Детская логика

Лера Конст
   Вышли мы с женой солнечным августовским утром на прогулку. Скоро осень. Немного грустно. Вижу на детской площадке нашего друга Володю с внуком Даней.
   Идем к ним. Здороваемся. Даня радостно нас приветствует. Он любит к нам приходить в гости. Обычно он сразу заходит на кухню и любит получить несколько печений. Можно и без чая. Потом мы ведем с ним беседу о том, что нового он прочитал и про что. Даня очень любит читать детские книги, причем - полными собраниями по авторам. Даня с удовольствием рассказывает о прочитанных книгах.
   А еще он любит приходить ко мне в гости потому, что я даю ему возможность порисовать на компьютере вместе со мной. Я сажал его с двух лет на колени, и мы с ним рисовали сначала на бумаге акварелью, а потом на компьютере.
   Мы с Даней придумываем какую-нибудь историю или персонаж и начинаем вместе рисовать эту историю. Что-то добавляю я, что-то рисует на картинке Даня.
   Например, Мальчик захотел нарисовать сказку, как богатырь бьется с налетающим на него драконом. Богатырь, конечно, это – Даня. А сверху с неба на него нападает дракон, посылает в богатыря молнии, и огонь из пасти.
   Мы обязательно побеждали злого дракона, хотя и не легко.
   Даня поразительно быстро осваивал все. И рисование «агашиком» - карандашиком по нашему. И рисование красочками – так он называл любовно живопись. И очень быстро запомнил, как надо рисовать на компьютере в программе Paint. Ну и, конечно, наше рисование в виде придумывания разных историй и игр ему очень нравилось.

   Вчера у мальчика был день рождения.
   О чем он нам с радостью и сообщил. Даня с 3 лет много читает книг, как я уже говорил. Поэтому речь у него очень правильная. И с логикой тоже все в порядке.
   Начинаем с мальчиком светскую беседу.
   Спрашиваю его:
- Дань, а сколько же тебе исполнилось лет?

   Мальчик отвечает:

- Пя-я-ть.

   Спрашиваю его снова:
- А откуда ты знаешь, что пять?

   Даня задумался ненадолго. А потом с улыбкой ответил:
- Потому что на праздничном торте было пять свечек, и они горели! Я их посчитал, а потом сильно дунул на них и погасил. Тортики я люблю, как мой папа.

   Все смеемся. Настроение сразу улучшилось и августовский день превратился в красивый, солнечный, счастливый.