Хроники Педанторской войны. Глава I

Артем Демченко 2
Столица встречала новый день: огни Педанториса постепенно затухали, мягкий свет растекался по чёрным небоскрёбам-скалам. На широких улицах  забурлила жизнь. Нельзя сказать, что педанторцы были очень жизнерадостным и активным народом: их души всё ещё не отпустили многовековую боль утраты дома и старых друзей. И хотя Арахнорумы уже давно покоились глубоко в чреве Рогада, планеты-саркофага, что была затеряна в мрачных глубинах космоса, споры об их дальнейшей судьбе никогда не утихали. Центром этих споров был Эрокар – парламент Педанторской империи. Каждый день, помимо дискуссий о дальнейшей экспансии, судьбе разумной жизни, что вот-вот должна была зародиться на далёкой планете, и повседневных проблем, что вставали перед педанторской цивилизацией, в Эрокаре шли дебаты о дальнейшей судьбе паукообразных исполинов.
По главной улице столицы, огибая потоки зевак, спешил педанторец. Корат-Анрит доверял ему, как брату, всегда обращался к нему за советом. Неудивительно, ведь Кортак-Арол был председателем Эрокара, эроном, поэтому Корат-Анрит прислушивался к его мнению. И Кортак-Арол ценил это доверие. В этот день верховный мра’ал назначил ему встречу в амфитеатре, где каждый день самые творческие педанторцы ставили спектакли, повествующие о богатой истории их народа. Это было одним из главных развлечений педанторцев, которое хоть немного могло отвлечь их от гнетущего чувства скорби. Когда Кортак-Арол добрался до места, он быстро прошёл несколько рядов, поздоровался со знакомыми педанторцами и оказался в ложе мра’алов. Кортак-Арол сделал несколько шагов и поприветствовал собравшихся педанторцев:
– Пусть Малис озарит ваш разум!
– А дух будет крепким, как Арканат! – поприветствовали Кортак-Арола мра’алы. – Рады Вас видеть, эрон.
– Взаимно, мра’алы, – ответил Кортак-Арол. Он повернулся к педанторцу с отметиной в виде ярко-синей звезды и учтиво поклонился: – Эвар Арудор, моё почтение. Вы уже рассмотрели спор Оран-Агера и Гартока? Как успехи?
– Всё в порядке, Кортак-Арол, стороны остались довольны, – улыбнулся председатель Эварнона. – Я посоветовался с арнитором, что взял этот спор. Он правильно сделал, что передал его в суд. Вряд ли ему удалось бы разрешить его по добру и справедливости: слишком уж непростой спор.
– Рад, что всё разрешилось, – улыбнулся Кортак-Арол.
– Здравствуй, мой верный эрон! – любезно поприветствовал советника верховный мра’ал. Кортак-Арол тут же засуетился и не замедлил поклониться:
– Да озарит великий Малис Вашу душу, о верховный мра’ал! Прошу прощения, что не поприветствовал Вас раньше…
– Опустим формальности, друг мой! – засмеялся Корат-Анрит и обнял советника. Кортак-Арол ответил тем же. – Я очень доволен твоей работой. Народ любит тебя, ты их голос. Благодаря тебе мы смогли сделать жизнь каждого педанторца лучше. Грядут великие перемены, друг мой! Мы станем свидетелями новой эпохи!
– Разделяю Ваш оптимизм, – согласился Кортак-Арол.
– Мра’алы в восторге от такой активной работы Эрокара, – продолжил Корат-Анрит. Несколько педанторцев одобрительно кивнули. – Видимо, наша система работает. Жаль, что наших братьев нет рядом…
– Это действительно печально, – отвёл взгляд Кортак-Арол. – Корат-Анрит, мы не могли бы обсудить один вопрос наедине? Это очень важно.
Корат-Анрит напрягся и с подозрением покосился на советника. Мра’алы переглянулись.
– Оставьте нас, – приказал Корат-Анрит. Мра’алы послушно удалились. Корат-Анрит подошёл к трону, взял посох Контериун и посмотрел на советника. – Я слушаю.
–  Корат-Анрит, меня всё больше беспокоит, что вопрос Арахнорумов до сих пор не решён, – поделился мыслями советник. – В Эрокаре каждый день об этом трубят. Сколько бы раз я ни поднимал другие проблемы, всё равно всё скатывается к тому, что делать с этими… этими…
– Я понял тебя, – задумался Корат-Анрит. Он осмотрел Контериун и перевёл взгляд на арену. Спектакль уже подходил к завершению. – Неужели кто-то после всего пережитого ужаса хочет вспоминать о них? Когда мы с Аер Аришем нашли Кальону и Камтру, нас поразили их возможности. Через какое-то время, после того, как он стал «чистым», он сказал мне: «Корат-Анрит, эта энергия – лучшее, что было и будет создано Вселенной. С её помощью мы укротим всё сущее, мы станем властелинами мироздания». Но за ширмой восторга и ликования я почувствовал страх. Видимо он сам до конца не верил в то, что это возможно… – Корат-Анрит отвёл взгляд и взял Контериун. Кристаллы на обоих концах посоха давно не излучали свет. Верховный мра’ал вспомнил тот страшный день, когда  Контериун сиял ярче тысяч звёзд. День, когда всё вокруг превратилось в  сущий кошмар…  Он подумал о чём-то, нахмурился и наказал: – Кортак-Арол, я прошу тебя. Постарайся уходить от тем Арахнорумов как можно дольше. Народу незачем думать об этом. Мало ли, что может случиться. А мы с мра’алами постараемся что-нибудь придумать…
В этот момент спектакль завершился. Зрители поддержали актёров восторженными овациями. Корат-Анрит надел маску безмятежности и радости, встал и вскинул руки в знак восторга.
– Понял Вас, верховный мра’ал, – Кортак-Арол учтиво поклонился и удалился из ложи.

По дороге в Эрокар Кортак-Арол очень много думал. Да, конечно, уходить от темы Арахнорумов до поры до времени получалось, но это не может длиться вечно. Может быть попробовать как-то устранить Трудора и Карствара? Нет, нет! Это не решит проблему. Ведь даже если этот безумный план сработает, их последователи никуда не денутся… Что же делать… Погрузившись в мысли, эрон не заметил, как его нагнал мра’ал обороны. На его груди светился небольшой ярко-синий пятиугольник.
– Окар-Ардат, я не ожидал Вас здесь встретить! – удивился Кортак-Арол. – Я думал, Вы остались с Корат-Анритом.
– Прошу прощения, Кортак-Арол, не хотел Вас тревожить, – поспешил извиниться Окар-Ардат. –  Просто дело действительно срочное. Мы с верховным мра’алом уже обсудили этот вопрос, и я хотел, чтобы Вы тоже знали о том, что происходит.
– Я весь внимание, – насторожился Кортак-Арол и стал внимательно слушать собеседника.
– В последнее время меня очень беспокоит, что всё больше и больше моих подчинённых думают не о том, чтобы поддерживать порядок, а об Арахнорумах, – поделился мыслями Окар-Ардат. – С каждым днём их становится всё больше. Я уже отстранил нескольких когаров от командования, установил слежку, но… думаю, что этого недостаточно.
– Всё куда серьёзнее, чем я думал, – задумался Кортак-Арол. – Вот что. Попробуйте по-тихому устранить мятежников: изгнать их под предлогом нарушения дисциплины и измены. Изолируйте их от общества. Думаю, должно сработать. Беспорядки в армии нам сейчас не нужны.
– Хорошая стратегия, – согласился Окар-Ардат. – Корат-Анрит тоже поддерживает это решение. Думаю, мне удастся что-нибудь придумать.
Оба не заметили, как подошли к огромному зданию парламента. В Эрокар понемногу стекались педанторцы с ярко-красными и зелёными отметинами на груди. Это были сторонники партий Нетдериков и Алворцев. Заседание вот-вот должно было начаться.
– Мне нужно спешить, – извинился Кортак-Арол. – Окар-Ардат, Вы можете мне доверять.
– Не сомневаюсь, – ответил мра’ал обороны. – В непростые времена мы должны держаться вместе.
Педанторцы попрощались. Кортак-Арол поспешил на заседание.

                ***
Кортак-Арол успел вовремя: когда он вошёл в главный зал, парламентарии уже были готовы к очередному рабочему дню. Кортак-Арол собирался с мыслями и уже обдумывал пункты повестки дня. Он понимал, что увильнуть от насущной проблемы будет невозможно, но в то же время не оставлял надежду разрядить обстановку. Как только Кортак-Арол вышел перед залом и поднял руку вверх, гвалт стих, и все эрокарцы перевели внимание на появившегося эрона.
– Во имя света Малиса и нерушимости Арканата! – громогласно произнёс он. Все заседатели тут же встали и хором продолжили клятву:
– Мы защищаем волю своего народа!
– Братья! – обратился к участникам Кортак-Арол. – Сегодня нам предстоит принять очень важные решения. На повестке дня следующие вопросы: первый – помощь нашим детям, что вот-вот должны начать свой путь к процветанию. Второй – исследование нашего нового дома и перспективы его колонизации. Третий – поиск наших братьев Кроноансестеров и…
– Постойте, постойте! – возразил кто-то. Кортак-Арол узнал этот голос. Он увидел, как низкорослый педанторец поднял руку и вышел вперёд. На его груди горела ярко-красная отметина в виде пирамиды за решёткой. – Мы ведь все понимаем, ради чего мы действительно здесь собрались, верно? Уважаемый эрон, какой смысл нам обсуждать насущные проблемы, когда нас всех волнует одно – Арахнорумы.
– Уважаемый Трудор, прошу Вас, соблюдайте порядок, – оборвал лидера партии Нетдериков Кортак-Арол. – Я дам Вам слово после объявления повестки дня.
– Да, Трудор, имей совесть! – раздался голос из зала. – Мы всё-таки цивилизованные существа!
– Не спорю, – согласился Трудор. – И я помню об этом каждый раз, когда я прихожу сюда. Но друзья! Подумайте! Каждый из вас, приходя сюда, думает лишь об одном: что делать с этими тварями, погребёнными в чреве планеты Рогад? Вы что, думаете что она сможет их сдержать? Думаете, что их сон вечен? Как бы не так! Я не устану повторять: пока мы не уничтожим их, пока последная частица этих исчадий чёрной дыры не покинет нашу галактику, покоя нам не видать! Они – угроза нашему существованию. Вы помните, что случилось с Кроноансестерами? Помните, во что они превратили наш дом? Какой ценой достался нам мир? В тот день наш народ лишился миллиардов своих сыновей! Вы что, хотите, чтобы однажды всё повторилось? Чтобы Саррод, Аериш, Малисор превратились в пепел? Как Корбитар или Аронтар? Последний был моим домом! Вашим домом! Мне хватило одного раза… Я не намерен больше жертвовать судьбой своего народа ради каких-то призрачных надежд! Мы должны уничтожить Арахнорумов, и только Контериун сможет нам в этом помочь! Корат-Анрит обязан сделать правильный выбор!
– Верно! Правду говоришь, Трудор! – затараторили эрокарцы. Поднялся гвалт. Кортак-Арол еле смог всех успокоить.
– Уважаемый Эрон! Позвольте взять слово, – учтиво попросил высокий педанторец с ярко-зелёным рисунком на груди в виде тетраэдра на фоне галактики.
– Да, Карствар, пожалуйста, – успокоился было Кортак-Арол, как лидер Алворцев выпалил:
– Вы только вслушайтесь в слова этого безумца! Трудор, неужели ты правда думаешь, что мы должны уничтожить венец нашего прогресса? Сколько лет Кроноансестеры шли к тому, чтобы обуздать Кальону и Камтру? Сколько лет они тщательно создавали идеальных существ, способных выдержать столь огромную мощь? С помощью Арахнорумов мы получили возможность создавать планеты, звёзды… Галактики! Оглянитесь вокруг! Мы выжили благодаря им! Да, Кроноансестеры допустили просчёт, но мы учтём эти ошибки! Только представьте – мы станем властелинами вселенной! А Нетдерики хотят, чтобы мы вот так просто отказались от шанса, подаренного судьбой?
– Истинно так, Карствар! – поддержали оратора педанторцы. – Мы достойны лучшей судьбы!
Кортак-Аролу показалось, будто бы в Эрокаре рванула сверхновая – столь оглушительными были споры парламентариев. Ситуация накалялась. Нетдерики и Алворцы были готовы поубивать друг друга. Эрон на несколько мгновений впал в ступор. Такой  жаркой дискуссии в Эрокаре он ещё не видел. Надо было срочно брать ситуацию в свои руки.
– Агорнат! – призыв к порядку Кортак-Арола потряс здание парламента. Все тут же уставились на председателя Эрокара. Воцарилась тишина. Кортак-Арол  почувствовал ненависть со стороны заседателей: и хотя в их взглядах не было ни капли злобы, в их душах пылала ненависть. Педанторец собрался с мыслями и произнёс: – Заседание окончено. Благодарю всех за взвешенные позиции. Прошу впредь придерживаться порядка. В скором времени я подготовлю общее решение и покажу его мра’алам. Верховный мра’ал также получит возможность ознакомиться с вашими мыслями. Во имя света Малиса и нерушимости Арканата!
– Мы защищаем волю своего народа! – повторили эрокарцы. После этого все стали расходиться. Кортак-Арол отвернулся и подавленно потупил взгляд. Он понимал – вскоре его сил не хватит. Нужно срочно распускать Эрокар, пока не стало слишком поздно. Пусть все остынут, отдохнут от ежедневных обсуждений. Надо поделиться мыслями с Корат-Анритом. Эрон нахмурился и заторопился в Обитель Мра’алов.