Позолотите ручку, господа!

Ирина Раевская
Позолотите ручку, господа!
Монетку бросьте, если вам не в тягость,
Ужели вас не трогает беда?
Не может быть! Наверно, показалось…

Позолотите ручку, господа!
Меня в ночлежку нынче не впустили,
Я так замерзла, страшно голодна,
Свернуло кишки от помойной гнили…
Ну да, вчера я хряпнула слегка,
Так что теперь мне сдохнуть под забором?               
Нет у меня ни шапки, ни платка,               
Снабдите даму головным убором!..

Бугай-охранник вытолкнул взашей,
Орал: «В ночлежке пьянице не место!»
И вслед вопил: «Чтоб вычесала вшей!»               
А я швырнула шапку -  в знак протеста!

Позолотите ручку, господа!
Я б вам сплясала, да болят ножищи,
Так отекли - не кровь в них, а вода...
Нет больше сил,  вернусь домой  в Мытищи!
В Москве-столице правды не найти...
            
Кинь сто, дружок, - не откушу я палец!...
               
Вернусь к сынку, пожалюсь: «Приюти!»
Неужто снова выгонит поганец?!

А я его-то ро́стила одна,
Во всем себе отказывала, дура!
Тяжелые ведь были времена,
Работы нет - лишь жалкая "халтура":
Где уберусь, где выкрашу полы,               
Кому-то добегу до магазина …               
У новых русских падали столы,
На кой им "продуктовая корзина"?!
            
Я ж ради сына, знала — все смогу,               
И день за днем нужды тянула лямку...
Да мне и нынче хочется к сынку,
А он, видать, совсем забыл про мамку!
Пригрел змею, невестку, а она…
Их дом теперь как золотая чаша!
А в чем моя, моя-то в чем вина?
За что родную выкинул мамашу?!

Позолотите ручку, господа!
Еще чуть-чуть — и сяду в электричку!
Ужели вас не трогает беда?
Да, так и есть… уже вошло в привычку...