Теория

Сергей Журавлёв
Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/20/1513
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/02/22/2193


    – Я хотел узнать у тебя. – попытался сформулировать вопрос к Цинику, но быстро  у меня не получилось. – Лаврентий у тебя спросил, но то, что ты атеист не новость, и все-таки. Ты все время приплетаешь теорию вероятности. Просто интересно. Ты ведь признаешь факт своего присутствия?
     – Присутствия где?
     – Факт своего существования.
     – Ну.
     – И как тебе удалось расположить свое я в бесконечности?
     – Я думал, это я не понятно изъясняюсь.
     – Нет, это понятно, – сказал я, – это должно быть понятно. Бесконечность вселенной, бесконечность планет, бесконечность жизненных форм, бактерий и микроорганизмов. И в этой бесконечности я. Не просто я. Не просто я – ха-ха-ха, и пошел гулять, а я рассуждающий, чувствующий себя, живой. Видел бы я себя со стороны, было бы легче, но я внутри себя – понимаешь?
     – Нет. - прозвучало в трубке.
     – Кишащая жизнью вселенная, и маленькая частица «я» – такое бывает случайно? Признаю, бывают случайности - можно вытащить из шляпы полной белых кроликов одного черного. Даже при соотношении один к тысячи, один к миллиону. Но в соотношении один к бесконечности – это невозможно. Но приходится верить, я есть, это правда, это, выражаясь твоим языком, факт. И как не поверить в свое предназначение? Предназначение определенное ИМ.
    – Богом?
    – Ну конечно!
    – Бога нет. – сказал Циник.
    – Как нет, если я только что доказал, что есть. Согласись, что он возможен, хотя бы теоретически. Ты ведь есть, хоть это и не возможно. И как то, что не возможно, сидит, и с серьезным видом рассуждает о том, что возможно, а что не возможно. И эта невозможность, то есть ты, так уверена в себе, так категорична.
    – Если хочешь, то пусть будет, – перебил меня Циник.
    – Кто будет – Бог? То есть ты разрешаешь?
    – Есть Бог, который подвесил планетки на цепях гравитации и крутит ими как хочет,  – сказал он, – и когда-нибудь, выражаясь твоим языком, какой-нибудь бахнет тебя или твоих потомков по башке. Есть бог, который сделал так, чтоб у ящерицы хвост отваливался. И он исправно следит за тем, чтоб он отваливался и впредь. А когда хвост перестанет отваливаться, мы отправим его на пенсию.
    – Бога, хвост, или ящерицу?
    – Всех троих, – усмехаясь, ответил Циник. – Ну, вот у тебя поднялось настроение. Бог сделал так, чтобы у тебя индейка в животе не застревала. Для этого он придумал анус. На этом изобретение человека закончилось.
    – То есть с нами он не заморачивался?
    – Еще как заморачивался. Придумай-ка такую штуку как анус. Думаю, на нем он и выдохся. Так что копаться в твоих дрязгах, зарезал ты соседа до того, как он переспал с твоей женой или после? Тебя обворовали, или ты чужое прихватил? На это все увы, у него не осталось ни сил ни желания.
    – Нет, ни ада ни рая, и суда не будет? – с грустью сказал я.
    – Слишком человеческие понятия. – ответил Циник. – Мы тут сами по себе. Не расстраивайся. Где ты видел честный суд? Сыночек убивал и грабил, потому что папа научил. Папа убивал, чтоб сыночка прокормить, а праправнучек никого убивать не будет, за него дедушка полвека назад постарался, а сам он сидит, поглядывая на нищету из золоченого окошка, поплевывает и удивляется, за что это все друг друга убивают. Иди, суди их. Все, в общем-то одинаковые, только условия разные, потому и поступки разные.
    – Ни хороших, ни плохих – может быть, но разделить то уж как-нибудь разделят.
    – Да-да, – усмехнулся Циник. – Элементарная формула: - Количество благодеяний минус грехи и греховные мысли, помноженное на возможности, минус разница нереализованных возможностей со знаком плюс и минус. Потом, делим все это на пять и запиваем бурбоном.
    –  А почему на пять? – спросил я
    – Ну, нас же пятеро, – не раздумывая, ответил он.
    – А почему бурбоном?
    – Так Лаврентий больше ничего не дает.
    - Не смешно. – не поняв его, произнес я.
    – И вообще, – сказал Циник, – что это за хорошие и плохие? Ты в них разбираешься? На ощупь что ли определяешь по плотности жира на брюшке и блеску шерсти в носу? Что есть – определение? Что есть – объективность? «Хороший был царь, новые пушки отлил и школы обещал построить. Отличный царь! Замечательный, хороший был человек». « Да сволочь он!  – скажет другой.  – Торговлю свел на нет, налогами задушил и на рудниках людей сгноил не счесть. Плохой человек».
    Я люблю ириски, – перескочил Циник, – они хорошие, они  сладкие и питательные, а мужику, с которым в такси ехал не нравятся, плохие, говорит, к зубам пристают. А мне, веришь, нравится, когда к зубам пристают. А на “Крытом рынке” одна торговка рассказывала, что ее бывший любовник, директор маслобойни, не только плохой человек, но еще и дурак к тому же!
    – Да понял, понял. – остановил я его. – Разошелся ты, не остановить. Ты прав,  у нас часто противоположное отношение к одним и тем же явлениям.
    – Помнишь, ты рассказывал, как наступил на гвоздь?


Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://proza.ru/2020/02/20/1513
Следующая страница
http://www.proza.ru/2020/02/22/2193