Детектор лжи. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
   Вы знаете, что такое детектор лжи? Да что я спрашиваю, конечно, знаете. А самим приходилось проходить его? Не довелось? И вы с этим «не довелось» живете? Нет, я так не умею. Смотрите по телевизору сказки о том, какая это замечательная штука, доверяете или не доверяете тому, что нам в голову закладывают, а себя проверить не захотели? У меня дурацкая черта характера – все или почти все пробовать на вкус. Эта ситуация не является исключением. Решение приняла, дело за реализацией.

Подобные звонки эта структура, думаю, получает не часто. Женский голос (мой!) спрашивает, можно ли пройти проверку на детекторе лжи. Попросили пояснить суть просьбы. Никакой сути, просто надо проверить самое себя на детекторе. Прошу назвать сумму и время (к счастью, в наше время все можно заказать за деньги!)

В назначенный день приходит специалист. Проводит со мной пробный тест, чтобы выявить реакцию машины на мои ответы. Вопросы подобраны заранее, там думать не надо: четкий вопрос - четкий ответ, двойственности, возможности поиграть с машиной нет. Без этого теста НЕВОЗМОЖНО доверять показаниям машины!
Все, мы с машиной сроднились. Рассказываю специалисту, что у меня есть несколько тем, которые требуют проверки на «было-не было». Все эти ситуации есть в моей памяти с незапамятных времен, я о них порой вспоминаю и даже рассказываю. Но сама допускаю возможность, что этого могло и не быть, информация пришла из ниоткуда и засела в голове.

Случай первый. Ему, случаю этому, лет 25. Еду по трассе. Я из той категории женщин, которые спокойно перемещаются на любые расстояния. Иногда по делу. Иногда кофе попить с подругой в другом городе. Полторы сотни километров туда, полторы обратно - за 5 часов успеваю обернуться.

 Возвращаемся к случаю. В силу каких-то причин в моей памяти нет информации о том, что это за трасса, куда меня в очередной раз потянуло. Вижу только кульминацию: стою на дороге. Все машины – и встречные, и параллельно несущиеся - встали. Мы вышли из машин, стоим и смотрим вверх. А там… Открытые небеса… Я раньше, когда слышала это выражение, не понимала, что это такое. Теперь я это вижу – как будто кто-то раздвинул пленку и открылась глубина небес. И во все стороны, сколько охватывает взгляд, корабли, корабли, корабли -  круглые, сигарообразные, шаровидные, куполообразные, похожие на пару тарелок одна на другой. Они двигаются, как в замедленной съемке. Мы все время от времени опускаем глаза, чтобы встретиться глазами с другими участниками этого шоу, чтобы убедиться, что мы не сошли с ума, видим одно и тоже. На противоположной стороне стоит у своей машины мужчина. Мы какое-то время смотрим друг на друга, потом снова возвращаемся к небесам.

Все, тестирование началось. Заняло времени минут 15-20, не больше.
 
Случай второй. Эта сказка в моей голове с детства. Я думала, что подобные воспоминания есть у всех, и только став взрослой, поняла, что мне, скорее всего древнюю память не перекрыли полностью, что-то там не сработало.

   1век. Я молодая женщина, славянка с белокурой косой.  Замужем за человеком старше меня. Он невысокий, коренастый, смуглый, почти лысый. У нас двое детей, дочке лет 6, сын моложе на год-полтора. Оба светленькие, но сын обличьем в отца. Живем где-то на Ближнем востоке, судя по климату и пальмам. Большой дом с белыми колоннами. В доме порой бывают мужчины, все степенные, в возрасте мужа и чуть постарше. Я их встречаю с мужем и всегда ухожу на свою половину. Так принято.

    В доме есть то, чем я горжусь. Это персидские ковры, очень красивые, с затушеванными цветами, ярких нет. И книги. Их немного, они стоят на чем-то типа этажерки. Мне их покупает муж. Мебели очень мало, просторные светлые, огромные комнаты. Я в этом доме любила все. И люблю сейчас.

 15 век. Греция. Горы. Папа – что-то типа фермера. Мама занимается домом, детьми. Живем небогато, но не бедствуем. Мне 5 лет, брат на год старше. Оба беленькие, худенькие, похожи на маму. У меня туберкулез. Особенно плохо по ночам, когда становится прохладно.

   Однажды, когда я гуляла недалеко от дома, передо мной возникла высокая женщина в белом и сказала, чтобы я просила родителей увести меня в монастырь, иначе я умру. И исчезла. Дома я рассказала родителям. Папа отмахнулся: мало ли что придет в голову умирающему ребенку.

 А мама собрала нас с братом и отправилась в монастырь. Меня там оставили на условии, что я всегда буду жить в монастыре. Мама заплакала, но согласилась. Повзрослев, я стала кем-то типа учителя для молодых монашек.

Все. Началось второе тестирование. Оно тоже не было продолжительным.
 
   Итог и по первому случаю, и по второму одинаков: 50 на 50.  У меня в голове итог не понимается: не бывает 50 % - правда, 50 % - выдумка. Специалист пришла на помощь: я за долгие годы так сжилась с этой информацией, что она стала частью моей памяти, воспринимается как данность.