Киев

Ася Александровна Выприцкая
Так случилось в моей жизни, что сначала я побывала в Сочи, Сухуми, затем в Киеве и только потом – в Москве. Меня просто потрясла сказочная, почти заморская красота природы Сочи и Сухуми. Был конец мая - начало июня. А в Киевских парках только-только расцветали первые цветочки. И от этой сдержанной, неброской красоты русской природы (Киев ведь русский город!) у меня даже в груди защемило от восторга и любви к родной земле!
В Киеве я была несколько раз. Моя сестра как-то сказала, что её любимым городом был бы Ленинград, если бы не Киев – этот Царь городов русских! В прекраснейшем Киеве все центральные улицы я исходила пешком: гуляла на Владимирской горке, ездила на Бабий Яр, была в Концертном зале «Украина», где в те дни выступал ансамбль  Берёзка», в нескольких кинотеатрах, попала на венчание во Владимирском Соборе, гуляла по Мосту Потона, по красивейшему парку за Днепром. И много ещё где была. С восторгом наблюдала, как по Крещатику почти каждый день какая-нибудь группа проходила маршем под духовой оркестр: пионеры, пожарные, моряки, курсанты военных училищ, милиция, учащиеся профтехучилищ, кто-то ещё. Красиво и торжественно было! Неужели это было!?
Очень поразило меня, что киевская студенческая молодёжь имела весьма смутное представление о Ташкенте. Когда узнали, что я оттуда, удивились и спросили: «Как это - из Ташкента, разве можно там жить? Там же воды нет, и верблюды по городу ходят». И разве можно жить где-то - не в Киеве? Вот так!
В Киево-Печерской лавре я чем-то приглянулась молодому человеку священнического вида. Человек этот долго ходил за мной по Лавре попятам, потом остановил меня и объяснился:
- Барышня, я закончил Духовную семинарию, получил Приход и мне нужна матушка. Вы подходите мне.
Ещё бы не подходила! Но я никак не готова была в то время стать матушкой. Да и сейчас с трудом представляю себя в этой роли.
         Это была не единственная возможность остаться в Киеве, на Украине. Один из претендентов (как оказалось, мой коллега), стоя на коленях, просил у меня руки и сердца и умолял остаться с ним, в Белой Церкви, Были и другие предложения. Сейчас вот с ужасом думаю о том, что было бы, останься я там!