О дружбе Соньки и Митьки

Таня Вульф
- Мииииииитя! – протяжно зазвучало во дворе. – Кууууууушать!
Митя, услышав свое имя, начал быстро крутить педали велосипеда, торопясь домой. Он знал, что на обед мама приготовила его любимый грибной суп.
- Шшшшшшш,  - Митя остановился, услышав странный звук, и слез с велосипеда.
«Ну вот, проколол колесо, опять папка ругаться будет», -подумал Митя. Ему подарили велосипед на День рождения, и уже дважды Митя просил папу починить велосипед. В первый раз Митька наехал на гвоздь в соседнем дворе, в который ему было строго-настрого запрещено ходить играть. Во второй раз, на прошлой неделе, он погнул педаль, катаясь с ребятами наперегонки и не заметив соседского пса Бульку. Он, конечно, резко затормозил, чтобы нечаянно не наехать на пса, но велосипед не захотел останавливаться, и Митька свернул в сторону, задев правой педалью бордюр. Крику – то было! Марь Пална, хозяйка Бульки, кричала на Митьку, что он чуть было не погубил её собаку. Мама, выбежав во двор и узнав причину ссоры, кричала на Митьку, что он мог поранить пса или пораниться сам. Тогда возвращавшийся с работы папа успокоил Марь Палну и пригрозил Митьке, что если он не будет внимательнее и аккуратнее за рулем велосипеда, то он заберет велосипед и Митька больше не будет на нем кататься. Митька вспомнил угрозу отца и понуро покатил велосипед к дому.
- Шшшшшшш, - на этот раз звук был как будто громче и раздавался слева. Митька повернул голову и увидел котенка. Котенок прижимался к стене дома, и со всех сторон его обступали дворовые коты-бандиты. Митька знал их всех по именам. Бандит – тощий пятнистый котяра, который прошлым летом оцарапал Митьке руку, когда тот пытался его погладить. Рыжий – толстый кот, живущий в соседнем подвале. Третьей в кошачьей банде была Белка, которую так прозвали за кривой и пушистый хвост.
- Шшшшшшш, - снова прошипел котенок. Митька видел, что тот очень напуган: маленькие ушки прижаты к голове, шерстка на спине встала дыбом, кончик хвоста дергается из стороны в сторону. Котенок пригнулся к земле и приготовился сражаться не на жизнь, а насмерть.
- Брррррысь! – прокричал Митька и топнул ногой. Коты-бандиты, злобно шипя, разбежались в стороны. Митька подошел к котенку, взял его на руки и спрятал под куртку. После этого Митька поднял велосипед и продолжил катить его к дому. Котенок, пригревшись под курткой, мгновенно заснул.
- И что ты там от меня прячешь? – мама, улыбаясь и вытирая руки о фартук, выглянула в коридор. Митька достал котенка из-за пазухи и показал его маме.
- И что нам с этим делать? – спросила мама, нахмурившись. И тут Митька понял, что если ему  не разрешат оставить котенка дома, то придется нести его обратно на улицу, а там злые коты, и он, Митька, больше не сможет защитить от них котенка. Митька вспомнил, как бедный котенок испуганно жался к стене, и расплакался. Он начал торопливо рассказывать все маме: и про то, как услышал шипение, и про котов-бандитов, и про то, что ждет котенка, если его обратно отнести на улицу.
- Ты понимаешь, там эти мерзкие коты, он его обидят! Да чтоб они пропали! – рыдая, кричал Митька. Мама нахмурилась еще больше.
- Дмитрий, - сказала мама. Только в те моменты, когда мама бывала не в духе, она называла Митьку его полным именем. – Не стоит называть этих котов мерзкими. Их обидели люди, поэтому они и стали злыми. Ты когда –нибудь думал, откуда у Белки эта кличка?
- У нее хвост кривой, поэтому ее так и зовут, - осторожно произнес Митька.
- А почему у нее такой хвост? Молчишь? То-то же. Мы еще здесь не жили, когда мальчишки прищемили ей хвост дверью, она плакала-мяукала, но никто не спешил её помочь. А Рыжий? Не знаю, помнишь ли ты тетю Люду из третьего подъезда? Она вместе с дочерью и ее мужем переехала жить в Германию, но кота не захотела брать с собой, продала квартиру, оставила кота на улице и уехала. Он первое время подбегал ко всем, искал ее, потом перестал. Наверное, понял, что они уже не вернутся... У Бандита, наверное, тоже есть своя история и свои причины не доверять людям. Этих животных не надо ругать, они не виноваты, что стали такими. Очень жаль, что их так обидели люди, - сказав это, мама развернулась и пошла на кухню. Митька застыл в коридоре в ожидании маминого решения. Спустя пару минут она вернулась с блюдцем, наполненным молоком.
- Ну давай его сюда, посмотрим, что ты нам принес, - чуть улыбнувшись, произнесла мама. Митька дрожащими руками протянул котенка. Мама начала его пристально рассматривать.
- Хм. Девочка. И как мы ее назовем? – она опустила котенка на пол и аккуратно погладила пальцем. Котенок открыл глаза, ткнулся носом в мисочку с молоком и начал есть. Спустя пару минут котенок свернулся калачиком вокруг миски и уснул.
- Гляди-ка! Уснула! А знаешь, я кажется, придумала, как мы ее назовем, - сказала мама. – мы назовем ее Соня. Митька заулыбался и обнял маму. Он поднял заснувшего котенка на руки и отнес Соньку в свою комнату.
- Сооооонька. Сооооонечка, - сквозь сон услышала она странное слово. – Сооооня, - голос был звонким и в тоже время ласковым, она давно не слышала, чтобы к ней так обращались. Она открыла глаза и увидела мальчика, того самого, что вчера спас ее от злых котов. Если бы он не вступился, все могло бы закончиться для нее плохо.
«Но что за странное слово он говорит?» - подумала  она и посмотрела на мальчика. Он обращался именно к ней.
- Соооооня!
«Получается, меня так зовут? Какое красивое имя!» - Сонька встала и ткнулась носом в ладонь мальчика. От него пахло по-домашнему – мылом, молоком и чем-то цветочным, чем именно, Сонька не могла понять. Да и что такое дом, она знала лишь понаслышке, у нее никогда до этого  не было дома. Она лишь знала, что дом, это то место, где тебя любят и кормят. А то, что ее действительно любят, она поняла сразу.  У нее появилась своя миска молока и блюдце с едой, в котором она каждый раз находила что-то новое и вкусное: то отварную курицу, то сваренное вкрутую яйцо, то рисовую кашу. Митька, тот мальчик, что ее спас, сажал ее к себе на колени и гладил. Это было очень приятно. Он чесал ее за ухом, гладил по спинке, иногда она поворачивалась у него на коленях и он аккуратно поглаживал ее живот. В те моменты она была счастлива, и что-то большое и радостное рождалось в ее груди и начинало реветь, как мотор.
- Маааааааааам! Послушай, как она мурчит! – орал Митька из комнаты, и мама спешила на его зов. Она присаживалась на край дивана и они вдвоем слушали, как урчит маленький серый комочек шерсти, свернувшийся на коленках у Митьки…
А потом пришла осень. Кончились каникулы, и каждое утро Митька стал уходить в школу. Когда он приходил домой, его в коридоре встречала Сонька. Она терлась об его ноги, Митька присаживался на корточки, Сонька приветственно тыкалась холодным носом в его ладонь и только после этого он снимал ботинки и шел к себе в комнату. Там Сонька запрыгивала на подоконник, а Митька подходил к ней и, гладя ее по спине, рассказывал ей все, что узнал в школе.
- Сонька, представляешь, а в Африке живут слоны, они самые большие животные на планете!
-Пррррррредставляю, - мурчит в ответ Сонька, выгибая спину.
-Сонь, а есть еще киты! Они самые-самые большие на земле из всех! Даже больше слона! Только кит в воде плавает, а слон по земле ходит! – восторженно рассказывает Митька, почесывая Соньку за ухом.
-Пррррррредставляю, - мурчит Сонька, и вытягивает шею, чтобы Митька почесал еще и там.
А однажды Сонька не вышла в коридор встречать Митьку из школы. Она, как обычно, сидела на подоконнике и смотрела в окно, ожидая увидеть, как Митька идет домой. Сонька с удивлением  увидела, как Митька сел на бордюр и достал из рюкзака бутерброды с колбасой.
- Рыыыыжий! Бееееелка! Бандиииит! – по двору разнесся голос ее самого любимого на планете человека. Сонька не понимала, зачем Митька их зовет.
- Вот вы где, идите сюда, - Сонька видела, как Белка опасливо подходит к Митьке, опустив свой кривой хвост. С другой стороны от Белки крался Бандит. Голод и его заставил выбраться из укрытия на зов человека. Митька осторожно разломал хлеб и колбасу на части и положил их на асфальт. Белка и Бандит, косясь на человека, начали жадно есть. Забыв об опасности, из подвала соседного подъезда выскочил Рыжий. Митька разломал еще один бутерброд и большую его часть отдал Рыжему. Пока тот наспех ел, Митька аккуратно погладил Рыжего между ушей. Рыжий на секунду замер, развернулся, и потерся щекой о ладонь Митьки. Мальчик отдал ему остатки бутерброда и пошел домой, оглядываясь на Рыжего. И каждый раз, когда он оборачивался, ему казалось, что Рыжий пристально смотрит ему вслед.
- Соооонь, Соооооня! – Митька в обуви взволнованно вбежал в комнату. Первый раз за все то время, что Сонька живет с ним, она не вышла его встречать.
- Соня, что случилось? – Митька подошел к подоконнику, где неподвижно сидела Сонька. Она даже не повернулась на его призывы и звук его шагов.
- Ты видела? – протяжно произнес Митька. – Сонь, ты пойми, они не виноваты, что стали такими злыми. Их обидели люди. Белке сделали больно, Бандита обидели, Рыжего бросили… Ты не представляешь, как им сейчас холодно, голодно и одиноко…
Сонька задумалась… И все поняла. Митька был прав.
-Пррррррредставляю, - замурчала Сонька и ткнулась холодным носом в ладонь Митьке…
Снова пришло лето. Родители Митьки решили, что жить за городом лучше, продали квартиру  и купили дом с маленьким садом в близлежащем поселке. И воздух чище, и свой огород с овощами-ягодами, и просторнее.
И каждое утро Митька выходит во двор, садится на крыльцо и наблюдает, как Бандит и Белка гоняются друг за другом между грядками с огурцами, а Рыжий спит, вытянувшись, на качелях. Из дома вслед за Митькой неслышно выходит Сонька, прыгает Митьке на колени, сворачивается клубочком и мурчит.
- Сонь, ты когда-нибудь могла представить, что мы так хорошо и спокойно будем жить вместе? И ты, и Рыжий, и Белка, и Бандит? – спрашивает Митька, гладя Соньку по спине.
-Пррррррредставляла, - мурчит в ответ Сонька, и вытягивает шею, чтобы Митька почесал еще и там.