НашЪ СоюзЪ Писателей...

Авдеев Виталий Фёдорович
.. Житьё,
   Продолжающим!..
   Наше!..

             .. не дай, Бог, Нам!..  потерять!.. Твёрдый!..  Знак!..  как Букву ... ЯтЪ!..
            
                ПодвижникЪ

***

.. жизнь ...
   моя ...

   жизнь,
   моя,
   не
   злодейка!..

   как,
   и,
   все,
   я,
   был!..
   ею!..
   и,-
   бит!..

   нО ..!..
   я,
   Звёзды,
   свои,
   на
   копейки!..

   нЕ
   менял!..
   и,-
   нЕ
   жёг!..
   ИхЪ!..
   в
   кредит!   

                ПодвижникЪ

***

          - НашЪ СоюзЪ Писателей - Рядовой АвдеевЪ -

...
.. на Свободу ...  с Чистой Совестью ...
.. Высокое Благородие ...  Чистая СовестЪ ... Рядовой АвдеевЪ ...
...

.. 2001 год ...
.. август ...
.. перед зачислением в МВД, у всех Ментов контрразвездка отбирает Военные Билеты  и ставит Их на особый учёт, а, затем ...
.. а, затем, возвращает ... для присвоения им ... Особого Статуса: "Отставной Козы Барабанщик" ...

.. Военком, мой, ДругЪ, закадычный, перед тем, как поставить меня на этот "статусный учёт", вытащил из сейфа трехлитровую банку, с уже, захрусталившимися огурцами, двухлитровую бутыль и, на дорожку, угасающим костром, вновь, предложил, мне:

    - Фёдырыч, ну, давай, что ли, я, тебя, хоть, в "дознаватели", запишу ... Ты ж, окромя, всего, прочего, ещё и ... следакЪ ... бывший ...

.. нО, я, перекрестившись, посошком, поставил точку ...

     - Гордеич, пиши: " РЯ - ДО - ВОЙ! Я, ведь,  НЕ ТОЛЬКО, В ОТСТАВКУ!..
       Я, жЪ!..  нА Свободу!..  выхожу!..
       Как, же, я, нА!..  эНтой, свободе ...  БЕЗ ... ЧИСТОЙ СОВЕСТИ ТО ...

.. и Полковник Гордеев, выдохнув: "Всё, что,могу!" ...
   Вместо ... "СовестЪ!.. Чистая!", в Военном Билете ...
   на страничке Военного Билета "Служба в запасе", вывел, как ПЕРВОКЛАССНИК:
 
                "Солдаты"


.. и, храню, я, эту, свою, "СовестЪ ЧИСТУЮ", то есть Военный БилетЪ, как ... РЕЛИКВИЮ ... *

***

.. Архитекторы ...
сражений …

Каждый,
по
две,
сажени,

Отозванных ...
со
строек,

В
роты,
повзводно,
строят.

Никакого,
вокруг,
отличия,

Одинаково,
все,
обезличены.

… только,
одни,
поэты,

Светятся,
в
прозе,
этой,

И ...
физики,
из …
шагистики,

Выводят,
формулу … 
мистики,

Не
для
всех,
призыв
и
призвание,

Одного!..
высокого!..
звания!..

Призывники ...
резервисты ...

... трактористы -
теперь,
танкисты,

бригадиры -
опять,
сержанты,

на
начальстве,
вновь,
красные,
канты ...

лишь ...
... Поэты,
бЕз
знаков,
разлИчия,

ДобровОльчество -
их,
ВелИчие …

Призывники -
резервИсты …

Выловлены,
нЕ
все!..
чекИстами!

В
маскировочном,
они, 
обличье,

Как,
стражи,
леса,- 
лесничии …

... Физики
из … 
... шагистики,

Перевелись
в  …
мистики

Остались,
только,
Поэты,

Звёздами,
в
Прозе,
этой,

Дежурные,-
Резервисты!

Души,
их, -
неистовые!

Призывники -
от
Бога

и …
жаль,
что,
в
строю,
их …
нЕ
мнОго …

                Поэтам -
                ПризывЪ
                и
                Призвание,

                Одного!..
                Рядового!..
                Звания!..

                ДобровОльчество!
                Их!..
                ВелИчие!..

                Им,
                иного,
                нЕ
                нужно ...
                отлИчия !


.. СолдатЪ
   АвдеевЪ ...

                ПоэтамЪ -
                Призыв
                и
                Призвание,

                Одного!..
                Рядового!..
                Звания!..

                ДобровОльчество!
                Их!..
                ВелИчие!..

                Им,
                иного,
                нЕ
                нужно ...
                отлИчия !

               

***

...

* ...Юным Отставным Звёздным Ментам ... МинОбороны определяет "службу в
     запасе", согласно их армейским званиям ...
     ... из СА я "дембельнулся"  с "Чистой Совестью" ...
     ... то есть,- РядовымЪ!..


***
***
***
...

На мне - не костюм … моднячий,
Кудри - дерева, лысый, пень,
Я … короче,  солдат и, значит,
Не транжирю, впустую, день.

Ни брожу, по бульварам, ни клёшем,
Подметаю, по улицам, пыль,
Хожу строем и, если, хорошим,
Следом глохнет автомобиль.

Ни в кино, не пойти, ни на танцы,
И о глупостях думать нельзя,
Я, люблю, Есенина, стансы,
Но, дороже, мне, в письмах, друзья.

Они пишут: "Всё, есть, как и было,
Только Васька … один, хулиган,
Словно рубль, меняет силы,
Разменял - на, последний, стакан"…

"Как там Саня  ?...  И, тут же, в ответе:
"Коли, тонет, в Любви, то быть,
Скоро,  свадьбе … На свадьбе, со … Светы,
Своей, клятву возьмёт: "…Не забыть …"

… Завтра, тоже, на плечи, погоны,
В глянец, солнца, затрёт … сапоги,
Он … запишется в…  салабоны ,
… А, тебя, вознесут в…  черпаки…"

"Ну, а как там…?" … Душа,- нараспашку …
И, как ветер, рубахе: … "любить-
не любить", уж, засохли в ромашке
И, тоску, в себе,  нужно … убить …"


Всё-то, так … но, её … вспоминаю …
За, одной, партой, в школе, пять … лет!
Ну, а коль, я и сам, уже, знаю,
… Напишу, себе, сам, я, ответ…

Время, в армии,- не  истома  …
… В календарное … сито,- день!
На третью весну, лишь, дома,
… Закудрявится …лысый … мой … пень…

1977-1979, КСАВО,
в горах Памира

...

Я, не про тех … из  ЖКХа,
Они - за чистоту стиха,

И не о друге, их, БОМЖе,
… Тот, помогает, мне, уже …

На тех, кто в души льёт … помои,
Прошу: сойди … с полотен, Гойя!

… И кисть, размерами, с метлу,
Возьми, с собой, чтоб лихо - злу.

… Художник-дворник, как вассал,
Пахавший, день и ночь, восстал.

Оставил свой мне инструмент,
И на бегу: коль, бывший, Мент …

Коль, не домёл, твоя, вина!
Взбодрись, как раньше, старина!

И пусть, сойдёт, с полотен, Гойя!
Метите, вместе, два … изгоя!

И … кисть, размерами, с метлу,
Захватит, пусть, чтоб лихо - злу!

И тех, зовите, с ЖКХа,
За чистоту, коль, те, стиха …

.. И, вспомнил, я, вдруг, Бабу…Зину,
.. Себя ... на озере  ...  корзину ...

.. Бельё, в руках, Её, ласкалось,
Форелью, нежною, плескалось ...

И, утонувший, в том, покое,
Подумал, я: ... вот,  так бы ... Гойя!

.. В Одежды,  те бы, снова, Детства,
Как в Чистоту! Его! …  одеться …

.. Я, видеть, не могу корзины,
Пустые, даже, в ...  магазине ...

.. А, видеть, их, на берегу,
Уже, давно, я ... не ... могу ...


***


Кому гитара, кому лира
Звучат, а мне же ... автомат,
... И ни за чаем, ни в квартире,
Пишу им строки, как солдат.

Кого-то цель романы, книги …
Моя,- чуть зримая, в прицел,
Одни, сразив её, велики,
Мне - благодарность, офицер.

Свою науку знает взводный …
Печальный Пушкин-дуэлянт …
Не ты бы тенью пал бесплотной,
А твой соперник-пасквилянт.

О, если б, был на выстрел,-  скорым,
Играл со строчкой боевой,
Как он, во истину, который,
Поэт великий Огневой.

Я рад, что пал такой мне выбор,
На перекличке, как судьба:
Он мне: " … с краёв, коль, тех же,  прибыл:
- В свой взвод зачислил я тебя …

... Не первый бой мне был крещеньем,
Мишень качалась на ветру …
- Мой … лейтенант, прошу прощенья,
  Комбат, ты помнишь, ту, пору?

.. Кому гитара, кому лира,
Звучат, а мне же автомат.
Пусть мы за чаем и в квартире!
Приказывай! И вновь солдат …

И вновь я ринусь к синим сопкам
Под градом пуль весенних гроз,
Ещё пожар тюльпанов робкий
По сердцу ахнет взрывом … роз.

.. на мне старлейские погоны,
На нём … в просветах две звезды
Но мы, по Братскому, Закону,
Соединяли ... все ... Мосты ...


.. со своим Взводным - Земляком я встретился,
.. вновь, в Новосибирске, в 1990 году ...
.. на мне ... старлейские Погоны, на Нём ... в просветах, две, Звезды ...
 
    
***


.. ГОРОДЕЦКИЙ   Евгений     Александрович,-
.. Писатель       …  Человек      …  Судья …


"... Ты, не жалей, их! Серость, здесь, одна, коль,- проза!
     Ты, сразу, выдай, им … Чтоб, стих,  был, как … угроза!

     Но, не читай им боле часа!
     Здесь,- не любители Парнаса!

     Судья,- прозаик, здесь!
     С других, он,  гор!
     И ждёт тебя суровый приговор!

     Коль, выдашь на гора, ему, не ту, ты,-  сень
     … То, будет,- это,  твой,- ... последний день!...  "


ВСЕМ   ЛЮБИТЕЛЯМ   ПАРНАСА:

- не томите свою Душу Мятежную ...
- читайте,- ... Евгения Александровича ГОРОДЕЦКОГО ...

 
1979 г., Новосибирск, Дом Учителя, ЛИТО …


     … Перед входом в зал заседаний обшарпанный диванчик … На нём, как всегда … в дрёме, известный  поэт на вид осьмнадцати лет.   Чего-то бормочет …Толи с похмелья, то ли в агонии нахлынувшего вдохновения.   Чтобы не вспугнуть гениальность,  все, остальные, в том числе и руководитель нашего ЛИТО, Городецкий  Евгений Александрович, проходили мимо него на цыпочках … Так проходит мимо спящего хищника его добыча … Тот, кто имел неосторожность, пробудить Поэта, становился потом жертвой Евгения Александровича … Так как, встревоженный, осьмнадцатилетний Гений вихрем врывался в залу и начинал всех осенять своей гениальностью. На этом заседание для всех остальных заканчивалось тем, что они превращались в … обречённых зрителей … Гений … то, сначала, кружил на всех, как листопад, то, как меченосец, в Колизее, метался между прозаседавшимися … но … не они, а Он … решал "быть им или не быть" …
        Я всего этого не знал … Пришёл в первый раз … В форме.  Чеканя шаг яловыми дембельскими солдатскими сапогами, а вернее лошадиными их подковами … Форму милицейскую мне уже выдали, а сапог … не досталось … милицейских … тоже … яловых …
     Я припоздал.  Куда сунуться не знал … Время … уже, почти, ночь … Нигде … никого … Только в конце коридора диван и … Я подумал: "наверное, сторож …" Подошёл к нему:  точно сторож, коли, везде,  пусто  или же, учитель, тоже, умаявшийся, коль, такой сивушный перегар. "Вот, тебе, и Дом Учителя! Здесь, тоже, наши…" -  обрадовался я. Но,  решил,  не начинать  свой дебют с серой радости,  то есть с "учителя",-
на вид, ещё юного, но, уже, видом, потёртым, как  диван. А лежак был наполовину короче своего двухсполовиной метрового хозяина, отчего скороходы Гения, как шлагбаум перекрывали  вход в ночную богему …
… За дверью, закрытой шлагбаумом, заистерила чья-то богемная речь … И я,-  не выдержал… Но сторож-учитель, неожиданно, зарычал: " Куда, дитя, моё, полез? Тут, я, решаю: кто, тут,- древо, а, кто,- лес!" Но,  осёкшись …  моей портупеей,  перекрестился: "неужто, бес, достал, меня, уже, и здесь?" Но, после того, как узнал, что  я, тоже,  хочу стать членом … Олимпа, он, как, тот, ещё, тех, незабвенных лет, "Старик", экспромт мне  выдал в тот же миг: " Вперёд! Мой, юный, друг! Заре,- навстречу! Коль, что,- зови! Удвоим, им, мы,- сечу! А я, пока, вздремну… Всю, ночь … здесь … недалече … Читал, одним … девицам,  свои, речи … Ты, не жалей, их! Серость, здесь, одна, коль,- проза! Ты, сразу, выдай, им… Чтоб, стих,  был, как … угроза! Но, не читай им боле часа! Здесь,- не любители Парнаса! Судья,- прозаик, здесь! С других, он,  гор! И ждёт тебя суровый приговор! Коль, выдашь на гора, ему, не ту, ты,-  сень … То, будет,- это,  твой, последний день!...  "
… А, после этой огненной тирады, которую пришлось принять мне, дела ради, учитель, сторож или же,-…  поэт,  меня загрёб и, как, в свой кабинет, забросил, прямо, на Олимп! А, сам, в диван, видавший виды,- влип …
          И … на лету успел я только вспомнить:

Так, отряд гусар летучих,
Наставлял Денис Давыдов
Так, себе, на всякий случай,
Чтобы, тот, его,-  не выдал.

   … Вечеринка или, точнее, наверное, уже ... утренник ... закончился, но в антракте, как, перед главным действом, Евгений Александрович, кем-то ранее предупрежденный о моем хождении в народ, дал мне пять минут …  чтобы, наверное, разогреть всех перед появлением хозяина дивана …

     И я, разогретый уже, тем, сразу же, выдал … на гора:

Мне!
Такого!
Хочется!
Простора …

Чтоб,
коль,
выстрел,
не
было ...
раздора!

Чтоб,
Стихом,
Как ...
пулей!
Не
задело,

Даже ...
тех!
Кого,
она …
хотела!...


            В порыве … нежности … я, уже, расстегнул кобуру …
Но … мимо Дома учителя, пулей, просвистел первый троллейбус …
Олимп затих и вжался в школьные парты …
Так вот я и узнал, что "боги" тоже … "человеки" …
Спас или … добил … всех, вихрем взлетевший вместе  с диваном сразу на Олимп  "сторож-учитель - девиц искуситель" …

        И сразу же, заметелил … всех, как … Осень:

… заблудился …  короче, в ... засохшей, я, роще:
Деревья, стояли, ужасно тощие.

Всё, что, когда-то, вокруг, райски, пело,
Вверх, тормашками, ветром, давно, у - свистело.

Но, я, не сник! У меня, всё, идёт в дело!
В отчете, редакции, выдам: сгорело!

Как, только, лебедь, из рощи, дал, маху!
Не успел, я, ни разу, даже, и,- ахнуть!

Всё!!! И,- октябрь! И,-  задание … То же!
Пожар, как увидел, меня ...  Сразу! Ожил!

Поджёг, сначала, небесные, волны,
За тем, березок, ветви! Молнией!

За тем, зажёг, как истовый, Вождь,
Уходящим, Солнцем, Серебряный Дождь ...

И, - листву ... та, сияла,розовым, золотом!
У, кузнеца, так, плавится, железо, под молотом!

И, было, это, на столько, ярко!
Не пожар, это, был, а,- танец! Жаркий!

Металась, как пламя, цыганочкой, Осень!
Меж, березок, стройных, и, высоких, сосен …

И, меня, пыталась, закружить, своим, "танго"
Но, я, бывший, танкист, и .... танцую, лишь, с танком!

И, для веры, большей,и, чтоб, правды,-  по гуще
Посадил  куст  рябины, я, костром, в тощей, пуще.

И, как, вещественное,  доказательство,
Сорвал … две … свечи, с её,- … сиятельства!...

               
        … и … вдруг … утопив всех в неге своих грёз, приземлившись, со мной, рядом, как пожар, с  берёз, выдал он мне, как награду:

              - Это, он, меня, разбудил!..

- Вот … видите … сам О - Го - Го! И привёл ни Ху - ХУ! - вынес свой вердикт Городецкий  Евгений Александрович,-

  Писатель  …Человек  и … мой … Судья …
… Не знал … нежней и справедливей, я,- Суда …


октябрь   1979


***

.. 1980 год ...
.. Свердловский юридический институт имени Руденко ...
.. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН по ЛИТ-РЕ ... в Новосибирске ...

… Педагог-литератор, по совместительству, ещё, и известная поэтесса, когда я ей выдал вместо поэта, указанного в билете, себя:

                ... Оснежи,
                меня,
                вновь ...
                Высоко!

                Утонул,
                чтоб,
                в
                тебе,
                я ...
                Выше!

                Я
                не
                знал,
                что ...
                так …
                Глубоко!

                В
                озёрах,
                твоих!
                Слышишь?...


   во гневе заявила:

- Эта ж, милиция и … Руденко … погубят вас … Вам же,- прямая дорога … в наш … имени эМ. Горького!

       … а, я, ей,- педагогу, поэтессе, да ещё и КМС по баскетболу, тоже, почти, сквозь слёзы, напомнил, как она, в … Доме Учителя, как Осень, со своих небес,  роняла … мои …  стишки - очаровашки:

Не
нужна,
мне,
зарплата,
высокая ...
до
самого …
потолка!

Поэтесса,
я,
одинокая,

метр
восемьдесят,
без …
каблука!
 
Мне,
платить,
ни ...
за
что,
не
надо!

В
своем,
море,
утоните …
слёз!

С
Высоты,
когда,
моей,
падать,

Стихи,
будут,
как ...
листья …
с ...
берез ...

      Свидетелем нашей нежности была профессорша кафедры уголовного права, уже тех лет, которые не считают.
      Но когда она услышала " стихи … листья … с берёз", то  глаза её засветились  и она не смогла хладнокровно осудить эмоции педагога и абитуриента …

- Подумайте, подумайте, не обидимся, не обидимся, - только и сказала она, по-доброму, как бабушка, а не как … бывший следователь по особо важным делам.

      Вот, так, вот … Я до сих пор и думаю …
Ну, а Милицию, кажется, я всё-таки, окончательно, загубил …
      Наверное, поэтому,  после того, как я покинул  доблестные ряды моей Родненькой  Милиции, её … даже …
                ... переименовали
                в …
                полицию ...

***

.. из песенки Самый, я, брюнетистый, блондин!..


.. Всё!
   Довольно!
   Скинуты,
   все,
   маски!

   Тоже,
   я,
   теперь,
   такой,
   один!

   Пусть,
   завидует,
   сам ...
   Коля …
   Басков!

                Самый,
                я,
                Брюнетистый ...
                Блондин!

Я,
не
тенор!
И
зайти
в …
Ла Скала,

Как-то,
всё,
не
находил
причин,

Моё,
Звание ...
Просто ...
Дед,
Виталий ...

                Самый!..
                Благородный! ..
                ЭтотЪ!..
                ЧинЪ!


...


.. На
          мне,
          по -
          прежнему,
          Погоны,

   ПодЪ
          СветомЪ,
          той
          же,
          я,
          Звезды,

  По
          Братскому,
          я,
          Рву,
          Закону,

  И,
          Строю ...
          Братские!..
          Мосты!..


...


Высокое
Благородие
Нашего
Союза
Писателей ...
                Рядовой АвдеевЪ: "МамЪ, РодныхЪ, больше Одной, - не бываетЪ!.."

...

.. ПодвижникЪ АвдеевЪ ...

...