Лилит

Панков Андрей
[Большая просьба не пинать ногами сильно за плагиат, тут скорее не плагиат, а - кавер...]

Итак, очаровательная Мисс, позволю себе ещё одну сказку на ночь. Не знаю точно, что Вам известно о Карле Юнге и его Imaginer. Но я попробую вопреки или ради... сыграть в эту игру.
Вы готовы?
Представьте музыку Шопена с небольшим вкраплением электронного синтеза и подключением объемной акустики. Нежная мелодия, которая сквозь крещендо нарастает до уровня блаженства и мужской голос за кадром, начинающий своё повествование….

Стихия страсти, твой извечный пресс испытываем мы. Покорны мы тебе, в твоей мы власти. Рабы твои, не избежим напасти. Никто не сможет нас спасти из лап мифического счастья. И ропщем и страдаем мы.
(Я)

Кто изваял тебя из темноты ночной, Какой туземный Фауст, исчадие саванны? Ты пахнешь мускусом и табаком Гаванны, Полуночи дитя, мой идол роковой. Ни опиум, ни хмель соперничать с тобой Не смеют, демон мой; ты - край обетованный, Где горестных моих желаний караваны К колодцам глаз твоих идут на водопой.
(Шарль Бодер)

          * * *

Где-то в далёкой галактике Великий Дух смотрел в пустоту в поиске оправдания своему одиночеству, а пустота, выедая глаза, молчала. И от того Великий Дух после мучительных раздумий решил сотворил белые далёкие точки,  расцветшие отблесками огромного белого огненного шара, в котором Великий Дух устроился, избегая пустоты. И всё-таки этого казалось мало. Одиночество. Великое, огромное одиночество терзало его и однажды Великий Дух достал частицу себя и из земли и глины вылепил подобие своё.

О, прекрасная Мисс, Вы слышите как музыка Шопена сменила своё блаженство и негу переливчатости клавиш на напор рулад Вагнера, как трубы вступают в своё беспокойное соло, а тромбоны ударяют в ваши нервы? Зарождение жизни - великое таинство достойное только великой музыки.

И отдал он своего гомункула, своего сына, свою плоть от плоти на волю жизни, которая покрыла буйным садом ближайшую из звёзд среди ночной пустоты. Сады наполнил птицами с сладкими голосами, на деревьях вырастил сладостные плоды, а землю застелил покрывалом из мягких трав и цветов.

Шесть дней трудился Великий Дух создавая гущи для сына своего, и увидел он дело рук своих, и возрадовался. Но вдруг лик прекрасного белого шара, что освещал землю словно подёрнался дымкой.

Нельзя обрекать сына моего на одиночество, которое постигло меня - сказал себе Великий Дух.

И создал сыну своему женщину. Такую же прекрасную как его солнце, с белыми волосами, плавным изгибом талии, грацией лани и бездонными голубыми колодцами глаз. Создал такой же горячей и блистательной как само солнце, наполненную энергией и притягательностью сродни той, что удерживает звёзды, не отпуская их в свободный полёт сквозь бесконечность. И отдал Великий Дух женщину сыну своему.

И вот уже уже гремят фанфары, а валькирии великого Вагнера несутся по кругу в сознании разрывая мозг мужчины. Огонь и притягательность, свет и доминанта бьются в его голове. Огненная белокурая бестия требует и диктует, перечит и рвёт сознание, манит и отталкивает.

Ложись под меня - говорит он.
Нет - отвечает она, - ты ложись под меня, я буду сверху
Нет - отвечает он - я был создан первым и, стало быть ты - моя
Нет - не успокаивается она - мы равны!

В какой-то день мужчина является перед Великим духом:

Великий, женщина, которую ты дал мне, сбежала!

Разгневался Великий Дух и решается наказать женщину. Он прогоняет её от сына своего, а та звонко хохоча с радостью покидает мужа своего и по прошествии дней, является Дух к сыну своему да видит его скрученного горем, одиноко сидящим посреди луга, обхватившего голову свою руками. Страдающего и страждущего.
И решил Великий Дух исправить жизнь сына его. Вот он уже очищает голову его от горьких дум и тягостного страдания крепким сном, изымает из него ребро и создаёт, уже от его плоти, ему новую женщину. Жену и мать. Такую же как прежнюю прекрасную, но верную и покладистую.
Теперь, обнимая свою новую супругу мужчина, понимая всё, смотрит в пустоту и видит в ней прежнюю страстную и непокорную, благоухающую и манящую, со звонким смехом и колодцами голубых глаз.
И с тех пор грезит он той неприступной холодной в своём белом сиянии, манящей до одури, до отупления нервов и чувств и тянется к ней всем свом существом.

       * * *

Прошли века, человек с женой своей расплодился и, как говорится, размножился, заселив планету детьми своими. Но все его сыновья подвержены одному и тому же недугу - во сне они, то начинают смеяться, то кричать, то горько плакать, а то хрипя задыхаются. Многие поверия утверждают, что его надо непременно разбудить, ибо демоници могут во сне лишить его разума. И мысли еюмужчины наполнены страхом потери,  безмерным желание, что зачастую приводит его естество по утрам в эротически невероятное возбуждение.
И смотрит Великий Дух на это, и сердце его разрывается от горькой сцены.
И вот мужчина бросается в пучину, и ищет себе подобную той, отворачивается от комфорта, жены и детей. И ищет, ищет, ищет подобную, что покинула его, нарушая запреты у законы Духа.

          * * *

Ты — первый огонек меж первых двух кремней,
Ты — движущийся блеск неоновых огней.
Неуловимая от самых давних дней
От века скрытая в душевной глубине,
Всегда как в облаке, как в дымке, как во сне.
Вдвойне желанная, бесценная вдвойне.
В теснинах сердца ты как праздничный тайник,
Родник влечения, сомнения родник.
Падение и взлет, блаженства краткий миг.
Здесь — и земля и хлеб, а ты - порыв мечты.
Ты — где-то, и твои изменчивы черты.
Воспламененная , испепеляешь ты.
(Сильва Капутикян)

Как живется вам с другою, — Проще ведь? — Удар весла! — Линией береговою Скоро ль память отошла  Женщиною? Без божеств? Государыню с престола Свергши
Как живется вам — хлопочется — Ежится? Встается — как? С пошлиной бессмертной пошлости Как справляетесь, бедняк?
Как живется вам с чужою, Здешнею? Ребром — люба? Стыд Зевесовой вожжою Не охлёстывает лба? Как живется вам — здоровится — Можется? Поется — как? С язвою бессмертной совести Как справляетесь, бедняк? Как живется вам с товаром Рыночным? Оброк — крутой? После мраморов Каррары Как живется вам с трухой Гипсовой? (Из глыбы высечен Бог — и начисто разбит!) Как живется вам с сто-тысячной- Вам, познавшему Лилит!
(М. Цветаева)

       * * *

И на протяжении веков дочери первой женщины, блистательной белокурой бестии Лилит, осёдлывают мужчин, приходя к ним во снах, занимают их грёзы, заставляют в тоске разрываться сердца.

  * * *
Надеюсь, прекрасная Мисс, моя притча из старого еврейского Талмуда пришлась вам по вкусу. И эта, древняя как мир,  история зажгла закат за балконом унося по серебряной дорожке к той неведомой звёздной системе, где Великий Дух всё так же смотрит на сыновей своих с пониманием и грустью.