Стройбат Авторитеты

Владимир Кабашев
Как зеки-авторитеты мне характеристику давали.

   Подошло время моего дембеля. После службы надо давать краткую характеристику солдату. Решило моё командование мне хорошую характеристику дать. В Мартенстрое, где работали-строили, просто - характеристику  давал прораб. У нас был прораб Верховой - он и дал мне характеристику. Командиры части - тоже просто. Политотдел давал - просто... А вот зеки? Спецкомендатура? Дело организовали так: решили дать поработать с авторитетами - дали вязать арматуру на одном из объектов Череповецкого металлургического завода.
   От солдат - я, мои друзья: Серёга Ширяев и Вовка Кривоносов. От зеков - двое - авторитеты.
   Начали таскать арматуру.
   - Ну, арматуру ты таскать умеешь, - сделали заключение зеки.
   Стали укладывать и вязать.
   - Ну, и это делать умеешь... А вот, что ты скажешь о нас, зеках - что мы за люди такие?
   - Люди как люди... Где-то может, оступился... Другой, например, всю жизнь и ворует и ведёт себя недостойно... а не попадёт... Другой зек лучше некоторых обычных людей... Знал бы, где упасть - соломки бы подстелил...
   В конце рабочего дня сделали фотографию на память - с авторитетами Спецкомендатуры.
   В совокупности с мнением зеков нашей комплексной бригады: Горевым Колькой, Вовкой Дубровским, Лёхой Егоровым, другими… и авторитетами Череповецкой Спецкомендатуры решено было дать мне характеристику авторитета.
   Когда явился после дембеля для постановки на учёт в военкомат, женщины-учётчицы встретили меня восторженным удивлением: «Дак  вот,  какой ты сержант-комбат!  Мальчик! Послужил в армии два года! - Комбат, авторитет! Как ты служил?!"
   Капитан, ставивший на учёт, удивлённо спросил: "Ну, а как ты этих-то на свою сторону сманил?" - Это он о зеках спросил.
   - Да вот так получилось... Работали вместе... Жопа в жопу... В работе видно человека...
   - Я всю жизнь работаю здесь, а такой характеристики не видывал... Что ты скажешь про это?
   - Повезло мне... Хорошие мужики встретились. Им бы ещё образование... Образования маловато... Я пойду учиться. Работать буду и учиться.
Капитан:
   - После таких слов и я тебя зауважал...
Я смутился:
   - Я сказал от чистого сердца, не для характеристики... Простите...

   А за что можно было упрекнуть некоторых зеков? Вот, например, Лёшка Егоров - Тверской пацан. Увидел мальчишка-малолетка в магазине у продавщицы коробку с деньгами - продавщица кидала в коробку разные купюры... У Лёшки возникло мальчишеское желание - украсть! Схватил в кулак – столько, сколько схватилось, и бежать к выходу. Крики: "Украл! Держи!"
   В дверях схватили, вызвали милицию, оформили протокол - посадили паренька. За что? Сами- то хоть поняли за что? Ведь продавщица сама спровоцировала на рефлекс.
   С Вовкой Дубровским - Вологодским мужичком похожая ситуация. Воровал мальчишка, взламывая ларьки с сигаретами - брал себе покурить и только-то!  На 13-м ларьке попался. Подкараулили, поймали - списали на него все убытки! В бригаде смеялись над Вовкой: "Спокойно Машка! Я - Дубровский!"
   Бати Вовке не хватало - не было отца - жопу драть было не кому. А отца убили украинские националисты. Что ты с ними поделаешь? Люди или нЕлюди? А коммунисты, наши, взяли да посадили мальчишку, который остался без отца. Справедливо?
   Вот такие ребята дали мне  хорошую характеристику. Я им за это благодарен. Вот такие у меня были друзья. Открытые и, по-своему, честные и достойные ребята.
   Какой я - авторитет? Так... мальчишка с понятием - да и только... Но... приятно - память хранит и ... ценит.