Подарок на днюху

Кирилл Поехавшев
Очередной заказ высвечивается на моем гаджете марки "Huinia". Надо доставить пассажира с улицы Турбинной в Кудрово. Ненавижу этот район как и все новые, типа Парнаса, или Новое-Девяткино... Они страшно неудобные, к своему стыду опытного водилы, без навигатора в них никак. Но сумма заказа хорошая, поэтому принимаю его. Подъезжаю к дому старого фонда. Встаю на "аварийки", в ожидании клиента. Через минуту из подъезда выходит растрепаная, забавная блондинка с татуировками, одетая довольно странно. Вглядываюсь в ее лицо внимательнее. Узнаю свою подругу пятнадцатилетней давности по имени Алина. Весьма милая девушка, даже спустя столь длительное время.
Хотел бы с ней пообщаться, расстались то мы по моей вине, из-за алкоголизма, поэтому стесняюсь начать беседу первым. В прошлом девушка провинциальная лимитцита, а я наоборот "золотая молодежь", теперь все судя по всему наоборот. Я простой водитель такси, причем закодированный от синьки. Жизнь моя погрязла в унылой рутине, радость одна, - редкие книги, которые я пишу, а потом выпускаю вместе со статьями в газетах. Денег они не приносят, только более чем скромное моральное удовлетворение.
Остерегаюсь смотреть пассажирке в лицо, хотя теплые чувства к ней по-моему до сих пор остались. Она же чувствует себя уверенно и не прихотливо, первой задав вопрос:
-А это ты? Приветик, как поживаешь? Узнаешь меня? Я думала ты командир авиалайнера, а ты просто таксист. Как снизошел до нас смертных?
Вопрос с подколкой, ибо раньше у меня была другая жизнь с возможностями. Впринципе оно вполне ожидаемо. Отвечаю заранее подготовленным ответом:
-Я не просто таксист, я вообще-то еще книги пишу!
-Прикольно, как раз сейчас работаю на радио программным директором. У нас будет новая передача про литературу, пригласить тебя на нее что ли по старой  дружбе?
Вот это расклады! Кто бы мог подумать! Моя мечта... Получается я теперь зависим от красотки, жившей точнее существовавшей в Питере раньше за мой счет? Ну дела! С этими мыслями обгоняю по правой стороне автобус марки "Лиаз", вылетев на Обводник под мигающий желтый сигнал светофора.
-Полегче Амиго! Мы не на истребителе! Хочу живой до Кудрово добраться! Как ты докатился до жизни такой? Книги он пишет! - с сарказмом спросила Алина.
С не меньшей иронией отвечаю:
-Денег у меня теперь нет как раньше, то есть грубо говоря вообще нет! Осталось только одно, - Один пролил мне на голову "Мед поэзии". Вот только творчеством живу с бомблением!
-Бедняга, ты прямо как я только вот нелегкая меня в масс-медиа привела!
-Мать, может возьмешь репортером, или ведущим к себе на станцию, по старой дружбе?
-Нет, ты слишком много пил раннее, как сейчас не знаю. Плюс ко всему в Одина я не верю твоего!
-Зря, а он есть! К тому же я сейчас не пьющий, ответственный сотрудник! Работал одно время в газете "Вестник Невограда"!
-Почему же ушел оттуда?
-Конфликт с руководством, они меня козлы не понимали! - дав такой ответ пролетаю на мигающий желтый перекресток с Лиговкой по крайнему правому ряду.
Пассажирка вновь испуганно вздыхает с недоверием одновременно с сарказмом говоря:
-Может ты все же выпил немного, а они уроды не позволили тебе бухать на рабочем месте? Вашего главреда Егорку Крысевича я знаю, могу хоть сейчас его набрать!
Понимаю, что она права, поэтому строго, даже слегка с некоторым страхом предлагаю:
-Давай обойдемся без этих формальностей...
-Друг мой, ты такой предска... - Алина не успевает закончить, ибо под Американскими мостами применяю экстренное торможение, чтобы не врезаться в зад такому же таксисту, только на "Шкоде Рапид".
-Козел неосторожный! -делает замечание моему коллеге на чешском автопроме Алина.
Дабы снизить эмоциональный фон включаю автомагнитолу погромче.
Мою пассажирку это успокаивает. Она комментирует, попросив:
-Надо же как мило, моя любимая певица из Франции поет! Вруби кстати после этой песни мое радио, надо слышать, что эти идиоты там самостоятельно творят!
Послушно выполняю эту просьбу выехав на проспект Обуховской Обороны. Алинка же начинает перессказывать свою биографию после нашего расставания.
Поражаюсь, одновременно восхищаюсь находчивости, трудолюбию, умению приспособиться простой лимитчицы в чужом, огромном городе. Не уважать девушку после таких поступков невозможно. Глядя на таких людей понимаешь, что только потеряв все, когда не на кого надеяться начинаешь приобретать. Ведь когда мы расстались общие знакомые с друзьями говорили: "Да не гони братан, она через неделю вернется, ибо выбора нет, кто еще эту дуру будет содержать кроме тебя?"
Но гордая провинциалка оставшись одна не вернулась, не через неделю, не через месяц, не через год. Она достигла колоссальных результатов оставшись одна в огромном, злом городе.
Я же наоборот практически все потерял, кроме водительского удостоверения со скромными литературными способностями. У меня ничего не осталось. Прискорбно, зато факт. Доезжаем до нужной улицы в Кудрово, которые все одинаковые. Только тетя Алиса из Яндекс навигатора их различает. Останавливаемся у здания где находится офис радиостанции. Счетчик показывает шесть соток с копейками. Алина сует мне семь сотен, но гордо отказываюсь от них.
-Надо же, ты даже спустя пятнадцать лет остаешься джентельменом. Уважуха! Может подождешь? Мне ненадолго, только бумаги кое-какие забрать!
Вспоминаю, что сегодня мой день рождения, делая ответное предложение, задав вначале вопрос:
-Вспомни какой день сегодня? Помнишь?
-Кажется твой день рождения?
-Молодец какая! Давай посидим в кафе как в старые добрые, пить мне нельзя ибо за рулем. Все равно не с кем отмечать, гребанная работа!
-Спасибо за предложение, вполне могу на него согласиться! Жди короче, я быстро!
Фея покидает салон моего старенького "Фольцвагена Поло", скрываясь в здании офисного центра. Остаюсь зависать в машине, читаю сообщения в социальной сети со своего гаджета марки "Huinia". Там сообщения от редких друзей с читателями. Всем отвечаю благодарностью, думая про себя: "Лучше бы денег прислали".
Довольная Лина (так  ее раньше называл) возвращается довольно быстро, командует:
-Погнали тогда в наш гаштет под названием Нассау на Стачек!
-Да ладно, он еще существует?
-Не поверишь, живее всех живых, еще столько же простоит!
Едем по вечернему Питеру, выходной день прекрасен, ибо пробок почти нет. Не решаюсь выезжать на платный участок кольцевой, зато катаю подругу по вечернему Купчино, проспекту Славы, Ленинскому, с которого мы выезжаем на Стачек с Кронштадской площади.
-Вы решили меня подольше по городу покатать, чтобы больше оплаты снять!? - иронично шутит Алина.
-Нет, я спецом счетчик отключил! Сегодня бесплатно!
-Ладно вылазь, пошли твою днюху отмечать!
Выходим, садимся в хорошо знакомом кафе. За долгое время оно как будто не менялось. Внутри все также, только курить теперь нельзя, как и во всех подобных гаштетах на территории России. Бизнес леди с сарказмом глядит на мой пустой кошелек. В нем бумажная полташка, карта Visa пару топливных талонов на десять литров и все. Фройлен оценивает это:
-Ладно именинник, раз у тебя нищеброда днюха, я оплачу ужин, считай сие подарком, хотя ставить должен ты! Непродуманные мужики нынче пошли. Раньше ты другим был, но есть плюс, не пьешь!
Алина берет себе темное крафтовое пиво, мне свиной шашлык с кружкой большого кофе.
Все же она прекрасна, жаль расстались. Сейчас это как раз тот человек который нужен мне. Прошаренная бизнес леди будто читает мысли. Она выносит приговор:
-Эх видел бы ты себя со стороны... Жалкое зрелище. Но помню добро от тебя. Поначалу моей жизни в Питере только ты меня и выручал ведь! Давай короче ко мне репортером! Беру на испытательный срок! Завтра к десяти чтобы был на планерке, в том месте куда мы ездили, не дай бог хоть на минуту опоздаешь!
-Спасибо вам, Алина Викторовна! обязан вам жизнью просто! Подвести до дома?
-Нет, хочу прогуляться пешком, тут идти то десять минут всего. что же касается тебя то едь срочно домой, отоспись нормально, чтобы завтра был бодрым, а не как сонная муха!
-Слушаюсь, спасибо вам за чудный ужин! Я полетел тогда!
Целую руку своей новой директрисе на прощание, сажусь за руль. Еду быстро, нарушая скоростной режим, про себя думая: " Как же в жизни все удивительно бывает, помощь приходит с той стороны, откуда не ожидаешь! Будем надеяться наше сотрудничество будет ценным..."
Встаю на светофоре перед Комсомольской площадью. Рядом со мной ровняется спорт-байк за рулем которого брутальная блондинка без шлема. Ее лицо почему-то выглядит знакомым. Мотоледи стучит мне пальцем в боковое стекло. Открываю окно, интересуясь:
-Что вы хотели, уважаемая?
Строгим голосом, похожим на раскаты грома девушка отвечает:
-Смотри человечек, не подведи свою новую начальницу Алину! Не даром тебе мой отец на голову мед поэзии пролил! Если облажаешься и тут, то не только себя, но и моего папу подведешь, а такое уже не прощается!
На светофоре загорается зеленый свет, блондинка срывается с места встав "на козла".
Понимаю, что это скорее всего была Хельхейм, дочь Одина. Пугающая, в тоже время приятная ситуация, когда видишь мистических героев, которые в тоже время персоонажи твоих книг в реальной жизни. Да еще они дают советы при этом!
Надо закрепляться на радио, второго шанса не будет, это просто подарок свыше какой-то! Надо тщательнее и более ответственно работать, особенно с такой поддержкой от высших сил. С этими мыслями пересекаю виадук на Жукова, любуюсь лесом портовых кранов на фоне заката. Чудный вечер, прекрасный пейзаж, а самое главное жизнь дает мне прекрасный шанс, который грех не использовать.
05.02.20