Толерантность

Исай Шпицер
Я не виноват. Так случилось: родился в интеллигентной семье. Толерантным. Правда тогда и слова такого не существовало. А вот понятие было – терпимый.
Он же родился в другой семье. Где ни слова, ни понятия «терпимый» никто не слышал.
Нам стало тесно на одном пространстве – земном шарике. Он, недолго думая, ударил меня по одной щеке. Я подставил ему лругую. Он ударил и по ней. Тогда я подумал, что бы ему ещё подставить? Но тут же понял, что он не остановится. И предложил ему поделить земной шарик поровну: ему – восточное полушарие, мне – западное.
Он подумал и сказал: «Нет, мне этого мало. Беру восточное и кусочек западного. Ну там Южную Америку».
Я же толерантен, говорю: «Бери».
Он взял. Но принял это за мою слабость. И добавил: «Пожалуй, я и Северную прихвачу».
Я же толерантен. Развёл руками: «Ну раз ты так считаешь...»
Может быть, он и сказал «спасибо», но я уже не услышал.
Ибо соскочил с земного шарика.
Как соскакивают с подножки идущего трамвая.