рассказ Знакомство

Алёна Радостная
Этот день мне предстояло запомнить на всю жизнь.
Прохлада, проникающая из распахнутой настежь створки окна, нежно щекотала кожу и зазывно манила своим чарующим ароматом. Дома сидеть совершенно не хотелось, поэтому, подумав, куда можно сходить отдохнуть, я принялась перебирать вещи из своего шкафа. Гардероб оставлял желать лучшего и, предприняв последние попытки реанимировать куртку, которая пострадала после вчерашней слякоти, а ливень был очень сильным, и для замши, это практически означало смерть, я плюнула на это «грязное дело», и решила отправиться в плаще. Кто придумал эти дожди? От которых столько луж, что по тротуару пройтись не возможно, машины летят со своей привычной скоростью и сбавлять её ну никак не собираются. Из-под колёс ошмётки грязи вылетают, и брызг грязной воды столько, от которых порой отпрыгивать приходится. И зачем спрашивается, я вырядилась, как принцесса на бал? Всё равно никому и дела нет до моих обалденно красивых сапожек, сумочки и перчаток в красный цвет, а плащ был простого чёрного цвета. Идёшь и боишься, как бы очередной Шумахер не обкатил бы тебя с головы до ног кашей серого цвета. Нет всё-таки глупо, сразу после дождя выдвигаться на улицу. Нет, чтобы подождать, когда солнечные лучи хоть немного подсушат лужи, а асфальт не будет похож на зеркальное серое пятно, заляпанное грязью. Так как же! Ждать не терпелось, да и время приближалось к вечеру. А прогуливаться по вечернему городу в одиночестве не так уж и весело и вовсе небезопасно. Я, конечно, ничего не хочу сказать, подруг у меня хватает, но стоит мне им позвонить, как начинается простой трёп по телефону часа на два и в итоге вообще можно забыть о прогулке после дождика. Я люблю такие вылазки, и поэтому сидеть дома, мне не представлялась очень радужной перспективой. С ними можно поболтать, когда дождь стучит по крыше, огромные капли стекают по стёклам, а в душу забирается подруга – грусть. Вот это самое время.
А сейчас воздух наполнен озоном и свежесть, ударяющая в нос, придаёт сил. С блаженством, вдыхая чистоту, идёшь по тротуару и мечтаешь. А чём мечтают девушки?
Ну, как принято считать о принцах на белых Мерседесах. Я не из их числа, так как всегда была, во-первых, за отечественного производителя, поэтому безумно обожаю наши восьмёрки, а во-вторых, кто вообще придумал, что на белых Мерседесах ездят только одни принцы, а никакие-нибудь графы, лорды, короли? Вот и я о том же! Всё это чушь, и вообще при чём тут титул? Лишь бы человек был хороший и достойный тебя. Так вот о принцах не мечтаю, пусть они мечтают обо мне, и как со мной познакомиться. Я ещё та штучка, и так просто на контакт не пойду. Нет, вы не подумайте, что я какая-нибудь бука, или замкнутая в себе особа. По роду своей деятельности я очень даже коммуникабельная и общение с людьми мне всегда доставляет огромную радость. Но чтобы взять и вот так познакомится, нет! Не в моих это правилах. Если знакомство не имеет смысла, и я для себя не нахожу чего-то интересного, то никогда не стремлюсь делать того что мне не нужно. Вы, наверно, подумали, что я человек, который во всём и всегда ищет выгоду? Нет! Но, вы почти угадали. Не всегда. Есть моменты, которые просто уготованы судьбой, ну а вы сами хорошо знаете, что от неё родимой лучше не бегать. Рано или поздно, что должно было, случится, обязательно произойдёт и без вашего на то согласия, и помимо вашей воли. Так и со мной. Случилось то, от чего в конечном итоге бегать и не стоило, а вернее прыгать.
Солнце светило косыми лучами, уходя за горизонт, и ярко отражалось в лужах. Весна великолепное время года, особенно для романтичных встреч, где-нибудь на скамеечке в парке, или у фонтана. Но о каких встречах может идти речь, если я ещё не встретила того единственного и неповторимого, от которого бы моё сердце замирало, и пульс не прощупывался, когда он был бы рядом. А так, увы. Да, годики бегут, и скоро уж стукнет тридцатник прямо по голове, а всё как старая дева, пытаюсь поверить в добрые старые сказки о принцах на белых конях. Глупо! Но факт! И где вообще они берутся? Ни с загородных же пастбищ, хотя кто их знает? Правда, в подробности, где у нас водятся белые лошадки, я тоже не вдавалась. Хотя вряд ли фермеры всё бросив, стали бы разъезжать по городским улицам в поисках местных красавиц, подходящих на роль принцесс, а в будущем жён. Это они в посёлке могут разъезжать на своих чудо рысаках, а на городских магистралях они вряд ли произведут сногсшибательное впечатление на особ женского пола. Хотя кто знает? Чем чёрт не шутит. Так и со мной приключился такой казус, от чего до сих пор прибываю в лёгком недоумении. Это произошло именно со мной, или мне сон приснился?  Сном это не назовёшь, так всё происходящее на самом деле оказалось на яву, в реальности, но всё по порядку.
Конечно, дождь это хорошо, но весна, сами знаете какая коварная штука и погода у неё обманчива. Пока я рылась в гардеробе, чтобы одеться соответственно и «не упасть в грязь лицом» перед оценивающими взглядами прохожих, особенно мужского пола, погода и в самом деле решила надо мной подшутить. Ну, кто же знал, что вода моментально превратится в лёд при таком-то солнце? А гололёд это ужасно. Оставался последний штрих, стоя у зеркала, я подкрасила свои пухленькие соблазнительные губки, и осталась, вполне довольна своим внешним видом. Красные сапожки на каблучке, сексуально обтягивающие мои ножки, просто не могли остаться незамеченными каким-нибудь любопытным взглядом. Да я умею себя преподать, и одежду всегда выбираю со вкусом и сочетанием цвета. Чёрное с красным, это классика, поэтому ничего мудреного я здесь не выдумывала, и, улыбнувшись себе любимой в отраженье зеркала, смело шагнула за порог квартиры.
Телефонная трель раздалась за дверью, и я с ужасом обнаружила, что оставила свой телефон в прихожей у зеркала.
 «Ну, какая же ты невнимательная, вечно у тебя всё ни так как у людей, - в сердцах говорила самой себе, так как жутко была суеверной». Но, переступив через себя, я всё-таки решила вернуться и взять забытый телефон, тем более он ни на секунду не переставал орать мою любимую песню.
«Наверно, что-то важное хотят сообщить, раз так долго не смолкает, - подумала я».
К суевериям приучила меня бабушка, у неё на каждое событие, своя примета: Не возвращайся – не повезёт в дороге; Кот чёрный дорогу перебежал, и если даже не чёрный – всё равно к несчастью; Соль просыпала – поссоришься; перец – к ругани. И чем дальше в лес, больше щепок, как в сказке, чем дальше – тем страшнее. Короче запугала она меня своими приметами до скончания моего века, и вот поэтому нарушать её приметы мне никак не хотелось. Но тут, как будто сам чёрт меня попутал. Я открыла дверь, взяла телефон, который до сих пор разрывался в мучительных муках от вибрации и симфонии Бетховена (да, у меня бы тоже крыша съехала, если бы не любила классику), и тут же моментально посмотрела в зеркало. Бабушка говорила, если придётся возвращаться, непременно посмотреться в зеркало. Что я и сделала.
Звонила подруга, готовая поделиться бесчисленными новостями, сплетнями, и ещё кучей нужной и не особо нужной информацией.
- Галка, привет, что-то случилось?
- До тебя, как до кремля не дозвониться, что так долго трубку не берёшь? Я уже волноваться стала. У тебя всё в порядке?
- Не знаю.
- Почему, что ты опять натворила, или опять во что-нибудь вляпалась? Ты у нас это любишь, вернее жить без этого не умеешь.
- Да, ладно, скажешь тоже. Просто сегодня я нарушила бабушкин запрет.
- В смысле?
- В прямом. Выходя из дома, забыла телефон, пришлось вернуться.
- Фу ты ну ты, напугала, я то думала, что-то серьёзное случилось, - Галка никогда не верила в приметы, поэтому ей жить всегда было легче.
- А, это и есть серьёзное.
- Скажешь тоже!
Постояв у подъезда и выслушав свою неугомонную подругу, я решительно направилась прогуляться по бульвару, посмотреть на людей, себя показать. После Галки трубку оборвала мама, интересовалась, когда я соизволю появиться в родных пенатах. Пообещалась на субботу, так как этот сегодняшний вечер я полностью и безраздельно хотела посвятить только себе любимой. Такое чувство, что телефону тоже на пользу пошёл свежий воздух, он как заново родился. Вибрация в кармане заставила меня вернуться к действительности, после того, как я восхищалась великолепием весны, сидя на скамейке, зажмурив глаза от солнышка, ну а симфония тем более воодушевила нажать на кнопку вызова. Танюшка интересовалась, чем я буду заниматься в субботу, мне пришлось её огорчить, сообщив ей, что мама уже забила субботний вечер под завязку. Расстроившись, она подумала о воскресенье, но, решив, что лучше для весёлого времяпрепровождения всё-таки суббота, или на крайний случай вечер пятницы, дала отбой до следующих выходных. Наслаждаясь чистым воздухом, я прогуливалась по дорожкам аллеи. Надышавшись и налюбовавшись всеми прелестями весеннего вечера, я отправилась домой.
Ветерок весело резвился в моих волосах, и я, ощущая пик блаженства, замедлила шаг. Ещё немного хотела побыть счастливой и довольной собой. Идя по тротуару в сторону дома, я размышляла, чтобы такого вкусненького приготовить на ужин, как вдруг мои мысли все спутались в голове, а глаза медленно поползли на лоб от увиденного. Мои красные сапожки, ноги и плащ покрывала серая масса грязи, каплями стекающая вниз.
- О, Боже, что за идиот меня обрызгал? – вырвалось диким голосом из моей души, - нельзя, что ли было объехать эту злополучную лужу?
Мои слова тут же не остались без внимания. Я стояла, как вкопанная, наблюдая, как «принц слез с белого коня», (чтоб ему было пусто), и направился ко мне.
- Извините, я, конечно, очень сожалею, что так произошло. Чем могу помочь?
От шока меня словно парализовало, я не могла пошевелиться, и дара речи, как будто отродясь у меня, не было. Слёзы выступили у меня на глазах, и я, как маленькая девочка захныкала.  Жалея себя, что попала в такую нелепую ситуацию, и свою одежду, которую придётся теперь отдавать в химчистку.
- Простите, не беспокойтесь за одежду. Я возмещу вам ущерб, причинённый мной. Меня зовут Роман, а как вас? Почему, вы молчите?
- Что? Ах, да, это со мной бывает. Я порой вхожу в такой стопор, из которого меня почти невозможно ничем вывести. Это, наверное, шок? Но, у вас получилось меня разговорить.
- Как вас зовут? Ещё раз ради Бога, простите меня. Я ехал по своим делам, и в раздумьях не заметил эту несчастную лужу.
- Да, ладно, пустяки, вот только до дому придётся идти грязной. А имя моё Анжелика.
- Вот и чудненько, вот и познакомились.
- Да уж, ничего чудненького не наблюдаю, скорее всё наоборот.
- А хотите, я вас до дому подвезу, вы, где живёте?
Я посмотрела на его транспорт, мои без того огромные глаза, стали ещё больше. Наружу из горла рвался дикий смех (скорее всего истерический). Но так как девушка я этикету научена и интеллигентно подкована, то смешки пришлось оставить в глубине своей души. Предо мной стоял «конь» на двух колёсах белого цвета и подмигивал мне своей огромной передней фарой. Увидев это, я подумала: «Всё медленно съезжаю с катушек». Я отступила на шаг назад и тут же, поскользнувшись, плюхнулась со всего маха в соседнюю лужу на тротуаре.
«Ну, какая же я растяпа, - корила я себя в глубине души».
Слёзы не замедлили себя ждать, и я, сидя в грязной луже на асфальте, заревела во весь голос. Мой новоиспечённый знакомый так перепугался не на шутку, что просто не знал, что со мной делать. Он носился вокруг меня, как ребёнок вокруг новогодней ёлки, и пытался придумать, вернее будет сказать, обдумывал, как мне помочь выбраться из лужи с меньшими потерями для меня. Вид я и так уже потеряла, но достоинство – никогда! Я взяла себя в руки и успокоилась. Потом подала ему руки в испорченных красных перчатках, он не замедлил вытащить меня из грязи, в ужасе глядя на меня. Видя его виноватое лицо, глаза, потупленные вниз, а джинсы его не менее моего наряда оказались испачканы, вот тут-то и пробрал меня смех. Я, как ненормальная стала прыгать по тротуару, разглядывая по очереди то себя, то его, вспоминая о бабушкиных суевериях и приметах, и хлопала в ладоши. Телефон лежал в луже, и явно больше не хотел со мной разговаривать, там же лежала и красная сумочка, только на днях купленная. А мне было смешно. Роман, глядя на меня, тоже начал улыбаться, а через пять минут, испачканные, но счастливые, мы смеялись от всей души, и резвились, как малые дети.
- Анжелика, может, я всё-таки довезу вас до дома, у меня и шлем есть запасной?
- Да уж, какие мы предусмотрительные. В данной ситуации только одна голова и осталась чистой. Но на вашем драндулете, я не поеду!
- Почему? Очень даже хороший мотоцикл.
- Я не сказала, что он плохой, просто я боюсь.
- Будете держаться за меня, и всё будет в порядке.
- Не уверена, но как я понимаю, выбора у меня не остаётся?
- Похоже на то.
Я сказала адрес и предложила маршрут, как лучше добраться до дому незамеченными многочисленными глазами. Шлем смотрелся на мне, как дополнение к моему любимому красному цвету, так как соответствовал ему полностью. Прямо издёвка какая-то! Щёки пылали тоже красным цветом, и я, сгорая от стыда, забралась на «коня». Мотор взревел, и мы через несколько минут оказались у моего подъезда. Как назло вечер выдался тёплый и всех бабулек сплетниц ветерок выдул из дома. Вот для них было уморой, увидеть меня с головы до ног в кусках грязи. Обсуждений будет на неделю, это я им обеспечила. Но мне было всё равно их длинные языки без костей, пусть, если хотят, мелют. Забраться на белого «коня» куда легче, чем с него слезть. Равновесие меня опять подвело, и я оказалась своим мягким местом на земле. «Господи, да когда ж это всё закончится?» - в сердцах подумала я, но тут же встала на ноги, проглотив соленые слёзы. Я не дам им такой радости, потешаться надо мной, пусть уж шушукаются про грязь, а не про мои слабости в виде слёз.
Роман помог подняться, выдержав, все любопытные и пристальные взгляды, я с высоко поднятой головой прошла мимо старушек. Он проводил меня до дверей квартиры, чтобы не дай Бог, я ещё что-нибудь с собой не вытворила. Я была вся в раздумьях, приглашать нового знакомого на чай или дать ему понять, что больше его помощь не нужна. В конечном итоге в квартиру мы вошли вдвоём.
Я быстро переоделась и поставила чайник, пока Роман разглядывал мою скромную библиотеку в количестве двухсот экземпляров, которая в основном состояла из детективов, и всякой криминальной муры.
- Нравятся детективы? – поинтересовался Роман и взял одну из книг.
- Просто обожаю сама разгадывать загадки, даже порой еще, не дочитав до конца, знаю, кто окажется за решёткой.
За чаем и разговорами время пролетело не заметно и стрелки часов показывали одиннадцать вечера. Я проводила своего гостя, но при этом мы с ним обменялись номерами телефонов. Он же обещал возместить ущерб, причинённый мне.
Роман звонил каждый день, узнавал, как мои дела, самочувствие, и не решила ли я опять прогуляться после дождика в четверг.
На прогулку я выходила только под его чутким присмотром, а на лужи теперь не обращала никакого внимания. Я просто была счастлива, и, по-моему, влюбилась по уши. Роман испытывал те же чувства и так галантно ухаживал за мной, как настоящий принц (хотя, по правде говоря, я не знаю, как ухаживают настоящие принцы). И кто сказал, что белые кони должны быть на четырёх ногах?
Ромин двухколёсный белый друг очень хорошо смотрелся на нашей свадьбе, украшенный шарами и ленточками, он вёз принца с принцессой в ЗАГС. А через год нам пришлось продать нашего верного друга и приобрести более породистого семейного жеребца на четырёх колёсах, так как ждали пополнения в семействе. Теперь нас трое и мы живём счастливо.
С Романом мы часто вспоминаем день нашего знакомства и от души смеёмся над моим глупым положением. Теперь первым делом я всегда проверяю, положила ли телефон в сумочку или нет, прежде чем выйти из квартиры. Вот вам и бабушкины суеверия. Благодаря им, я встретила своего принца на белом коне и очень счастлива с ним. Бабульки ещё с неделю чесали языками о том вечере, но больший зуд, конечно, был вызван тем, что жених с невестой на железном белом коне отправились в ЗАГ.
Вот такое у меня в жизни оказалось знакомство. И я ни капельки об этом не жалею, наоборот, я очень рада, что хоть раз нарушила примету, и убедилась, что оказывается у неё хорошее продолжение. Нельзя возвращаться – не повезёт в дороге, зато повезёт в любви!