Так случилось ч. 61

Камиза
  Таська сидит, обхватив голову руками.
  - Точно он, да? Смотри, написано имя - Франсуа. А тот - Франс.
  - Но тебя ведь тоже не Таисией называют.
  - Ну, да, да. Надо же, повезло так! Вот ненормальная я. И почему я плохо стреляла! Знала бы, что так может случиться, не математику бы штудировала, а из тира бы не вылазила - день и ночь, ночь и день.
  Она отбросила журнал, закачалась из стороны в сторону, завыла.
  - Ой, глупая я-а-а, глупа-а-я-а-а!
  Резко прервавшись, глянула на Сонку.
  - А вы на каком языке общались?
  - На русском.
  - А ты что, не сказала, что французский знаешь?
  - С ума сошла? Мои позорные школьные знания там не котируются.
  - Ой-ой-ой. Ну, вот прям и ни словечка не сказала? У тебя же "пятёрка" в школе по языку была.
  - Знаешь, как Марк Твен сказал: "Лучше закрыть рот и пусть все думают, не  дурак ли ты, чем открыть рот и развеять все сомнения".
  - Сказал он, конечно, здорово. Но ты всё равно "шаришь" в языке покруче моего. Вот о чём я. У меня "французский хвост" образовался в институте.
  - Это как?
  - Зачёт я не сдала по этому... хорошему предмету.
  - Ну?
  - Что - "ну"? Там всё просто - надо газетную статью перевести. Перезачёт завтра. Какая хорошая идея у меня возникла!
  - Ты хочешь, чтобы я за тебя сдала? Мы с тобой не близнецы.
  - Да нет, сдам я сама, а перевести ты мне поможешь, статью и что там ещё училка даст. Всё! Решено. Завтра идёшь со мной.
  - Как я пойду? Меня туда  не пустят.
  - Пустят. Я, к счастью, не одна такая. Нас таких много. Там ещё и заочники подтянутся. Кто там знает, кто ты. Главное - "морду кирпичом" и вперёд, чтоб никаких сомнений!
  Сталось как решилось. С утра Таська и Сонка пришли сдавать Таськин зачёт. Во дворе института народа много. Таська подошла к кучке знакомых. Сонка скромно встала рядом.
  - Это ж кто у нас тут такой голубоглазый? - На Сонку обратил внимание парень из толпы рядом. Довольно развязно "подкатил". Таська легонько оттолкнула его.
  - Не про твою честь, Геннадий. У неё жених есть, французский артист, между прочим, кинозвезда!
  - Так она с иностранцами "французит"! Поня-ятно - гнусаво протянул тот, подмигнув окружающим, - да мы  этим францу-узам! Да нам не привыкать! - тут же с ухмылкой протянул Сонке руку, представился, - Кутузов!
  Таська встала между ним и Сонкой, сердито глядя на него, угрожающе склонила голову, ибо была росточком повыше и крепче с виду.
  - Так, клоун-недоучка, знаешь, есть такая загадка: "Что делал слон, когда был НА-ПОЛЕ-ОН?"
  - Да кто же не знает. Плохо думаешь обо мне.
  - Что я о тебе думаю, ты ещё не знаешь. Но, вижу, грамоте обучен. Значит, в курсе, куда путь держать следует! - Таська наступала на него под хохоток стоящих рядом однокашников, - давай-давай, верной дорогой ступай и радуйся, что некогда нам тебя в шею гнать, как Кутузов Наполеона.
   Что-то Геннадий ещё говорил, но Таська и Сонка не слушали его, бодро удаляясь в сторону  здания.
  В аудитории номер десять, действительно, "таких" было немало. Подруги сразу заняли места за свободным последним столом, стоящим напротив двери. Учительский стол под традиционной классной доской находился в глубине помещения. За ним сидела молоденькая преподавательница Ольга Алексеевна.
  Таськин стул стоял несколько в стороне. Но Таська не стала двигать его. Просто подтащила к себе стол. Выложила на него учебник, два словаря и французскую газету, купленную на прошлой неделе в киоске.
  - Нувэль дэ Моску! - торжественно провозгласила она и, удручённо вздохнув, спросила - то ли Сонку, то ли себя, - ну на кой мне этот иностранный! И без него столько учить - голова треснет, - обратилась к Сонке, - ну, что, приступим? Я вот тут статеечку нашла. Вроде, не сложная. Сейчас быстренько переведём, потом я почитаю, ты послушаешь, если что - поправишь.
  - А ты что, по-французски как по-русски, да? - кивнув на газету, с надеждой  спросил Сонку сосед справа, услышав их разговор,- помогите, девчонки,- с просящим видом положил  перед ними отпечатанный на листе желтоватой бумаги текст.
  Вскоре Сонка и Таська сидели  в плотном окружении. Места за одним столом не хватило, приставили второй. На двух столах лежало теперь штук пять словарей, несколько других книг и газет. Разговор шёл, разумеется, не только о французском. Вспоминались новые анекдоты. И разное там, всякое... Студенты молоды и веселы. Ольга Алексеевна уже несколько раз призывала к порядку шумную "камчатку".
  - Ребята, катастрофа! Спасите утопающего в науке, - обратился ещё один студент.
  Сонка заканчивала перевод Таськиной статьи. Поэтому  взяла его газету сама Таська.
  - Так! Ну это мы сейчас... Словарь мне придвинь... Что-то совсем "не бельмес". Давай другую статью. Вот эта короче... Слушай, Сонка, ни слова не могу перевести. То есть, слова вроде знакомые, а в кучу собрать - никак. Ты с моей статьёй разобралась? Всё? Ай, молодец! Давай теперь эту.
  Вдвоём Таська и Сонка стали "расшифровывать"  текст. Работа, то и дело, прерывалась какой-нибудь очередной "хохмой".
  - Так, тихо, - Сонка закрыла уши ладонями, - у меня мозги как кисель, совсем не работают.
  В пол-уха под смешки она в словаре искала значения слов.  Что-то всё не складывалось. Не поддавалась ни одна статья.
  - Какие-то формы странные, окончания.
  - Слушай, - подозвала Таська хозяина упрямой газетки, - ты сходи к ней, - она кивнула на преподовательницу, - ты скажи, вот, статью перевёл, а заглавие - никак. Пусть она переведёт, а мы тогда сорентируемся. Может, тут диалект или время какое-то непонятное нам. Их во французском много.
  Студент так и сделал, и сказал. Весёлая компания наблюдала за ним и за учительницей. Но то, что сталось дальше...
  Ольга Алексеевна взяла газету двумя пальчиками, подняла, демонстрируя всем.
  - Товарищи студенты, внимание!... Учащийся ВЫСШЕГО учебного заведения!... На зачёт по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ!... Приносит ИСПАНСКУЮ ГАЗЕТУ...!
  Конечно, сдала Таська злополучный зачёт. И тот студент  с испанской газетой тоже, сделав перевод из Таськиной, которую она ему подарила. Он купил ей цветы... Потом билеты в кино... И каникулы они провели вместе.
  Кто знал, что и французский  в жизни может пригодиться.
 
         ПРОДОЛЖЕНИЕ