Жизнь во

Рустам Тухватуллин
ЖИЗНЬ – ВО!!!.
Вчера вечером опять пошел на городское озеро поплавать. Проходя по соседнему двору, увидел сидящего в беседке Виктора Александровича. Рядом с ним сидели дворовые мужики с красными лицами. Надо сказать, я в жизни не встречал более позитивного, интересного человека, чем Виктор Александрович. Ему через два месяца исполнится 90 лет. Но он удивительно жизнерадостен, обладает непревзойденным чувством юмора. Он всегда расскажет интересную историю из своей насыщенной жизни, и я слушаю его разинув рот, иногда с удивлением переспрашиваю: «Правда, что ли?», чаще всего громко хохочу. А познакомился я с ним в больнице десять лет назад, и он рассказал тогда историю своего знакомства и кратковременной дружбы с сыном Сталина – Василием Сталиным. Об этой истории – в ссылке в конце статьи. А сегодня – про ВДВ.
Так вот, увидев Виктора Александровича, я заранее заулыбался, и громко спросил его: «Как жизнь, Виктор Александрович?» А он протянул вперед правую руку с оттопыренным вверх большим пальцем и сказал: «Жизнь – ВО!!!» Я расхохотался и спросил: «Правда, что ли?» А Виктора Александровича искрятся озорные глаза: «А что – если скажу – хреново, то  лучше будет что ли?». Я сел рядом с ним и сказал, что иду на озеро поплавать. Сказал, что очень люблю плавать. А он тут же подхватил тему и сказал, что очень хотел служить на флоте, уж очень нравились ему брюки клеш, тельняшка, бескозырка. И в военкомате (дело происходило в 1949-м году) он сказал о своем желании. И ему вроде даже обещали. И поехали они в жд вагоне. У сопровождающих сержантов были спороты нашивки принадлежности к роду войск. И он был уверен, что едет к морю. Но в Рязани их вагон отцепили. А где же тут море? Оказалось, его призвали в ВДВ.
И служил Виктор Александрович долгих четыре года. Совершил 129 прыжков. Прыгал с кукурузника, Ил-12, ЛИ-2, и даже с воздушного шара. Одним словом – со всего, что летает. Дважды чуть не разбился. Однажды у него запутались стропы основного парашюта. А высота прыжка была всего 800 метров. Он даже слышал, как снизу человек двадцать кричали: «Запасной! Запасной!». Он успел отцепить основной парашют, и дернул кольцо запасного. Парашют раскрылся одновременно с приземлением. Его тут же увезли в санроту. Все обошлось. Второй раз – непосредственно перед приземлением изменилось направление ветра, и он упал на спину, ударился затылком. Его тут же стошнило. Но через три дня опять выписали с санроты и опять – прыжки. Иногда прыгали по два раза в день, хотя это было запрещено.
Я его спросил: «Как же Вас призвали в ВДВ, ведь Вы далеко не богатырского телосложения?». Он ответил: «А я с детства был шебутной. Да и сейчас такой же. У нас в семье было семь детей, четыре брата. Я был самым младшим. И всегда колотил старших братьев, они всегда со слезами жаловались на него родителям.)
После армии он вернулся в Казань, устроился строителем. И по пьяни уехал в Альметьевск с друзьями. Тогда в Альметьевске строителям и нефтяникам давали квартиры. Через месяц получил квартиру. В конце 50-х поругался с женой и уехал в Казань, опять работал строителем. Там и познакомился с Василием Сталиным – из-за своего шебутного характера. Потом приехала жена и забрала его – непутевого – обратно в Альметьевск. Виктор Александрович тогда совсем бросил пить и курить. Долгие годы работал начальником Альметьевской НИС (нормативно-технической станции строителей). Жена давно умерла, Виктор Александрович живет один, обслуживает себя сам, единственное – одежду и белье забирает дочь. И внуки, и дочь постоянно занимают у него деньги. Конечно, не отдают. Но Виктор Александрович, хоть и ворчит на них, но в глазах у него всегда горят искорки. И всегда он вставит какое-нибудь словечко или выражение, и всегда я громко хохочу. На прощанье я сказал Виктору Александровичу, что он является для меня образцом жизнелюбия. А один из сидевших краснолицых мужиков по моей просьбе сфотографировали меня с «Дядей Витей» - так они ласково его называют.
Вот ссылка на дружбу Виктора Александровича с Василием Сталиным   http://www.proza.ru/2014/06/04/1240