Люди с нерусской внешностью

Мария Городецкая 2
Подчеркну сразу, что я не о людях "кавказской национальности", о которых уже столько всеми говорено разного и всякого.

Я  сама с подобными сильно нерусскими начала знакомство, ещё начиная с детского садика, который привлекал иностранцев то ли нахождением его в центре на Зубовском бульваре, то ли тем, что относился он к одному из столичных   троллейбусных парков, поэтому считался ведомственным и желательным для родителей пристроить своих детей именно в него.

Но так или иначе, там стали появляться сначала  монголы. Хотя покажи мне китайца или казаха, я их отличить не сумею. Но лица были широкие. И  там однозначно был не синдром монголоидный, а натурально дети были монголами. Там и вьетнамские дети тоже имелись, и ходили со мной белок  костями абрикосовыми  подкармливать. Появлялись и корейские дети тоже. Только загадкой для меня осталась, какая точно то была Корея тогда. Но самой большой популярностью среди нас пользовались дети из стран соцлагеря. Они так лихо носили на себе нам абсолютно неизвестный предмет под названием "колготки". А вовсе не чулочки, которые мы к себе пристегивали резиночками от фланелевого лифчика, который полагалось заново на себя надевать после дневного или ночного сна.

Потом на маминой работе я узнала, что такое эфиоп. Один  такой приехал обучаться правильно исполнять военные марши и ими дирижировать. Говорили о нем, что он был из эфиопских князьев.. Форма у него была невероятно прекрасна. Черный морской китель с разными блестящими эполетами. 

Но научиться правильно дирижировать маршами ему до конца не довелось. Сгубила его одна нехорошая проказа. На глазах других курсантов он на мелкие кусочки порвал советский рубль из своей стипендии со словами ещё. -  "Разве же это деньги? Это бумажки, а не деньги". А потом вытащил из кармана американский доллар. "Вот это я понимаю. Деньги." После этого он уже не учился дирижировать в СССР.

На смену ему появились курсанты из Йемена. Этих долго размышляли, во что нарядить. В итоге на шинели нашли просто много золотых пуговиц. Ведь все равно про знаки различия в этой стране все равно никто ничего не знал. Им очень все нравилось. С монголами как раз было намного проще тогда. Как их наряжать, знали давно.

 Потом были однозначные иностранцы на обучении в консерватории.

Хотя я все равно никогда не пойму разницы между украинцами и белорусами, например.
 Знаю только сама, что  Украина - это больше сало и сметана. А уж Белоруссия это картошка... Я понимаю, что они все славяне. Но не русские однозначно. Только характеры очень разные у этих национальностей.


Ещё вот сама точно знаю, что почему-то молдаване очень бойко говорят на итальянском. Это умение даже составило счастье жизни одной из наших скрипачек в женском оркестре. Она так бойко поговорила на итальянском с работником итальянского посольства, который помогал ей оформить визу в США. Что сотрудник этот. После разговоров. Поспешил оформить развод с женой итальянкой. И скрипачка- молдаванка переехала на жительство в Италию. Она тогда уже работнику посольства и дочку родила...

Но сочинять все вот это меня подвигла одна заметка моей одноклассницы в сети не так давно.

Она с недавних пор передвигается с трудом. Так ей на помощь постоянно приходят люди, которые однозначно родились очень далеко от столицы.  Эти люди и дверь подержат, и коляску донесут. А ни один москвич этого делать никогда не будет почему-то.

Пока мы с мамой ещё жили дома. Она курить на лестницу ходила. Так почти никогда она с этой лестницы не возвращалась в дом с пустыми руками. Она приносила яблоки в двух руках. А  часто и просто в полах своего халата.  Ее угощали бананами, персиками, виноградом  и дынями. Однажды она принесла с той лестницы банку компота из ананасов. И ни разу она ни у кого не просила ничего. Просто те крайне нерусские лица, что заселили наши городские окраины теперь. Их берут чаще всего работать дворниками. И если уж очень повезет,  то на овощную базу. Заработки свои они стараются все отсылать на родину.  Видно, там пока ещё живут их семьи намного хуже, чем живется тут.

 Раньше-то они обитали возле своего товара на рынках, пока рынки те власть не запретила. Но совсем к себе уехать, у них все равно пока не получается никак.

 Но вот ещё одну историю надо непременно вспомнить тут.

 случилась она в  год, когда Дочь моя уже почти совсем отдавала душу от приступов этой астмы. Она ехала домой из школы, которую тогда как раз заканчивала. На перекрестке вышла  из автобуса. Там можно и пешком уже дойти до  дома. Но ездит по району два автобуса.  По одинаковому маршруту, но с разными номерами абсолютно. По часовой стрелке №273, а обратно уже №256. Там до нашего дома даже успели воткнуть аж две остановки с расстоянием между ними примерно 200 и 300 метров. Так вот кинулась Дочь догнать автобус, который как раз проехал светофор. Остановился, высадил людей, и поехал дальше. Дочь до автобуса добежать вовсе не успела. Согнулась в кашле и упала.  Голову разбила сильно. Там же красота придумана давно. Перекрёсток тот считается центральным в нашем микрорайоне. Поэтому на праздники его особо украшают. Лозунгами и транспарантами с гвоздиками. И около флагштоков есть люк с металлом для устойчивости всей конструкции. Вот об него-то она и ударилась виском.

 Вдруг тем днем у меня в квартире зазвонил мобильный. Это звонила мне некая армянка с того перекрестка. Она с трудом сумела мне поведать, что Дочери моей сейчас очень сильно плохо.  Она там сама просто случайно мимо проходила со своими детьми в тот момент.Скорую уже успели вызвать. А она ещё и домой решила позвонить.

 Я ринулась из дома. А через пару дней эта женщина пришла ко мне домой. В руках она принесла мне пачку творога из магазина, чтобы я в больнице  угостила Дочь.
 
А я... Я же... Москвичка, черт возьми. Я приняла творог. Но посоветовала ей самой навестить мою Дочь в больнице, раз она такая дружелюбная.

Больше она к нам не приходила. А я все это помню и теперь. И мне ужасно стыдно за себя.