Лучший в мире суп

Ярослава Казакова
- Ну, и как ты до такого додумался? - Спрашивает мать Лёвушку огорчённо.
Обычно, когда, мальчик чувствует себя виноватым, он опускает глаза и втягивает голову в плечи, но теперь взгляд его серьёзен и чист, а плечи настолько прямые, что хоть в качестве образца правильной осанки демонстрируй.
- А он как додумался до того, чтобы издеваться над гимном СССР и говорить гадости о России?
Мать умолкает смущённо. Сегодня ей пришлось забрать сына из школы буквально с обеда. Он надел однокласснику на голову тарелку с супом.
Нет, вы не подумайте, Лёвушка у неё вовсе не хулиган и правилам поведения за столом вполне себе обучен. В их маленькой, частной школе, куда мать отдала Лёвушку на период начального обучения, все его очень любят: ребята и девочки дружат с рассудительным, спокойным и в меру весёлым мальчиком взахлёб, учителя не нарадуются на его прилежание и эрудицию. По правде сказать, она отдала сына в частную школу совсем не от избытка благополучия. Просто однажды, придя зачем-то в их огромную местную школу-комбинат, испугалась творящегося там хаоса. Невнимательная охрана, матерящиеся малолетки и не очень вменяемые старшеклассники  решили дело в пользу частной школы.
- ...ЦСКА, и я его...
Оказывается, Лёвушка что-то рассказывает, и говорит он снова о страстно обожаемом футболе. Нашёл время!
На самом деле мать очень гордится тем фактом, что её сын-отличник ещё и неплохой спортсмен, и буквально горит футболом, но нести какую-то чушь о футболе сейчас, когда его пребывание в частной школе под угрозой!..
- При чём здесь ЦСКА?! - Взрывается мать. - Ты соображаешь, что ты натворил?
- Наказал гада, - мрачно констатирует Лёвушка, и в голосе его не слышится слёз, как это всегда бывает, когда мать ругает его. Он спокойно продолжает свою мысль: - Мало того, что этот поганец втоптал нашу страну с её великим прошлым, наговорил несправедливостей о моём любимом футбольном клубе, так, он ещё сказал, что твой суп похож на свинячьи помои! - В их маленькой школе дети при желании могут питаться приносимой с собой домашней едой. Лёвушка выбрал домашнюю.
При последних словах голос мальчика зазвенел, и в нём отчётливо послышались слёзы. Мать остановилась и присела перед сыном на корточки.
- Но он, ведь, говорил только о супе, а не обо мне самой.
- Чтобы о тебе он ничего сказать не успел, я вынужден был надеть ему тарелку на голову. Ты теперь меня накажешь?
- Я не собираюсь наказывать человека, который поступил правильно, - жахнула мать неожиданно для себя самой.
- А если меня исключат? - Спросил сын тревожно.
- Если исключат, то пусть учат невоспитанных гамадрилов, как Никита. Нормальным мальчикам в таком учебном заведении не место.
- Я пойду работать дворником? - Вопрос прозвучал спокойно и без пафоса.
- Почему?
- Ольга Станиславовна так сказала: кто не будет учиться, тот пойдёт работать дворником.
- Ты пойдёшь учиться в другую школу, если тебя исключат из этой.
- А если ни в какую не примут, пойду в тюрьму?
- Мать моя, женщина! Ну, почему в тюрьму?
- Ольга Станиславовна сказала, что те, кого исключили из частной школы...
Мать почти не слушала Лёвушку. Голова её пошла кругом. Почему дети настолько буквально воспринимают каждое слово взрослых?
Вечером позвонила директор.
- Родители Никиты забрали сегодня документы. Завтра можете спокойно приводить своего сына, - сказала она. - Только проведите с ним, пожалуйста, ещё раз беседу о правилах поведения за столом.
- Они забрали документы, потому что...
- Потому что я велела им это сделать. Я не допущу подобных высказываний в моём учебном заведении. Это был далеко не первый случай, их неоднократно предупреждали. Спокойной вам ночи. До завтра.
Мать ещё раз поразилась про себя твёрдости и выдержке этой необыкновенной женщины. Она организовала несколько лет назад частную школу, потому что сама в ужасе от их районной школы-комбината, а у неё четверо детей, которым хочется дать качественное образование и не трястись каждый день за их здоровье и безопасность. Многие женщины мечтают жить, как их директриса, а она просто живёт и ни на кого не оглядывается.
Лёвушкина мать без сил рухнула в кресло и закрыла лицо руками.
- Прости меня, мама, - услышала она над собой голос сына.
- За что тебя простить?
- Я вылил на голову этому дураку твой суп, а он самый лучший в мире. Лучше бы просто дал ему кулаком по морде.