Кандидат в члены ада

Сёстры Рудик
        Жил-был на свете жуткий врун Фомка. Врунов на белом свете было полно, но так как он врал, не врал никто! При этом у него было любимое предложение, которым он сопровождал каждую свою ложь.
- Да провалиться мне на этом месте, если я вру! – колотил он себя в грудь кулаком, изображая искренность правдивости.
- И не стыдно тебе? Как тебя земля носит после таких слов? - возмущалась его бабушка и грозила пальцем: - Вот доврёшься, придётся за свои слова отвечать! 
       Не услышал её внук-брехун. Пошёл он на улицу, видит, старуха под своим забором на скамейке семечками от нищеты торгует.
- Бабуля, а у тебя за спиной сто воробьёв сидит и на семечки все смотрят. Ждут, когда ты отвернёшься, чтоб семечки хором склевать! - говорит Фомка и божится: - Вот провалиться мне на этом месте, если я вру про это!
- Кши!!! – тут же развернулась старуха на забор, а врун гребанул горсть семечек и убежал.
- Вот, негодник какой! – только и погрозила ему старуха вслед.
       А Фомка прибежал на речку и кричит ребятишкам, которые там купаются:
- Эй, вы! Провалиться мне на этом месте, если я вру, но пока вы под воду с головами нырнули, из речки вынырнул крокодил, скрылся под водой и уже плывёт к вам!
       В ту же секунду все ребятишки с визгом выскочили на берег! Фомка так захохотал над ними, что едва живот не сорвал.
- Врун ты! Врун! – кричат ребятишки.
       И пока они перепуганные вглядывались в речку, довольный врун отправился дальше народ дурачить. Весело ему этим делом заниматься. На базар забежал, а там цыгане лохам сажу продают.
- Этим снадобьем надо смазываться в два часа ночи, чтобы никакая порча не пристала, - говорят им.
        Фомку как раз сюда же поднесло, он и брякнул:
- А, так вот зачем мой дед мажется этой сажей, когда дымоход чистит!
- Так это сажа у вас?! – опешили лохи и сразу умно кошельки в карманы убрали и говорят, уходя прочь: - Этого добра и у нас хватает. Пойдём своей сажей мазаться.
- А ну пшёл отсюда!!! Чёрт тебя поднёс!!! – разозлились цыгане на Фомку так, что чуть за уши не скрутили хором!
       А он убегает и кричит:
- Да провалится мне на этом месте, если я вру про деда! Правда, он не по ночам мажется, а днём!
- Пшёл с базару, тебе говорят!!! – побежали за ним цыгане.
       Фомка видит, что они сейчас ему пинков надают за то, что он им торговлю испортил и кричит:
- У вас лохи мешок с сажей спёрли! Провалиться мне на этом месте, если я вру!!!
       Цыгане сдуру ему и поверили! Повернули, было, назад, видят, их мешок никому не нужен.
- Ну всё! Сейчас ты точно без ушей останешься за свою брехню! – пуще прежнего разозлились они на вруна и так припустили за ним, что вот-вот за шиворот уже схватят.
- Ничего я не вру! Провалиться мне на этом месте! – кричит он в ответ.
       И вдруг как крикнул, так и провалился под землю! Цыгане в недоумении остались думать, куда он исчез, а врун оказался у чертей в преисподней.
- Молодец! Здорово врёшь! – расхвалили они его и объявляют: – Нам только такие слуги и нужны!
- «Слуги»?! – оторопел врун.
- А ты сразу царём захотел стать? – усмехаются черти.
- Да ужас!!! – попятился Фомка.
- Чего «ужас»? Ххы-гы… - смеются черти.
- Ужас, что я сюда попал непонятно как! – схватился врун за голову.
       Черти загалдели:
- Ну хватит врать-то. Всё ты понимаешь.
- За свой язык и попал!
- Ведь, кто сто раз соврал, тот сто раз в наши сети и попал! А ты на каждом шагу врёшь!
- Да врёшь так, как мы не соврём!
- Самих цыганей вон в два счёта переврал!
- Да ну вас нафик! Отпустите меня домой! – перепугался Фомка. А черти мигом одобрили:
- О, да ты ещё и материшься! Ну такие нам и подавно нужны!
- Нет-нет, не нужны! Потому что я больше никогда не буду ругаться и врать! – припоминая предупреждения бабушки, с перепугу опомнился Фомка.
- Ты забыл сказать «провалиться мне на этом месте», - так захохотали черти, что он чуть не оглох! И стал божиться:
- Честное слово, стану примерным!!! Никому и никогда...
       Тут самый главный - Сатана, оборвал его и велит:
- Ну хватит ныть! Дорожку ты к нам уже давно протоптал, по ней и иди дальше - ври пуще прежнего, матерись после каждого слова! И тебе весело, и нам сплошная польза, - и даёт ему чёрное удостоверение: - Держи! Сейчас ты у нас кандидат в члены ада, а взрослым дядькой станешь, в брехне поднатореешь, в матерщине, тогда уже будешь уважаемым членом ада!
- Не хочу я ни в какой ад!.. – воспротивился, было, врун. Но Сатана на него грозно прикрикнул:
- Цыц! Бери документ и марш зарабатывать адское звание!
       И врун даже не понял, как снова оказался на базаре. Стоит и не может понять – привиделось ему что-то или цыгане на него дурман напустили? Те опять бойко одурачивали лохов, и чтоб профуры его не заметили и не надавали по шее Фомка быстрее ушёл с базара. Идёт и вдруг чувствует, что его рука что-то держит. Глянул, а это чёрное удостоверение. Раскрыл его, а там чёрным по белому написано: «Кандидат в члены ада: врун и матерщинник Фома». Ужаснулся мальчишка, что не привиделся ему ад с чертями, схватился за сердце:
- Кошмар!!! – и выбросил страшную корочку с сильным желанием немедленно избавиться от вранья и сквернословия!
       В тот же миг перед ним появился маленький чёрт и строго велел, указывая на брошенное:
- Документ подними!
- Пошёл ты с этим документом в своё пекло на сковородку! - смело разнёс его Фомка, чувствуя себя смелым на белом свете. Но чёрт вдруг вырос в три раза больше и грозно гаркнул, сжав громадные кулаки:
- Я сказал, подними документ!!!
       Фомка так струхнул, что мигом поднял корочку, а чёрт дальше велит:
- А теперь марш тёмными делами заниматься!
       Понял Фома, что Сатана приставил за ним следить чертей и думает: «Надо что-то делать, иначе пропаду я совсем!» Чёрт его мысли тут же прочитал и усмехается:
- До этого не пропал, и сейчас не пропадёшь. Иди, брехнёй занимайся, не бездельничай.
- Не хочу я врать! – говорит Фомка, потому что страшно ему связываться с нечистой силой.
       Только сказал так, за спиной появилось ещё два чёрта и говорят хором:
- Ты забыл сказать: «Провалиться мне на этом месте!»
       Тут мальчишка вспомнил, что именно после этих слов провалился под землю и, догадавшись, к чему подводят его рогатые бестии, твёрдо говорит:
- Вот уж этого я точно не скажу, а то к вам в ад и провалюсь сразу! 
       Чертей аж подбросило, и они со злости затопали копытами, поднимая пыль:
- Делай, что тебе было велено Сатаной и не строй из себя честного! А то ишь, какой скромный стал, как из ада сюда вернулся!
- Не буду я врать! Не буду!! НЕ БУ-ДУ!!! И грязно ругаться тоже не буду! – увидев их бессилие, осмелел Фома, ещё и бросил им под ноги удостоверение: - И промокашку свою забирайте, потому что я честным человеком теперь буду расти! Никогда никого не обману!
        От его искренности всех чертей разом закрутило в узел, и вместе с документом они полыхнули сизым пламенем и исчезли, оставив после себя всю округу в дыму. Фому же с того дня было не узнать. Всякая скверна вылетела из него, как пуля! Кандидатом в члены ада быть ни за что не хотелось! А членом того общества и тем более.
       Но вот подобным стоит призадуматься над этой историей. Ведь у Сатаны полно таких документов, и они ждут своих и кандидатов, и членов в его ад.
 
(г.Павлов. Посад 2020)
(фото из инета)