18. МОП. Раннее детство чудесное

Тамара Бекмухаметова-Лузанова
***
… В три года, мама сшила мне из розового поплина платье. Был майский праздник – Первое мая. Пока мама собиралась, я в новом платье и огромным белым бантом на голове выбежала во двор. Вскоре вышла и моя мама. На ней было новое голубое в цветах крепдешиновое  платье, которое делало ее синие глаза еще более яркими и глубокими. Черные косы были красиво уложены в корону на голове. И тут мама увидела меня, сидящую в луже в новом платье, недавно ею сшитом…
 На праздник я пошла в стареньком домашнем платье.

***
 В соседнем селе жила моя родная тетка Рая. У нее и дяди Мити была крохотная дочурка Людмила. Иногда мама приводила меня  к ним. Тетя Рая очень вкусно готовила домашнюю лапшу на курином бульоне. Помню на печи во дворе стояла  кастрюля, а в ней плавала большая курица. Пряный запах куриного бульона с лавровым листом распространялся по всей улице.

 Примечательностью того времени было то, что люди безошибочно могли угадать, что варится в котле своего соседа. Я крутилась тут же возле печки в ожидании вкусного обеда. Но вот пришла моя мама, и я так и не попробовала лапшу с курицей. Впоследствии, тетя при любой встрече,  смеясь, вспоминала, как я стояла у плиты и приговаривала: «Я курочку люблю-ю!».

***
В совхозе, в котором я жила с мамой и бабушкой почти у всех были огороды, на которых  выращивали в основном бахчевые культуры: арбузы и дыни. В нашем огороде тоже росли эти огромные вкусные «ягоды».
Однажды, я вышла за калитку с небольшой лопаткой.  Ко мне подошел соседский мальчик лет трех с огромным ломтем арбуза. Малыш ел  с таким аппетитом, что у меня потекли слюнки. Упрямый сосед наотрез отказался поделиться со мной своим лакомством. Тогда я взмахнула  лопаткой и  рассекла пополам сочный арбуз, который тут же рухнул на землю, развалившись на две части. Через пару минут прибежала мама мальчика и стала требовать от моей бабушки немедленного наказания для своей внучки…

***
А вот еще одна картинка из моего  раннего детства. Осенний теплый денек. Мы с мамой отправились в огород за домом, чтобы поискать запоздалую дыньку. Солнышко светило по-весеннему ласково. И я с удовольствием слушала, как под ногами шуршит полу засохшая трава.
Вдруг мама  радостно засмеялась и крикнула: «Тома, лови!». Я расставила свои руки, и маленькая дыня размером с небольшой резиновый мячик полетела мне прямо в лицо. Через секунду я стояла с расквашеным носом и громко плакала.

***
Однажды из окна нашего саманного домика я увидела остановившийся на дороге прямо напротив меня грузовик, в котором сидел белокожий человек с красным лицом. Видимо его разморило в железной кабине автомобиля, либо по неосторожности обгорел на солнце. Его вид показался мне ужасным. Все было бы ничего, но он смотрел на меня и улыбался. Перепуганная насмерть, я отбежала от окошка.

***
Лето. Жара. Дома никого нет. Я целый день купаюсь в арыке с соседскими мальчишками. Брызги, визг, догонялки. Я устала и предлагаю одному из малышей стать лошадкой. Тот охотно соглашается. Я сажусь на спину друга и погоняю его, ударяя пятками по бокам. Он медленно бредёт на четвереньках по мелкому ручью. Слишком медленно… тогда я легонько шлёпаю «лошадку» по «холке» и кричу: «Но! Лошадка!». Лошадка спотыкается, и мы падаем. У малыша из носа течёт кровь. Он громко плачет, а я растерянно стою рядом и успокаиваю его.

***
И снова арык - широкий, как речка. Через него перекинут узкий деревянный зыбкий мостик… без перил. Возле него и остановился наш ослик с бричкой, на которой ехала я со своей бабушкой (бричка это повозка, в которой возят бочку с водой). Мы остановились в нерешительности перед неожиданным препятствием. Я маленькая и боюсь упасть в ледяную воду. Тогда бабушка присела, я обняла её за шею сзади, и мы двинулись по качающимся доскам. Мне было страшно смотреть с высоты в бурлящий поток воды. Благополучно миновав половину пути, бабушка замедлила свой шаг. Вдруг она резко взмахивает руками и, мы падаем. Я плачу. Бабушка уже пришла в себя и смеётся.

***
В раннем детстве, я очень любила козье молоко. Каждый вечер моя бабушка доила козу, а я стояла рядом наготове с алюминиевой кружкой в руке. Глядя на бабушку, как она ловко управляется с нашей  кормилицей, я подумала, что  и сама могу подоить нашего козла, стоявшего неподалеку. Не теряя времени даром, я  быстро подошла к нему со своей кружкой. Увидев мое намерение,  «кормилец» резко повернулся ко мне «лицом» и, опустив голову вниз,  пошел прямо на меня… 
В мгновение ока я дважды  обогнула наш саманный домик, но козел бегал быстрее меня. Тогда я набегу свалилась в высокую траву за домом и притаилась. И о, чудо! Козел пробежал мимо.
Никто даже не заметил разыгравшуюся драму между ребенком и животным. Мама спокойно занималась своими домашними делами, а бабушка продолжала «циркать» белыми струйками молока в бидон.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
"Росла как в поле трава" - http://www.proza.ru/2020/02/22/81