Снежана. Глава 2 Остановка

Таисия Абакумова
Отец ушёл, а Снежана взяла листок, что сняла с доски объявлений, разгладила и вновь стала читать. Бегло пробежала, то, что уже читала, и остановилась где продолжение.
«В этом мире так устроено, жизнь наполнена иллюзией, так проходит жизнь у многих, но не у меня, она ко мне повернулась счастьем. Повернулась тобою, милая моя незнакомка, вот уж год, как ищу тебя. Пусть судьба не благосклонна, но все равно я найду тебя. И судьбу благодарю, за то, что я живу в этом мире, здесь и ты живёшь. Значит, с тобою я дышу, и каждый миг ценю, он наполнен тобой. Моя незнакомка, а пончик был вкусен, и глоток воды, что поделилась со мной ты.
Интересно. Такое послание открытое, кому адресовано? В мыслях спросила. И ей из глубины сердца, из самой души пришло. Тебе, вспомни тот вечер, на остановке, и к подруге поездку. Сложи воедино, поймешь, кто это пишет.

– Фууу! Лучше я спать пойду, чем вспоминать. Да и зачем мне такое. А было ли? Или чьё-то воображение? Нет, к Зое, тогда ездила это точно, в прошлом году это было. И вновь она приглашала, но что-то меня больше не прельщает такая поезда. Семья у неё замечательная, все приветливые, веселые, добрые. Меня приняли словно родную, но добираться до них, проблематично. А причём здесь пончик? А может, и кого-то угощала пончиком. Но когда? Что, всё помнить, что ли надо?
Прилегла на кровать, и мгновенно уснула.

Снежана бежала с остановки трамвая в свой любимый скверик. Солнечный день, солнце так ласково светило, что у неё в сердце зародился восторг. И она на бегу раскинув руки, подставляла ладошки солнцу, да ещё и кружилась. Сумка, висевшая через плечо, мешала, она бы её подбросила вверх, но там ноутбук. А ей так радостно было, даже не знает, от чего у неё такая радость наружу льётся. Прохожие на неё оглядывались , смеялись, шутили, один мужчина, взяв её за руку, и стал, с ней закружился.
– Девушка вы такая счастливая! Вы влюбились? – Спросил он.
– Нет. – Отвечала она. – У меня нет ещё любимого.
– Значит будет. Возможно, встретите сегодня. – Ответил он.
И протанцевав с ней целый квартал. Друзья его, и мужчины, и женщины стояли и ждали его, и радостно хохотали, что-то говорили, кричали ему.
– Молодец Максим!
– Отошёл, слава богу!
Она спустилась к набережной, нашла свою скамеечку, благо не занята она была. Сидела в тиши, и в тени деревьев, в маленьком сквере на набережной, и готовилась к экзаменам. Чуть ниже протекала река, от неё веяло прохладой.

Писала реферат по психосоматике. Мысли летели, откуда даже не осознавала, может, когда-то и где-то читала, но, то, что написала, сама впервые читала. Вот это да! Откуда? А примет ли профессор? И, как ему предоставить факты? И стала вновь писать, печатать в ноутбуке. И вот уже вечер, солнце заходит последние лучики, землю щекотят, скользнув по Снежане, словно говоря этим,
«хватит заниматься, отдохнуть пора».
– Закончила. – Произнесла она и с наслаждение потянулась.

Погуляв по набережной, прошлась вдоль реки, в вечернем закате, темнела вода. Полюбовалась течением, и пошла к остановке, надо до общежития добраться вовремя, пока не закрыли двери.
В желудке заурчало, вспомнила, что и не обедала. По пути в кулинарию забежала и купила пирожок и пончик, да маленькую бутылочку воды, поспешила на остановку.
Было уже порядком темно и на остановке никого.
– Странно, отчего же так быстро темно стало? – Произнесла она. Просвечивался свет фонаря сквозь стеклянные стены, «вот это я засиделась», подумала Снежана. И тихо произнесла, что всегда произносила в трудных ситуациях.

– Мамочка родная, будь со мной сейчас рядом. Посидела, подумала и добавила. – Доведи меня до двери общежития, пожалуйста.
Произнесла и так спокойно стало ей, и почувствовала, словно крылья зашелестели, воздух качнулся.
– Мамочка родная, ты со мной я знаю, благодарю тебя, мой ангел. –
Тихо прошептала Снежана.
Снежана верила и знала, мама её всегда защищает и охраняет. И всегда появляются люди, которые ей помогают.
И действительно к остановке подошёл молодой человек. И спросил.
– Давно нет транспорта?
– Да уже минут 15 прошло, как я здесь, и ничего нет. Хоть пешком иди. И почему-то фонари горят не все.
– Посидим, подождём. А хочешь, на светлую остановку пройдём? Эта остановка по требованию.
– Как по требованию? По какому? И по чьему требованию?
– Кто захочет сойти или войти.
– А где нормальная остановка? Не осознавая, толи с испугом, толи ещё нет. – Спросила Снежана. – А кто захочет? Что-то и ничего нет, ни трамвая, ни троллейбуса и людей нет.
– Вы не бойтесь, с вами ничего не случится. Я не позволю, вот только я голодный.
– Угощайтесь, у меня есть пирожок и пончик, правда пирожок уже доедаю, а пончик подарить могу вам. Хотите?

– Да очень. – И взял из протянутой руки Снежаны пончик. –
Ум, какой вкусный, давно ж я такое вкусное не кушал. С наслаждением сказал он.
– Да? А вы кто?
– Вольный ветер, сейчас я здесь, а потом и не заметишь.
– Как вы разговариваете интересно.
– Да? Вам нравится? Мне б глоток воды, и я вам почитаю стихи.
– Да? А у меня есть вода, вот попей, пожалуйста. – Улыбнулась Снежана.
Незнакомец пил воду, но лица его не видно, как в сумраке, и сам он был такой не обычный, уставший. Словно, шёл он пешком очень долго, долго и одежда его потрёпанная. Но на сердце у Снежаны, тепло светло и уютно. Ей нравилось с ним разговаривать. И он начал читать.

– Ты рядом и это прекрасно, пылаю страстью к тебе. Всю жизнь иду я по ветру, искал тебя по всей планете. Однажды почувствовал тебя, и вдруг растерялся, задумался, забылся, и след твой упустил. А знаешь, земля круглая, как блюдце, хожу и летаю, и знаю, с тобой повстречаюсь. Я пошутил, земля овальная. – Увидел удивлённые глаза Снежаны.
Вспыхнет любовь земная и свершится чудо, а это ты в нём будешь. Возможно ли, возле тебя молчать? Тут выбор не большой. Помолчать и просто всё понять, соприкоснутся с душой. Родная душа, её выбирать наугад не нужно, она приходит сама, ты не осознано, но чувствуешь, моя прекрасная незнакомка.
Не бойся завтрашнего дня, свой экзамен сдашь, и примут твой реферат. Профессор подивится, Бог силу тебе посылает и мудрость.
А у завтрашнего дня своя забота. И будущим себя перестань напрягать, живи сейчас, гармонию в душе сохраняй.
А вот и твой автобус. Прощай прекрасная незнакомка. Может, свидимся.
А знаешь?
Так хочу тебе сказать, давай не разлучаться никогда. Но не время сбыться желанию сейчас. Ты пленительна. Но в чём причина не остаться здесь? Ветер вольный зовёт, душа – она птица, познай своей души природу, любви красоту, ох и станет ясною для тебя, для чего же, и зачем, создана людям земля.

Подошёл автобус, и незнакомец за руку Снежану подвёл к двери, подсаживая её, обратился во внутрь автобуса, произнёс,
– Остановка по требованию, дружок, общежитие педагогического института, гони, скоро закроят дверь, а ей надо успеть.
Прощай моя незнакомка, я найду тебя, как время придёт, а пока забудь.
И не смотри назад, там боль и печаль, а в тебе гореть должна любовь.

Автобус тронулся, а он держал её за руку, и уже на бегу поцеловал и дверь закрылась.
Она оглянуться не успела, и уже возле входа в подъезд, а автобус просто исчез. Снежана стояла и смотрела в след.
А в какую сторону? Нигде его нет. И услышала голос вахтёрши бабушки Насти.
– Ты думаешь заходить? Снежанка! Или нет? Сейчас закроюсь.
– А, да, да, бабушка Настя, бегу.
Поднимаясь по лестнице, думала.

«Кому рассказать, никто не поверит. Чем-то незнакомец похож на того, что рядом в автобусе стоял, когда ехали к Зое. Нет, тот нахал был, ни с того, сего, взял и поцеловал. Воспользовался моей беспомощностью, а этот стихи читал, красиво и вдохновенно.

– Снеженька! Ты спишь, моя лебёдушка. Услышала она голос папы. Кушать пойдешь?
– Аааа, что это? Это что, был сон?
– Не знаю родная. Тебе что-то снилось?
– Снилось, папочка, что-то такое интересное, чудное и мудрёное и для души моей веское. Но пока не осознать, подумать надо. Потом на досуге подумаю. Она встала и уронила на пол листок. Отец его поднял и стал читать.

– О, солнышко ясное, и кто же прислал это тебе такое письмо послание? Видел давеча его, но не читал, а здесь, извини, немного прочёл.
– Нет, папочка не волнуйся, это не мне письмо. Увидела на остановке, на доске приклеенным, интересно стало, сняла, положила в карман, автобус ждал, дядя Федя позвал, обещал без меня уехать. – Засмеялась она. – Сейчас я оденусь и выйду к вам.
– Обязательно доченька родная, в халатике не прилично быть при гостях. Надень платье красивое, то последнее, что тебе купили. Ты в нём такая красивая, на маму похожая, копия, лебёдушка моя милая.

Снежана, немного задержалась, пока прихорашивалась. Платье надела, почти до пят длинное, по бежевому полю сиреневые колокольчики, к низу они разлетались и при ходьбе колыхались. В талии поясочек, вырез глубокий и надела мамин кулончик. Причёску соорудила высокую, и свисал на шею, красиво один локон. Не девушка, а богиня, посмотрела в зеркало, улыбнулась, отчего-то сердце встрепенулось, что-то там перевернулось, словно смех из нутрии послышался, и прозвучала мысль. «Красивая!» румянцем залилась, и произнесла.
– Мамочка, спасибо! И… я пошла, покорять сердца. – Улыбалась она зеркалу. – Нет, мамочка, буду скромной. Краснеть не придётся. И вышла из комнаты.
Когда вошла в комнату-столовую, где был накрыт большой стол для гостей. Все гости сидели и трапезничали.

– Вечер всем добрый! – Произнесла Снежана и пошла на то место, где стоял свободный стул возле отца. – И приятного всем аппетита.
На другой стороне стола, сидел тот идиот, что не удачно её переносил, оказался напротив неё. Он нёс ложку ко рту, но так и застыл, и содержимое полилось. Восхищённые глаза его сияли, и смотрел он на Снежану.
А вокруг все улыбались.
– Тимоша, очнись. – Шептал ему на ухо дядя Олег. Ты что делаешь? Орошаешься жульеном, льётся тебе на брюки и ко мне попадают брызги, это же суп, а не шампанское.
– Извините. – Краснея, ответил он.
– Конечно, такая лебединая песня вышла. – Смеялся дядя Лёня. Снеженька садись рядом.
Нет, дядя Лёня, я с папой.
– Какая же вы красивая. – Запинаясь, выдал идиот, и все засмеялись.
Снежана смутилась, не столь от его взгляда и слов, сколько от смеха папиных друзей, хотя ясно смеялись они над ним.
«Как они назвали его? Тимоша? Красивое имя, Тимофей, да и сам-то он вроде ничего, тоже красивый». Мысленно подумала Снежана, села рядом с отцом, но никак не могла взять ложку или вилку в руки, отчего оробела, сама не осознавала отчего, смущение нашло, даже глаза не могла поднять, чувствовала на себе его взгляд.

«В конце-то концов, я у себя дома, отчего я стесняюсь, пусть он и стесняется и робеет». Подумала Снежана и решительно взяла вилку и пододвинула ближе к себе свою тарелку с её любимым кушаньем, которую поставил отец, как только она вошла. Её любимое кушанье, лагман, и отец сам всегда его готовил для любимой доченьки. И стала кушать, не обращая внимания.
– Детонька, я запамятовала сказать тебе, там тебе письма лежат. – Сказала тётушка Клава. – На книги тебе их положила.
– Ты покушай вначале, успеешь, прочтёшь. – Произнёс отец, видя, как Снежана встала. – Сядь и кушай, позже прочтёшь. Поди, от Серёжи Котова. Там целая стопка лежит. Молчун великий, а пишет. –
Засмеялся Елизар При разговоре о письмах, незнакомец, вновь вскинул на неё свой взор, и посмотрел так тревожно, но затем улыбнулся и опустил глаза.

– Снеженька, споёшь нам что-нибудь? Попросил её дядя Олег, а я тебе подыграю, я в этот раз привёз свою гитару , а то Белизар-Бальд не следит за своим инструментом.
– Ой, нет, нет, дядя Олег, не сегодня.
– Снежка! Ты что тушуешься? Да брось ты, здесь свои. Разве Тимошу увидела впервые. Так он будет рад послушать тебя. Правда, Тимош? Знаю, тебе понравится пение Снеженьки нашей.
Тимоша, этот поднял глаза, посмотрел на Снежану искрящим взглядом, улыбнулся застенчиво, словно девушка. Нагнув голову, опустив взгляд в тарелку, разглядывая содержимое.
– Нет, дядя Олег, не сегодня. Вновь произнесла отказ Снежана.
– Снежка, и чего нам тебя упрашивать? Все просим же.
И все папины друзья, сидевшие за столом, произнесли.
– Просим, просим, Снежаночка.
Олег толкнул в бок Тимофея, шепнул ему.
– Тимош ты, что ли попроси. Отчего молчишь?
Тимофей поднял на неё глаза и с улыбкой тихо, если слышно, попросил.

– Я вас тоже прошу, пожалуйста, исполните вместе с Олегом Ярославовичем.
– Давайте все вместе наведём вначале порядок на столе. –
Вставил слово её отец. – Давайте к чаю стол накроем, а то там, у нас ещё Клавдюшины пироги ждут нас, когда на них обратим внимания.
Пока мужчины колдовали над столом, что-то уносили, а что-то приносили, Снежана потихоньку ушла в свою комнату, только услышала голос дяди Лёни, при закрывающей двери.
– Снежка! Всё же сбежала, шалунья. – И послышался общий смех.

– Оставьте девушку в покое, пусть отдыхает, произнёс кто-то.
«По видимому дядя Георгий, подумала Снежана, голос его».
И вспомнила он сидел по другую сторону этого нахала Тимоши. Да но здесь он уже был не нахал, а такой тихий и стеснительный. И голос, голос его очень походил на голос того нахала в автобусе. Тоже извинялся таким тоном. А почему я тогда Зое не рассказала о случившимся? Побоялась, хохотать будет. Может она знала его. Всё же ехали в её местность.
Ладно, всё в прошлом. Подошла к шкафу, взяла письма.

Да, порядком! – подумала она. Этот Серёжа пишет ей с нового года, и всё, одно, и тоже объяснение в любви, и одинаково, словно копирует. А сам даже не подходит, когда бываю в селе на танцах или в кино. А ну его, думала Снежана, он вообще-то мне не интересен. Хоть и подружки, говорят о нём хорошее, и какой будет муж прекрасный. Ой, вряд ли. А нужно мне это? Тем более мне ещё учиться, и учится. Да и нет той струнки в сердце моём, которую бы задевал он, полное молчание. Значит не моё это, не моё.
И зря дядя Федя, меня ты сватаешь, другую ищи для своего Серёжи мямли-слюнтяя. Мысленно обратилась она к шофёру.
Перекладывая письма не читая, аж девятнадцать штук за месяц написал, и наткнулась на другое письмо, в измятом конверте. Это её заинтересовало. Открыла и стала читать.

«Милая моя незнакомка, наконец-то добрался я до твоего дома, но тебя не застал, а жаль, тебя увидать бы мне хоть разочек надо. Мне ты взглядом своим силы прибавляешь, а мне, немного, осталось бродить по свету, знаю тебя обязательно встречу. век интернета и телефонов, но мне не положено. Даже письма написать нет возможности, попалась машинка на ней и печатаю, пока не отобрали. Когда случается против нашей воли. Здесь говорю о себе, жизнь бежит и течёт себе, в надежде весною жду с тобой встречи. И до сих пор помню глоток воды, подаренный тобою, словно свобода мелькнула предо мной. Свидания наши так были случайны, но это судьбою они подарены. А ваше имя даже не знаю. И что там подруга вам кричала, как она вас называла? Звенело в ушах, и не давало имя твоё познать, и сумрак был, что лица не разобрать, лишь яркие губы предо мной, прости моя незнакомка, не смог совладать я в тот раз с собою, и поцеловал тебя. Поцеловал против воли твоей, и против закона и кона, забыв свою отработку. Но ты так рядом была, дышал я тобою, хотел раствориться в тебе. Как долго искал тебя, бродя по свету. Хочешь, верь, хочешь не верей, но это так».

Снежана оторвалась от чтения, посмотрела в сторону окна, там звёзды мерцали в вышине. А ей вновь вспомнился тот автобус, поездка к Зое. Стала вспоминать. Действительно не могла различить его лица, только иногда блеск глаз, когда проезжали мимо фонаря, и отблеск мелькал в его глазах, да губы в улыбке не смелой.
– Кон, закон, отработка, это что? О чём это? Свобода, воля неволя, не понятно. Произнесла она и начала читать дальше.

«А ладошку твою держал в своей руке, я был счастлив, благодарен судьбе. Даже не ведал и, не ждал, что появлюсь на остановке по требованию, а ты там ждала меня. Как же радостно мне стало».
– Значит это один и тот же? С удивлением произнесла Снежана.
И в поездке к Зое, он был и в городе на остановке?

Сколько раз потом её искала, эту остановку, нет её, такой в городе, всю весну до экзаменов искала. Сколько раз, тот же путь прокладывала, как в тот день и никогда эта остановка не возникала. До кулинарии доходила, пирожок покупала, а дальше, как в сказке, не вернуться назад, всё было как всегда, отчего же в тот день остановка была другая. И куда потом делся автобус?

А он не обманул, все экзамены сдала на отлично. И реферат тот профессор принял, и действительно был удивлён. Но и там экзамен отлично сдала. Откуда шли знания? Как сами из головы звучали. Мысли в голову летели и летели, только записывай и не ленись, сама удивилась. И продолжила читать дальше.

«Незнакомка моя милая, ты светлая сильная и красивая. Как красива твоя душа, и я рад, когда парит она рядом со мной иногда. Я хочу, до неё дотронутся, но исчезает видение, а как хочется о любви тебе сказать. Как хочется быть рядом с тобой, но ещё срок не подошёл, но и это не страшно. Лишь бы знать, что от любви ты не откажешься. Вот и заканчиваю, аппарат у меня отбирают.
 Таисия-Лиция.