авторскый кинематограф таки странноватый

Серхио Николаефф
а. роб-грийе - как кинематографистт .


--
эссе по мотивам двух просмотренных намедни фильмов
- "бессмертная" (`6з) и "трансъевроп.эхпресс" (`67).

(а также что-то связанное так или иначе с кино + пр.)



----
итак,

роб-грийе ален:
 
"бессмертная" (`6з) и "трансъевроп.эхпресс" (`67) .


**

операторская работа (изумительна.)хороша;
(замечательное)приятное и музыкальное офо-
рмление. задумка автора - не все-
гда очевидна и понятна; наверное,
и самому собств. режиссеру соотв.

складыв. впечатление, что, импро-
визация некая происхо-т.; по ходу
фильма - рождается сценарий соотв.

фабула как будто формальна весьма.
фон,декорации - одна из значимыхх
для @ компонент. композиция, кон-
цептуальность сцены-кадра = ключ-
евой моментт, доминанта как будто.

пластика движений актёра; зачастую
абсурдное, нетипичное, нестереотип-
ное таки поведение, странноватое .,
эхкзальтированное; эхксцентричное.,
нетипическое. претензия на эхкстра-
вагантность, эхкзотичностьь., иску-
шенностьь.

медитативность сцен-кадровв.
всё как будто происходит во сне. ..
плавная текучесть киноповествования.

в аннотации указано что жанр триллер,
да, возможно, есть какие-то переклич-
ки таки с хичкоковскою эстэтикой; да
и со стилем д.линча можно провести ||
-ли.
да,
к кинематогр. школе сюрреалистовв мо-
жно также отнести, в сопоставлении с,
бунюэлем к примеру. потом и с антони-
они, с его немыми кадрами по полчаса.

абсурдиззм, - вот что характерно для его
фильма. как собств. в самоей жисни соотв.

@вторское кино; артхаусное - в смысле
авангардистское., эхкспериментальное.
режиссер с оператором позволяют себе
разнообразные шалости так сказать: ..
скакание кадров., замирание актеров.;
анимацию некоторую.; и пр. пр. воль-
ности.; вкрапления художественно-ком-
пилятивные, способств. - мозаичному.,
лоскутному представлен., в виде панно
к примеру или т.п. пр.  такая вот иг-
ра с материалом., такая небрежность..
артистическая; несерьёзность - в смы-
сле нарушения заветов таки канонов, -
кинематографа - классич. можно сказать
школы.

роб-грийе как будто бы ставит задачу -
развеять мифы., вывернуть наизнанку,
показать швы; -..показать неприкрытую,
натуральную таки сторону как бы жизни,
да и кинематографии собств., - раскры-
вая перед зрителем-обывателем завесу..
таинсттва.,`девственности`, загадки; -
засекреченного как бы неприкосновенного
- процесса собств., волшебства-создания
фильмы. он - роб-грие, не прочь вскрыть
обнажить до скелета., - ..великый иллю-
зьон; великый оптическо-акустическ. миф.

его фильм может показаться скучным., ну-
дным., особливо для того, кто привык к .,
различного рода экшэнам,боевикам - атрак-
ционам в сущности развлекательным бессмы-
сленным (ежели не сказать, отупляющим да-
же). однако, такова специфика @вторского,
артхаусного, если угодно жанровв., - пре-
тендующих, и вполне справедливо надо ска-
зать, - на серьёзное кино, со смыслом не-
ким., с посылом так сказать.; - пускай ..
и с, некоторыми `заносами на поворотах` в
плане эхкспериментовв с эстэтикою, ибо ..
это можно списать, к издержкам творчества
относить. художник тоже имеет право иметь
свои слабости., - фетиши., и пр.пр., если
угодно. пусть и мораль смешивается с амо-
ральным., - тоже не страшно., - ибо это..
жизненно.  этика & эстэтика - чистыя и не
оч. , разные, - их взаимосношения - ынте-
ресны же, - ибо, жизненны, - это есть жи-
сньь же самое.

такой кинематограф ставит философическую..
таки задачу : постичь, понять, постигнуть
таки - сакраментальный таки ..лирическый..
смысл жизни.; всего происходящего, усколь-
зающего от невнимательного .. наблюдателя.

сугубо субъективное., личное., интимное ..
кино - @втора . его истинно-творч. энэргия;
она не может быть нестранной по определению,
ибо, душа ведь - ..потёмки, лес густой и пр.

просто такого рода кинематография - либо од-
нозначно нравится., либо наоборот отталкива-
етт.  а,  аттракцион - это пустышка, там нету
того, что может волновать-таки - как со зна-
ком + так и минус; - по-настоящему-то, - ибо
заранее известно что это цирк,театр - кукол.;
искусственная фикция просто-напросто -таки; -
..эффектная зрелищная разве что; - но, что с
того толку-то.: посмотрел, прожевал, - забыл.
фаст-фуд, да при том вредный тем что хронофаг.

`ты - то что ты ешь(смотришь,читаешь,слушаешь)`.
культура ..ментального таки потребления, - эко-
логия души, здоровье собств. духовное; - не шу-
тки .  стоит и задуматься .

от частного к общему - спустился в морализато-
рство . пардонте-с .


так вот, возвращаяс к, эстэтике таки @вторского
кино, - медитативного , поэтического , философи
ческаго ,  что же можно добавить: в плане конкре-
тики кино-языка или точнее даже композиции что ли,
- структуры кинопроизведения, - фильм роб-грие
построен в т.ч., на неких повторах, - кадрах-реф-
ренах ; - что способств. создан. некоего ритма ..,
рифмы , если угодно .

в плане рефференсовв же -переклички, с иными кино-
произведеньями, тут на ум пришли: хичкоковскыя ..,
антониониевск.; потом ещё напомнил и "пределы кон-
троля" (дж2армуша), (равно как и пр. т.п. андгрдн);
схожесть с бунюэлевскою эстэтикою соотв. опять же..

однако, у бунюэля, - динамика - мастерства всё же.,
-нужно отдать должное его кинематографич. старанию,
- более изысканная,тонкая, талантливая что ли .; -
богаче палитра ; - образов, и сюжетовв ; - сочнее.,
смачнее.; аппетитнее и вкуснее если угодно получа-
лас-таки - его-то ..кино-стряпня , однако . острее
динамичнее ., пикантнее , приправленнее , ловчее .;
колоритнее, богаче (на широту,диапозон эмоций таки)
харизматичнее , энэргичнее .  хотя и у роб-грийе эс-
тэтическая таки концепция-то - схожа весьма . прос-
то бунюэль (..в силу чего-то..*) - более мастерски,
талантливо, гениально - грамотно - умел заставить..
материал сей - ..светиться что ли, играть, перелива-
ться на свету - всеми цветами радуги - всем диапозо-
ном таки чувств, гаммою эмоций и т.д. т.п. пр. пр..
и, таких кинематографистов поэтому конечно единицы..

можно сделать скидку на то, что роб-грийе был универ-
салом, а не только лишь кинематографистом-режиссером
и сценаристом. он был и писателем., и, арт-делателем;
участвововал в создании объектовв современного иск-ва
и т.п. , разнообразныхх таки творчч./ арт-проектахх .,
актах, акцияхх . {так что следует отдать должное его..
широте - в свою очередь. (так же как и узкоспециализа-
ции., - глубине погружения, - бунюэля, - в кино-кухню
соотв.).  каждому  своё . } .


ps:

из специфики - ..некый эротиззм., выраженный
довольно-таки отчётливо; в частоте - обнажен-
ной девы/дивы в кадре, и волнительных сцен ..
- в фильмографии роб-грийе соотв.
бунюэль особо не злоупотреблял этою пикантностию,
.. этим `козырем` кинематографии ; - хотя, запах
эротиззма, - есть чуть ли не в каждой его карти-
не ; {через раз, - по крайней мере во втором его
творческом (большом) периоде соотв. (с франц.про-
дюс. сержем .. (ф.и.о. уточнить-вспомнить-посм.),
зильберман, ..-ман, - какой-то в общем ..). может
и этот продюссер собств. способств. такому эроти-
зму бунюэля -поздн.периода творч. соотвв.. (?) }.

"на последн.дыхании" годара, - чем-то похож на ..,
роб-гриевскую эстэтику, только динамика ускореннее
опять-таки.



== отдельно пожалуй/или как модуль : и отдельн., и вместе - однврмн.==

--
pps


в фильме роб-грийе "бессмертная", сюжет которого разворач.
на улицах и в интерьерах - exконстантинополя -истамбула.,
мне было приятно увидеть улицы которые мне тоже полюбилис
во время моего пребывания (в теч. пары весен. месяц.2о15;
после которых транзитом ч-з мск, я окунулся-таки, на всё
лето соотв. в др. музей под открытым небом, только значит.
севернее соотв., - питер собств.)  там . босфор, минареты;
чайки, коты; трамваи ; уличн.торговцы , рыбаки; завсегда-
тые чайных и пр. обществ. заведений; - колоритные типажи.;
в шляпах (то ли наследство греческое, то ли балканское, цы
ганское; средиземноморское ли..); образы, символы этого му-
зея., - атмосферного весьма , мегаполиса.; - у роб-грие -..
образца 6о-х соотв..

вот, конец (или начало, но скорее всего всё же конец) улочки,
(или улицы - в начале-то, где-то наверху холма, к центру-то..)
- упирающейся в босфор, с покосившимися деревянными домишками,
домами, не лачугами, но ветхими однако - за давностию; ибо не
каждому дано выдержать десятилетия под упрямым шквалом ветров,
с неспокойного моря {морей даже: черного и мраморного (как ча-
сть соотв. средиземного м.) } - пролива босфор (~ разделяющ.+-
как бы евразию , - на соотв. европу и азию..) ; с фонарным сто-
лбом , пожалуй одиноким , как и поживший человек на стульчике.,
загорающий во дворике;  как  иной  кот, как и иная  чайка и т.д.

продавец уличный , местная чайная , дети , кладбища , лодки ..
дымка над островками султанскими некогда , с дворцами резными ,
белокаменными , сводчатыми ;  с  минаретами  высокими-высокими;
да с базарами - разноцветными., - пёстрыми-пестрыми  *  ..


==конец кусоччка, впчтл. репортажн.-путешеств. характеру соотв.== =..


----
пожалуй такие вот ||-ли, - для начала так сказать, -
думаю достаточно пока что .


вот.