Русский мир

Анна Поршнева
- А то было еще дело... - кот-Баюн вольготно раскинулся на теплом лукоморском песочке. - Залетел к нам как-то дракон заморский. Совсем без понятия, куда попал: кричит-ругается, огнем жжется, требует  от Кощея на поклон к нему идти, и вести на прокорм змею поганому исключительно девственниц.
- Да ну?
- Ну, вот. Кощей, конечно, сперва мирно хотел дело покончить. Послал к нему бабу-ягу и представил дело так, что это последняя девственница на землях тридесятого. Ан вражина-то хитрый попался, нюху своему доверял больше, чем словам кощеевым. Чую, говорит, полным-полно у вас тут самолучших сочных девок.
- А оно и вправду так?
- Дык, конечно. Василис тогда по теремам человек двадцать еще оставалось, русалки вон, на ветвях сидят, все, как одна, дуры непорочные. Баба-яга, наконец... Немало их, чистых девушек еще тут обитает, царство то, все-таки, сказочное. Но мы отвлеклись. В общем, дракон-супостат ярится и грозится все тридесятое пожечь, а сокровища кощеевы похитить. Самого же Кощея... - тут Баюн понизил голос и прошептал непечатные слова, которые, памятуя о цензуре, я повторить не решусь. - Кощей и расердился.
- И что?
- А то, - мурлыкнул хитрый черт и показал мне лапой на маленькую клетку для сверчков в китайском стиле, висящую в виде медальона на шее у одной из русалок. Приглядевшись поближе, я с трудом разглядела внутри клетки малюсенького синего (синий - цвет скорби в мире змеев) дракончика с подрезанными крыльями.
- Уменьшил! - торжествующе сказал Баюн. - Чтоб, знал свое место в нашем мире. В нашем русском мире, - добавил сказитель значительно, и я поняла, что байки на сегодня кончились.
PS Кстати, я сомневаюсь, что мир Кощея русский. Но вот Лукоморье, пожалуй, имеет к России самое непосредственное отношение.