По образу и подобию

Захаров 2
Давайте временно будем думать, что бог все-таки был (или есть). Давайте думать, что при создании мира он внес в процесс существенную лепту. Ну, то есть поучаствовал, а, может быть даже был инициатором и первым действующим лицом.
Но в этом случае мы не можем не принять во внимание ошеломляющую огромность нашего мира, которому еще не наблюдается физических границ и грандиозность физических событий, которые в нашем мире происходили раньше и происходят каждую секунду сейчас. Тот, кто сумел запустить данный процесс, должен обладать сравнимыми физическими показателями, а иначе ни контролировать, ни оценить глобальность мероприятия ему будет не под силу. Конечно, и малый камешек может вызвать большую лавину, но погребенный под многими тоннами камнепада, он никогда не узнает о масштабах преобразований, произошедших на горном склоне после его нечаянного сантиметрового сдвига, и никогда не попадет в поле нашего зрения.
То есть габаритно-массовые параметры того, кто занимается обустройством Вселенной, должны быть ей соразмерны, если, конечно, не предположить (а нигде на это отсылок не встречается), что бог может использовать какие-то технические средства. Но это предположение уводит нас в дебри ненаучной фантастики, с ее злыми гениями, и серьезно рассматриваться нами не может.
Только давайте договоримся, что какие бы чудеса с богом и вокруг него не происходили, все же придерживаться в допусках, предположениях и «смелых» теориях некой этики спора. То есть бог не может по желанию спорщика в одну и ту же минуту управлять звездными системами и смочь протиснуться в игольное ушко.
Итак, бог, жонглирующий галактиками, зажигающий квазары, формирующий черные дыры и двигающий звезды по «главной последовательности» должен и сам быть величиной не сильно меньше этих галактик, а иначе будет отсутствовать то, что называется сообразностью вещей.
Но если никакими галактиками он не жонглирует, а сосредоточен на управлении нашей маленькой Землей (пусть даже солнечной системой) и имеет соответствующие Земле или системе) габариты, то непонятно, кто же тогда отвечает за движение звезд на небосводе?
Не будем добиваться ответа на последний вопрос, поскольку нас ждет более увлекательное следствие.
Итак, появление жизни.
Где-то устами воцерковленных говорилось (и даже кричалось), что вероятность самопроизвольного соединения веществ в органическую молекулу – предтечу жизни имеет всего один шанс против числа равного десяти в сто сороковой степени.
Даже если теория вероятности их не обманула, и шанс действительно исчезающе мал, все же давайте его рассмотрим. По мнению ученых, жизнь могла зародиться в неглубоких водах прибрежных тропических морей в зоне действия подводных грязевых вулканов, извергающих из недр нескончаемый поток различных жидкостей, минералов и газов. Важно, что  в условиях молодой Земли это был период высокой вулканической активности с частыми грозами, от чего в поверхность вод регулярно ударяли молнии, чем катализировали химические процессы в первичном океаническом бульоне. Объем участвующих в соприкосновении ингредиентов исчисляется кубическими километрами, а для нужного нам соединения достаточно всего нескольких молекул, при том, что вновь и вновь делать попытку природа могла на протяжении миллиарда лет.
Сколько в кубическом километре молекул? Сколько в миллиарде лет секунд, одной которой достаточно, чтобы зафиксировать случайно сложившуюся связь? Может быть, и не столько, как в теории вероятностей, но очень близко к тому. То-то же.
Но рассмотрим альтернативу. Те, кто думают, что бог не спал ночами и собирал органику, аккуратно и тщательно подгоняя бубочку к бубочке, не имеют представления о высших материях. Бог не природа, он этим детским садом не занимался, поскольку понимал, как это трудно. Он «просто создал». И все. Не пытаясь спорить с «неоспоримым» фактом, все же попробуем кое-что уточнить.
Чтобы что-то делать, надо знать, что делаешь. Значит бог, затратив на создание жизни значительно меньше времени, чем на то понадобилось природе (хоть и не буквально, но в общих чертах будем придерживаться инфы, заложенной в священном писании), очевидно, знал, что и как должно быть сотворено. Видимо, уже имелся подобающий опыт либо бог владел скрупулезным умственным расчетом молекулярного синтеза. То есть бог не так прост, как нам кажется. Возможно, он где-то обучался и еще где-то проходил практику, о чем, правда, ни воцерковленным, ни нормальным людям ничего не известно, и может взято под сомнение, хотя и толкает на то, чтобы в свободное время уточнить некоторые моменты его биографии.
Но напрашивается еще одна возможность быстро и качественно сотворить чудо и не наделать при этом многочисленных ошибок – это действовать по программе. То есть если бог просто взял и создал, то, возможно, он просто запустил программу. Но тогда кто же ему предоставил компьютер?
Из этих трех предположений по поводу участия бога в устройстве нашего с вами существования, и будем исходить при обсуждении дальнейшего распространения  на планете жизни – ведь с созданием ДНК-спирали история только начинается.
Далее рассмотрим происхождение видов, к чему по разным версиям могли приложить свою руку, как мать-природа, так и сиятельный и всесильный творец. По мнению ученых, случившееся в толще вод живое существо с течением времени научилось не только жить, но и размножаться, расщепляясь во множестве в чем-то непохожих друг на друга клонов, а потом и двигаться, наращивая плоть, формируя новые органы или же отказываясь от оных за ненадобностью, выползать на берег и снова возвращаться в измененном виде в море, постоянно, как в воде, так и на суше подвергаться давлению ближних и дальних родственников или, в свою очередь, подвергая давлению их – то есть эволюционировать.
Чем в это время занимался бог? Сложный вопрос. Возможно, забыв про другие дела, именно он корпел над созданием миллионов представителей растительного и животного мира, ведя учет каждой их хромосоме и упорядочивая дислокацию генов. Или все же передоверил рутинную черновую работу естественным силам, поскольку хотел сохранить бодрость духа, чтобы исполнить свою давнюю большую и светлую мечту. Третий вариант, тот, что бог вызывает к жизни столь многочисленные виды живой и неживой органики, «просто создавая» их кликом мыши с помощью библиотеки, заложенной в компьютере, нами не рассматривается, поскольку нет сведений, что к тому времени технические средства уже были изобретены.
Так или иначе, по прошествии нескольких миллиардов лет сцена была подготовлена для появления на ней главного (помимо самого бога) действующего лица.
По версии церкви, как и ранее бог не стал выдумывать ничего нового, а «просто создал» человека (мужчину), а чтобы тому не было скучно, через некоторое время таким же манером изобрел ему подружку. Но, что интересно, создал «по своему образу и подобию».
Церковь хочет, чтобы мы думали, будто бог при этом или запамятовал, чем он занимался в предшествующий миллион лет или давно не смотрелся в зеркало. Тогда как бог в последние перед сотворением человека годы, возможно, доводил до ума свое последнее новшество – крупных приматов, наделяя их зачатками разума. Очевидно, эта работа была довольно-таки экстремальна даже для бога, потребовала много времени и душевных сил и еще стояла у него перед глазами так, что бог даже сам не заметил, как создавая якобы по «своему» образу человека, он создал некое обезьяноподобное существо.
Либо тот же бог, достигнув предела в доводке приматов до нужного ему совершенства, пообещал самому себе создать кое-что более совершенное «по своему образу и подобию». Но, не увидев своего отражения в библейском пруду, поскольку не имел собственных не только лица, но и тела, а один только эфермный дух, и, испытывая недостаток времени, наскоро «создал» венца творения похожим на обезьяну, решив, что лучше уж так, чем вообще никак.
Отрицая очевидное сходство человека и высших приматов, церковь действует, по меньшей мере, глупо.
О том, что мифический, «созданный» богом человек, по большому счету не может считаться человеком, а только – несмотря на привлекательный внешний вид – обезьяноподобным существом не самого высокого ранга, нам поведала главная религиозная книга. Это в ней описан Эдем и образ жизни той пары, что первая в нем поселилась. Бог не мог не видеть, что ни к чему не приспособленные и живущие на всем готовом «овощи», только позорят его имя, и вздохнул с облегчением, когда парочка купилась на его финт с «древом познания», с легким сердцем спровадив ее к обезьянам.
Все это довольно сложно – намного сложнее, чем сказ об эволюции.