Хакер 17 - Зона К

Денис Александрович Ермолаев
(Жанр: Криминальная сага)

Жизнь – штука суровая, но интересная. И очень ироничная.
Эта история о том, как Зло служит во благо, и как Добро приводит к полному упадку.
Дима – парень консервативных взглядов, но под ударами времени адаптировался как мог. Став Робином Гудом двадцать первого века и вооружившись современными инструментами, он начал самостоятельно строить свою жизнь. Ну или... Почти самостоятельно. Ведь с ростом репутации приковываются взгляды...

***


   ... – Да не умеете вы нифига! - орал начальник, распекая нашу группу за невыполненные указания. Впрочем, о только что озвученных претензиях мы слышали впервые, все привыкли к тому, что 'показания' заместителя директора меняются день ото дня. Вот только привычка участь не облегчала и уж тем более не делала таковую приятнее.
   – Не понимаете, не делаете, яйца коту только и делаете, что оттягиваете! Сколько говорить и предупреждать можно?! Всё, следующим шагом будем увольнять. Все свободны.
   Группа встала и вышла из переговорной.
   «Мда. Ох, знал бы ты...», – подумал я, покинув комнату, провонявшей дурнейшим поведением руководящего лица.
Ладно, на сегодня порция звездюлей получена, можно и к работе вернуться... Но для начала, как говорил Винни Пух, надо подкрепиться.
   Вернувшись в кабинет, я сразу же принялся агитировать коллег.
   – Так, братва, предлагаю пойти заправиться.
   – Сначала надо пойти покурить. Особенно после такого, – ответил Марат.
   Бич нашего времени. Все пытаются найти оправдание своим слабостям, пагубным привычкам и слабой силе воли, которой не хватает, чтобы покончить с «режимом табакерки». Впрочем, слабая воля плоха не только вопросе избавления от привычек. Когда коллектив боится что-то сказать начальнику в поддержку коллеге, особенно если это по делу и правильно, то...
   – Ну, дерзайте, - бросил я.
   – А ты не надумал покурить? – поинтересовалась Аня.
   – Не пробовал, не начинал и не собираюсь.
   – Фу таким быть, - съехидничала единственная девушка в отделе.
   Вот так и живёшь. Либо ты везде и во всём с коллективом, либо тебя тихонько начнут бортовать. И начальству, вне зависимости от результата, надо докладывать, что всё отлично и красиво, иначе урежут выплаты до минимума. А кто-то ишачит за двенадцать восемьсот в месяц в похожих условиях. И как тут винить тех, кто пошёл в «серые завязки»?
   В момент, когда я остался один, зазвонил телефон. Хм, свои и по делу...
   – Алло?
   – Джой, здорово.
   – И ты не хворай. Какие новости?
   – Предлагают работёнку одну... Нужно посоветоваться.
   – Риски?
   – Много выше среднего. Это не по линии Робина Гуда.
   – Тогда отказывай сразу.
   – Сначала хотел бы обсудить.
   – Ладно. На нашем месте сегодня в семь вечера.
   – Замётано. До встречи.
   – Не хворай.
   Интересно, на что он готов подписаться? И неужто старый друг погнался за деньгами?
   Мои рассуждения были прерваны вернувшимися коллегами, которые шумно обсуждали киберспорт и ставки. А ещё переданной мне новостью.
   – Димон, мы там в коридоре встретили Живодёрова, он сказал, что зайдёт по твою душу.
   – Ну и ответили бы, чтобы он лесом да мимо проходил, - пробурчал я, прекрасно зная, по какому вопросу меня распекут отдельно.
   – Ха, я бы посмотрел на того, кто реально так скажет! – Данила прямо-таки представил это шоу.
   – Если после этого будет на кого смотреть, – подытожил Вадим.
   Каждый вернулся к своей задаче – внести свою лепту в «бумажную» безопасность. Увы, цель конторы такова: побольше от государства, поменьше от нас. Формально закрываешь все требования, чтобы не придрались, не предусматриваешь весь функционал и остаёшься довольным при большей прибыли. Россия, двадцать первый век, бизнес.
   На удивление, зам генерального заставил себя ждать. Я уже успел выпить чай и пролопатить почтовую рассылку, когда он недовольно притопал в нашу скромную, с отсутствием ремонта обитель.
   – Так, Вознесенский! Какого рожна ты не делаешь в направлении Инфостража?! Где протокол?! На каком этапе согласование совместной работы?!
   – Как уже докладывал ранее, выделенная техника не...
   – Да хватит мне всё это заливать; одна говорильня! Языком только чешешь и ни черта не делаешь, вот и результата нет. Всё с тобой понятно.
   С этим начальник и ушёл. Я же пытался прикинуть, сколько осталось до увольнения. Вот что бывает, когда идёшь наперекор мнению начальства, пытаясь работать честно.
   И в чём реальный вопрос? Да лишь в том, что контора, из которой я уже пытался уволиться, совершенно не готова к партнёрским действиям. Ни физически, ни... Морально.


   Мне только и оставалось, что дождаться окончания очередного рабочего дня. Выбравшись на свежий, почти весенний воздух, я поймал такси и направился к точке встречи. Очень повезло с таксистом. Он не слушал радио, предпочитал собственную подборку на флешке, которую я весьма высоко оценил: «Атилла» Арии, «Я свободен» Кипелова, «Пират» Беркута, «Время не ждёт» Артерии... Бальзам на душу после такого дня. Из такси я вылезал под песню «Только вперёд» группы Гран-КуражЪ. Водителю точно пять звёзд.
   Есть у меня дурная привычка быть на месте заранее, раньше намеченного времени. Вот и сейчас у меня был запас. Зайдя на территорию парка и не заметив приятеля на условленной точке, я направился выпить чаю в ближайшей кафешке, откуда неплохо просматривается набережная. Когда придёт мой коллега по техноцеху, я буду в курсе.
   Чаепитие как-то затянулось. Товарищ опаздывал уже на пол часа, а его не зря прозвали Королём - он никогда не опаздывал, а точность, как известно, вежливость королей. И при всём при этом ни звонка, ни сообщения. Придётся воспользоваться серыми методами.
   Но не успел я взяться за смартфон, как ко мне подсел неизвестный. Говорил по-русски, но как-то странно растягивал слова.
   – Учитывая пунктуальность твоего приятеля, как-то поздновато ты поступил к его поиску.
   – Прошу прощения?
   – Я знаю того, кого ты ждёшь.
   – Не очень Вас понимаю. И не помню, чтобы мы были представлены друг другу.
   – Ах, где же мои манеры! У нас есть общие друзья. Меня предупредили, что ты не возьмёшься за эту работёнку, а вот твой друг, напротив, будет более сговорчивым. Я – заказчик.
   Я пытался принюхаться и понять, насколько пахнет жареным. Однако, пусть не за долгие, но весьма насыщенные годы моё лицо привыкло оставаться каменным, а взгляд не выражать никаких эмоций.
   – Впечатлён твоим хладнокровием. Теперь верю в твою ценность.
   – О чём бы речь не шла - польщён. Если у Вас что-то конкретное, то извольте, в противном случае попрошу не тратить время.
   – Неплохая хватка. Хорошо, по делу. Исполнитель моего заказа попался. Не был достаточно хорош. И сейчас задержан. Со всем инструментарием.
   – Я Вас услышал.
   Оставив деньги на столе, я покинул кафе. Не оборачиваясь.


***


   Чтобы вытащить его, придётся серьёзно вспотеть. Такого я ещё не проворачивал. Надо действовать крайне быстро, но без точного плана, который продуман глубже, чем до атомов, даже в теории браться нет смысла. А разрабатывать такой план времени нет.
   Так, нужна помощь. И брать нужно таких же безбашенных, как сам... Хм, Мажор, Виски и Мочалка.

...
   – Приветище, приятель! Ты как, не хочешь тачку сменить?
   – Опа! Я в деле, а то надоело это «бмвэшное» ведро за два года! Чего и когда?
   Этот сын отцовских миллионов всегда был за любой кипиш...
...
   – Привет, подруга!
   – О, какие люди! Как делишки?
   – Творчески. Я тут с предложением присоединиться.
   – Интересненько, рассказывай!
...
   После четвёртого раза собеседник решил-таки ответить.
   – Кому чего надо?!
   – И ты будь здоров, приятель.
   – А, Проныра. Давненько тебя не слышно.
   – Да уж, пожалуй... Но я не для светской беседы к тебе.
   – Кто бы сомневался.
   – Слушай, тут как раз надо промочалить кое-кому мозги...
...
   Сказать, что я был на иголках - ничего не сказать. Ещё никогда мой, МОЙ, план не был так близок к провалу. Было слишком много 'Но', слишком много нестыковок... И всё же это лучшее, что можно было придумать за столь короткий срок. И это станет самым обалденным, самым экстремальным, что я проворачивал в своей жизни.
    Если сработает...


***

(Четверо суток спустя...)


   Встреча состоялась на условленном месте, пусть уже и по другому поводу.
   – Спасибо, дружище. Если бы не ты...
   – Если бы не я, ты бы не дошёл до уровня заказов. И жил бы себе спокойно. Так что... Считай, что я вернул долг.
   – Старая бригада так и зовёт тебя по-прежнему Пронырой?
   – Конечно. С чего бы им менять привычки?
   – Тоже верно... И всё же ещё раз спасибо тебе.
   – Всегда пожалуйста.
   – Как там твой подмастерье, кстати?
   – Учится. Начинает понимать, что сложен не сам процесс, как сложен принцип «Не наследить».
   – О, знакомая ситуация.
   Оба улыбнулись, вспоминая прошедшие годы.
   – Он уже получил погоняло? - нарушил спасённый тишину.
   – Уже скоро.
   На том мы и попрощались. Старый друг ушёл, а я остался сидеть на лавке, глядя на гуляющих по набережной людей.
   Спустя несколько минут лицезрения окружающих, я вновь открыл на смартфоне сообщение, присланное по зашифрованному каналу: «Браво! Добро пожаловать в «Зону „К“!»...

(Денис Ермолаев, черновики; Москва, 2020)