В поэтическом поиске Образа Любви

Олег Калинка
Поэтический спектакль Марка Гейликмана «Образ Любви».
Автор лирики: Марк Гейликман. Музыка, песни и соло на саксофоне: Михаил Жидких
Он – автор-герой: Марк Гейликман, Она – героиня: Мариана Семёнова.
 Режиссер: Юлия Панина. Художник: Анастасия Бутова, Хореограф: Евгений Демидов
При участии Матвея Виноградова.
Санкт Петербургский Театральный Центр на Коломенской. 16.02.2020.
В авторском поэтическом проекте «Образ Любви» Марк Гейликман предлагает нам почувствовать себя в образе поэта размышляющего над извечным предметом поиска людей искусства и этим объектом является образ любви. В спектакле, Гейликман подобен художнику перед мольбертом с полотном человеческой жизни, в качестве этого живописного холста здесь символично выступает сцена. Здесь он воплощает силуэты и лики и они обретают жизнь из его размышлений и образы, они возникают из глубин его души и облекаются в поэтическую форму.
Его поэтическое видение создаёт зрителю путь познания и на этом пути он визуализирует силуэты двух одиночек - его и её. Они проявляются контурно на сером фоне повседневной жизни в пасмурный день в большом городе, они отчужденно бредущие среди безликой толпы бредущих прохожих. Эти персонажи его драмы человеческой жизни проявляются перед взором зрителя постепенно. Их силуэтные черты образов обретают индивидуальность с помощью поэтической палитры автора. Они люди, которые существуют в своих мирах, в диссонансе со своей индивидуальностью и чувством отчужденности и душевного дискомфорта. Автор-создатель прорисовывает картину их миров существования через поэтические монологи печальной самоиронии людей одиночества. Их саркастическое отношения вуалирует их разочарование, болезненную память жизненных неудач, они понимают, что в их жизнь нет чего-то очень важного.
В спектакле они совершают открытие великой живительной силы любви, но для них путь к этому открытию  пролегает через осознание собственного одиночества. Герои «Образа Любви» приходят к пониманию, что они невидимы в серой безликой толпе, уныло-бредущих под дождем, в людском океане они на полпути в никуда и никому не нужны. Эти две точки одиночества в пустыни человеческого безразличия,  неосознанно двигаются друг к другу, и их путь пролегает по тернистой тропе осознания собственного одиночества и к пониманию жажды любви. В «Образе Любви» этот путь ведёт их к осознанию жизненной силы любви и это меняет их пониманий жизни и видение человеческих отношений. Гейликман в спектакле на этом пути создаёт яркие точки излома, где его герои ломают оковы собственных психологических комплексов, они преодолевают барьеры навязанных им моральных табу.
Их внутренний мир на этом неожиданном вираже их жизни скидывает с них наносное скрывающее в них индивидуальность и новое, необъяснимая сила вторглась в их жизнь. Они обращаются со сцены с монологами откровений и это мысли вслух наедине с собой, они обличены в поэтические одежды  и наполнены лирическими позывами души. С помощью их мы получаем возможность прочувствовать сложный процесс изменение внутреннего мира персонажей и ощущаем силу любви.
В пиковой точке этих откровений к ним приходит понимание, что их жизнь обрела новый источник душевных сил, и у них новое видение жизни открытое им властью любви. Спектакль «Образ любви» создаёт особое сценическое пространство, которое позволяет ярко визуализировать трансформацию образов и индивидуальности персонажей. Здесь зритель имеет возможность изучить этот процесс в деталях, где в начале это люди потерянные в своем одиночестве и спектакль последовательно проследовать вместе с ними весь путь осознания до точки полного преображения их внутреннего мира и раскрытия в них индивидуальности.
В своём поиске образа любви Гейликман создаёт разноликие образы любви, которые приобретают невероятную экспрессивность и многомерностью, они возникают в ауре блюзового звучания саксофонного соло и хореографическим очертаниям. Силуэт саксофониста в сценическом пространстве возникает в черно-белом контуре ночи, его звуки усиливают оттенки эмоций и чувств и придают этим историям колорит.
  Автор «Образов Любви» создав сложную многомерную картину человеческих эмоций, он не идеализирует своих героев, не возносит их на олимп совершенства. В их ликах каждый может узнать знакомые черты, их истории, так же как в реальной жизни не имеют happy end концовки и дальнейшей их жизни нам неизвестен. Гейликман осмысленно оставляет это художественное полотно незавершенным, так как поиск образа не может быть обречен в фиксированные рамки определений. Его спектакль даёт каждому из нас дополнить и завершить это художественное полотно, заимствуя сюжеты и образы из глубин своего сердца и памяти собственной жизни. «Образы любви» предоставляют нам уникальную возможность рефлексии, через познание своего внутреннего мира найти свой собственный «Образ Любви».