивно отвергает тех, кто даже на миллиметр выше, видя в этом мм угрозу себе (вместо того, чтобы подрасти самому). И когда кажется, что или мир вокруг тебя сошёл с ума, или ты сошёл с ума, Силы Света обязательно дадут понять, кто на самом деле есть кто…»

«Бог есть, независимо от того, кто в него верит, а кто — нет. Так же, как и законы, которые существуют, даже если ты о них совершенно ничего не знаешь…»