8 марта

Пётр Родин
(Дед Мирон и женский праздник.)

Дед Мирон из залесной деревушки Сосновки решил поздравить с днём восьмого марта соседку свою, бабку Марию Кононкову.

Уж больно хорошо та компрессы ставила Егорычу, когда у него"спину прихватывало." Заметит, было, Марьюшка, что соседа долгонько на проулке не видать и наведает старого:
- Чай живой, соседушка?-

- Да что,  чай, со мной и сделается,-
 бодрился перед старой подругой Мирон, а сам кряхтел как сосновый чурбак под колуном, -
- Только вот поясницу, ёк - макарёк, размозжило, ногой ступить не могу.
И  немедля брала тогда Марья деда в оборот. Мазала какой - то пахучей мазью на травах дед - мироновскую спину и чуть пониже, шёпала своими корявыми хваталками да покрывала потом шубейкой. И часа не проходило, а дедон уж, как молод месяц, по избе выхаживал.

А что подарить целительнице своей на светлый женский праздник, дед Мирон заранее обмозговал. Ещё в конце февраля наказал он продавщице с автолавки баночку кофе привезти, "Мокка" называется. Название это выслушал он из рекламы по телевизору, хвалили уж очень.

В самый день восьмого марта, с утречка пораньше отправился Егорыч к соседке. Темновато было, та ещё и свет не включала. А дед Мирон все секретные запирки марьюшкины давно уж распознал. Взял он из потайного местечка, под перерубом проволоку гнутую, вставил в дырочку дверную. Щелк! - Задвижка и открылась!
...И ведь только шаг ступить и сумел. Удар запасной щеколдой точно по лысому темечку пришёлся. Да и не слабенький. Устоял, всё ж - таки дед на ногах, изматерился в горячах, на крылечко ретировался.

Часа полтора потом они с Марьей чаёвничали да объяснялись, кто про что подумал. Дед- то подумал, что она, мол, заподозрила, что он удумал... Тфу ты - ну ты! Чуть все мозги друг другу не перепутали.

А гавное - то, что, что со сна приняла Мария Кононкова Мирона за воришку - налётчика. Частенько заезжие охлёстки по баням да сараюшкам шарить наладили.
Баночку кофе дефицитного соседи и открывать не стали. Припрятала его хозяйка до приезда внученьки своей, Ксюшеньки.

А желвак на темечке деда Мирона она тут же примочкой на травах и подлечила.
И суток не прошло, как исчезла шишка.  Как рукой сняло...