Все мы родом из детства

Елена Румянцева 2
Метель была долгой , свирепой, и северный приграничный городок за три дня непогоды погрузился в тяжёлый снежный плен.
На стенах  озябших пятиэтажек снаружи образовались бесформенные пушистые  намёты, окна припорошило колкой ледяной крошкой.
Когда стихия  наконец угомонилась, на улицы вышли старенькие бульдозеры, а дворничихи, чертыхаясь, лопатами и скребками стали  проделывать тропки к подъездам, которые накрыло массивными подушками снега.
К полудню на главной площади на радость ребятне  выросла  белая гора. Дяденьки в жёлтых жилетах сначала  её утрамбовали, затем вырубили ступеньки, ведущие к вершине, а потом  соорудили снежный    рукав-жёлоб, который  щедро полили водой  из шланга, превратив в  длинную ледяную накатку.
К вечеру счастливая детвора собралась у горки. У кого-то с собой  были  круглые пластмассовые сидульки, кто-то тянул на верёвочке обычные  санки, а некоторые вооружились картонками от  коробок.
Всюду слышался озорной смех, глазёнки детей светились радостью. Они, предвкушая  незабываемые часы зимних забав, вопили от удовольствия.  Эй, попутного ветерка вам!
Горка собрала детишек разных возрастов. Были тут и смешные первоклашки в шароварах, и  ребята постарше. Каждый терпеливо дожидался своей очереди . Никто не толкался, не обижал маленьких. Казалось, здесь  отдыхает большая дружная семейка.
Семилетка Ниночка, улыбчивый и  добродушный ребёнок, отправилась на горку с  ярко-красной             ледянкой. Это был новогодний подарок отца, который служил на погранзаставе.
Щёчки девчушки горели, носик-пуговка покраснел, но она  решила  не пасовать перед морозом и покататься всласть. Снова и снова Ниночка шустро поднималась по снежной лесенке вверх и, усевшись на ледянку-тарелку  , неслась вниз. Здорово! Весело! Чудесно!
Когда Ниночка в очередной раз направилась к ступенькам горки, сзади её кто-то пнул. Она оглянулась и увидела деваху в клетчатом пальто с цигейковым воротником. Дылда лет шестнадцати  сердито поправила шерстяной серый платок и снова с силой пнула Ниночку:
-Шевелись, тетеря. Чего пялишься? Ещё поддать? Получишь у меня!
Глаза  девахи были злые-презлые, голос противный. Откуда она взялась здесь, на этом детском празднике добра ?!
Ниночка прибавила шаги и оказалась на вершине горки. Пока готовила ледянку, дылда со всего маху опять  толкнула первоклашку и матерно ругнулась. Ниночка неожиданно съехала головой вниз и больно ударилась о санки какого-то мальчишки. Дылда победно  размахивала  чужой ледянкой, затем уселась на пластмассовую тарелку и покатилась . Оказавшись рядом с  растерявшейся и расплакавшейся от обиды Ниночкой, деваха устращающе зашипела:
-Только вякни кому – голову оторву.
Много времени прошло с того памятного дня. Ниночка выросла, закончила институт, вернулась в родной городок навестить родителей. На ступеньках автостанции, куда привёз её автобус из Мурманска,  она увидела  пьяненькую тётку.  Перед этой бомжеватого вида ворчливой  особой стояла консервная банка с мелочью. Ниночка наклонилась, чтобы бросить туда копеечку. Тётка подняла голову  и прошамкала: "Чо так мало?Дай ещё".
Нина  вгляделась в мятое лицо  явно постаревшей до срока женщины и вспомнила эти озлобленные глаза. Неужели та дылда? Да, она, сомнения не было. Такая же  агрессивная и  внешне неприятная. Словно и не получила там, на горке,  уроков доброты, заботы, терпимости, дружбы! Так и не полюбила себя и людей.
Что же, все мы родом из детства. Именно там формируется линия поведения, там выбирается линия жизни.
И какими мы становимся, зависит только от нас.