Старый дом

Евгений Глотин
Запах полыни напомнил мне детство.

Кустик полыни растираю в пальцах . Терпкий запах , мне с детства знакомый , вызывает приятные воспоминания.

Наш старый бревенчатый дом , историю строительства которого я совсем не знаю , обветшал и стоит уже давно лишенный души-все умерли. Из окна кухни видно деревенское кладбище где покоятся родители и брат. Мы остались с домом вдвоем , разлученные навсегда.

Иногда мы встречаемся . Я давлю на кнопку звонка и резкий металлический звук обегает пустое пространства дома. Звук такой же , он ни сколько не изменился с той далекой ночи 76 года , когда он был предвестником моей встречи с родными после долгой разлуки. Звук обегает пространство дома и возвращается ко мне , разрушив все мои иллюзии- а вдруг….. Встречи с домом бывают короткими и взглянув на деревню окнами-глазами дома я покидаю его.

Кухня к дому была пристроена позднее , раньше она была чьим-то домом на нашей улице.

Я любил отдыхать на сосновых , окрашенных охрой , половицах зала в летнюю жару. Они были прохладными и я набирался от них сил. Мама не одобряла такой мой отдых и старалась подсунуть под меня что нибудь мягкое. Отдыхая смотрел на потолок из неровно подогнанных досок , поддерживаемых толстенным прямоугольным брусом , на люстру с матовым плафоном и стеклянными висюльками , во многих домах висели такие люстры , радуя хозяев своим незамысловатым дизайном.

По утрам , разбуженный криком пастуха , я любил лежать и слушать утреннюю жизнь деревни . Мычание коров и крики их хозяек , пение петухов и сквозь закрытую дверь кухни доносящиеся голоса мамы и соседей ,забежавших с утра по своим нехитрым делам, согревали мою душу.



Петербург . 11 августа 2015г.