Умный человек понимает с полуслова

Валерий Хлызов
      
    Считаю своим долгом известить читателей о важном  открытии.  По  моему   разумению,  погодой   на земле  ныне   ведает  не  матушка-природа,  а  сами  люди. Правда,  хочу   заверить,  что  лично  я   и   другие   заурядные человечки  к  этому   процессу  никакого  отношения  не имеем. Всем заправляют масштабные личности, находящиеся  на  вершине социальной пирамиды.  Зачем им  это надо  можно  только догадываться. Но сейчас не об этом...    
    Сегодня  утром,  когда  я  проснулся,  то  первым  делом   выглянул  на  улицу  в  окно,  чтобы  узнать  состояние   погоды.   Всё    небо  заволокли   серые   тучи,   и   накрапывал   мелкий  дождь.  Моё   внимание   привлёк  стоящий   на  тротуаре  перед  большой  лужей  мой сосед  по дому  Никифор Соломонович.
    "Зачем  бедняга  мокнет под  дождём?" — сочувственно подумал  я  и  не  нашёл  ответа.   Увы,  я   сам   человек  не   первой   молодости  и  мои  лучшие  годы  остались   далеко  позади.   Здоровье   стало  ни  к чёрту,  но пока  ещё  мужественно  преодолеваю  монотонную   череду  бесполезных   дней. 
Проковыляв  на  кухню и  испил   чашку   кофе   с  печенюшками,   я   намеревался   заглянуть  в  компьютер, чтобы  вдоволь   насытится   последними   новостями. Однако   судьбе   было   угодно,  чтобы   ваш   покорный слуга    вновь    выглянул  в  окно. К   моему   удивлению,   Никифор   Соломонович   по-прежнему   стоял   у  лужи,   несмотря   на   усилившийся   дождь.  Любопытство  взяло  верх.  Я  решил  выйти   на   улицу,  чтобы  выяснить причину  странного  поведения  соседа. Что  гадать  на  кофейной  гуще?
    Но  не  стану  торопить события.   Полагаю,  что  читателям,    наверняка,   будет   интересно   узнать  некоторые   подробности  о  Никифоре  Соломоновиче. Ему  перевалило  за  восемьдесят,  но,  несмотря   на почтенный  возраст  этот  высокий,  нескладный,  сухонький   старикан   часто   мельтешит    во   дворе.   Он  каждодневно  живо  реагирует   на  все  происходящие    события,    бубня    что-то    невразумительное   себе    под   нос.  Раньше   я   с  ним   изредка    контактировал,  но  в  последнее   время   житейские   передряги   загнали   в  угол   всех     заурядных   человечков,   в   том    числе    меня  и  соседа.  Словоохотливых   людей   стало  на   порядок    меньше,   да   и   говорить-то  на  серьёзные  темы  только воду в ступе толочь. Сейчас каждый  живёт  в  собственной  утопии.
    Оказавшись  на    улице,   я   торопливо   направился    к   престарелому    соседу,   который   буквально   прирос  к   злополучному   месту:
    —  Что  случилось,   что-то   не  так? —  обратился   я   к   Никифору   Соломоновичу,   за   разъяснением   сути   неблагоприятной  ситуации.   
    — А  вы собственно  кто  будете? —  боязливо пробормотал   сосед  по  дому,   пытливо  рассматривая меня,    будто   видит   в  первый   раз.  Я  мешкал  с  ответом,  не  зная   как   расценить  забывчивость  старика,  —  ведь  мы  были  знакомы четверть  века,  примерно  так.
    — Ах  да - ах  да... Видите  ли, голубчик,  вся   загвоздка   в  том,    что  откуда   ни   возьмись,   на    моём   пути   возникло   море.  Я   в  аптеку   шёл   за   лекарством,  но  непогодье   помешало   этому.   К  сожалению,   стихия   мне    не   подвластна.  Наверно,  эти    необъятные   морские   просторы   вряд   ли   сумею  преодолеть, —  прервал  паузу   Никифор   Соломонович.  Затем  он   нервно   заходил    взад-вперёд   перед   лужей.  При  этом   его  глаза     лихорадочно   блестели,  а   надтреснувший   голос  дрожал.
    "Ничего  себе.  По-видимому,  у   этого  несчастного  крышу  сорвало," —   мысленно   решил   я,   и   всё   же   с  осторожностью  продолжил  беседу.
    —  Позвольте,   но  впереди  ещё  одна  лужа.  Это тоже  море? — невольно  задал   я  не требующий   разъяснения,   по сути,  провокационный  вопрос.
    — Ну  что  Вы?  Там  же  пресная  вода, а  тут солёная,  —  удивился  моей  детской  наивности  и неосведомлённости  Никифор  Соломонович  и  даже   снисходительно  улыбнулся      
    —  Не  знаю,  честно  говоря,  не  пробовал, — машинально   произнёс  я,  не  имея   намерения    шутить  с  больным   человеком.   Наконец,   овладев    собой,    принял нетривиальное   решение,  которое   случайно   пришло  на  ум.
    —  Вот  что,  Никифор  Соломонович,  хотя   я   не волшебник,   а  только  учусь,  но  Вам   смогу  помочь, —   пришлось  мне  солгать  без  хитринки  на   лице   и   весёлости   в   голосе.
    — Вы думаете, это получится? Сомневаюсь,  любезный,  но  ловлю  на  слове.
    — Можете  не  сомневаться,   —   твёрдо    заявил    я   и,   взяв   старикана  под   руку,   благополучно  обошёл   с  ним   злополучную  лужу.      
    — Теперь   можете   идти  в   аптеку,   больше   морская   стихия   Вам   не  помеха.
    — Премного  благодарен. У  меня   камень   с   души  свалился.  Вы  самый   настоящий    волшебник,   учёба  идёт  в  прок.
    "Вот  и  славно," — подумал   я,   глядя   вслед      удаляющемуся   Никифору  Соломоновичу  и  гордясь   своей   сообразительностью.
   Intelligenti  pauca — Умный  человек  понимает  с полуслова!