Хроники Педанторской войны. Пролог

Артем Демченко 2
В огромном полуразрушенном зале царил мрак. Вязкая тьма окутывала руины  Эрокара – места, где когда-то решалась судьба одной из величайших цивилизаций, когда-либо населявшей Вселенную. Ещё несколько сотен лет назад здесь раздавались голоса педанторцев, желавших принести мир и процветание своему народу, изгнанному из погибшей галактики Гантримельт. Они твердили о великом будущем, о воссоединении со своими детьми, что жили за рубежом миллионов звёзд, о священной клятве, данной братьям, которые принесли себя в жертву во имя светлого будущего нового мира. Теперь парламент был склепом: потухшие каменные тела заполонили каждый угол огромного здания, его руины стали полем боя, одним из многих, где схлестнулись последователи Трудора и Карствара. Возле огромной фрески, вернее того, что от неё осталось, стоял каменный человек. Ростом он был не меньше двух метров. На его тёмном теле виднелись ручейки ярко-белой магмы, окутавшие его с ног до головы, будто лианы. Он что-то быстро писал на стене причудливыми рунами, которые в миг зажигались белым.
– Меня зовут Кортак-Арол, – писал великан, изредка вздрагивая от оглушительного грохота взрывов и залпов магмовых пушек. – Я первый советник верховного мра’ала Корат-Анрита, погибшего от рук неизвестных заговорщиков. Нашу галактику вот уже сотни тысяч лет раздирает гражданская война, погубившая многих моих братьев. Когда-то мы дали клятву нашим соратникам, Кроноансестерам, защищать и оберегать наших детей, вести их к процветанию и больше никогда не вспоминать об Арахнорумах, принесших нашим народам невыносимое горе. Я думал, что их жертва не будет напрасной, что педанторцы обретут долгожданный мир, что мы с распростёртыми объятиями встретим наших детей, поможем им, научим их всему, что знаем. Но я ошибался… – в этот момент здание потряс мощный взрыв. Огромные каменные глыбы с грохотом упали на пол. Кортак-Арол схоронился. Когда взрывы утихли, педанторец продолжил писать. – Трудор и Карствар бьются, не зная усталости, города нашего нового дома превратились в кладбища. Они не остановятся ни перед чем, пока не найдут Контериун. Я пытался их образумить, пытался напомнить о нашей великой цели, о нашей клятве, но все мои попытки сгинули в Арагате. Всё, что я могу сделать сейчас, – это оберегать Контериун и писать. Писать эту летопись и верить, что Кальона найдёт избранного и что никакая сила во Вселенной не сбросит оковы вечного сна с Арахнорумов. Да хранит нас всех свет Малиса!
Как только Кортак-Арол закончил писать пролог летописи, он отошёл от скрижалей и направился в сторону рухнувшей стены. Он осторожно вскарабкался по руинам и обратил взор на истерзанные войной каменные равнины. Всюду шли ожесточённые бои, тысячи педанторцев с ярко-красными и зелёными отметинами на груди бились за Контериун, скалистая земля дрожала от постоянных взрывов. Вдруг яркая вспышка ослепила педанторца. Через мгновение раздался жуткий грохот. Он вмиг обратил взор вдаль. Еле заметная вспышка озарила звёздное небо и тут же потухла. «Саррод…» – гибель планеты потрясла Кортак-Арола. Педанторец тут же вспомнил всех своих старых друзей, оставшихся там. Выжили ли они? Быть может, кто-то успел спастись? Голос разума заглушил тонкий голос надежды.
Кортак-Арол осмотрелся, в последний раз взглянул на безжизненные чёрные скалы и медленно вернулся назад, чтобы исполнить свой долг – рассказать об истории этой страшной войны.