Ты прости меня, мой ангел, что хранил меня напрасн

Есения Белая 2
                Памяти Макеева Владимира Маркеловича и
                Макеевой Антонины Климентьевны.
                Помню, люблю, скорблю

                Пусть никто не понял, Ты меня пойми.
Смерть имеет свой запах. Это я поняла отчетливо. Когда умирала бабушка, уже чувствовала его, хотя до конца еще не могла поверить, и, конечно, тешила себя надеждой. Но…ту ночь я запомню на всю оставшуюся жизнь.
Мы с мамой поздно легли спать, т.к. бабушка особенно металась и кричала. Я впала в какое-то странное состояние: я спала и одновременно не спала, явь казалась мне грезой, грезы явью. Наверное, было чуть больше двенадцати часов ночи, когда я почувствовала, что в комнате кроме меня и мамы кто-то есть. Повернув голову, увидела дедушку, умершего, когда мне было шесть лет. Он был таким же, каким я его запомнила, только на лице не было и намека на морщины. Дедушка был в длинной белой рубашке и босой. Он был не один, на руках он держал мальчика, который мне радостно улыбался. Я вгляделась в его личико…конечно, я не могла ошибаться. На меня смотрели глаза Стаса, а улыбка была моя, радостная, светлая улыбка. Я хотела протянуть руки и взять его, прижать к себе. Ведь даже по прошествии восьми лет, я все еще чувствую себя виноватой. Но дедушка, видно угадав мои мысли, сказал резко:
- Не надо.
- Но почему? Он же мой сын, ты не можешь мне запретить.
- Не надо, иначе ты захочешь пойти с нами, а ты еще нужна здесь.
- Кому я нужна? Я уже давно умерла. Если только маме и бабушке. Бабушка уходит, больше я никому не нужна.
- Скоро будешь нужна. Нужно только потерпеть.
-Ты пришел за бабушкой? Ты ее сейчас заберешь?
- Нет, ей нужно приготовиться, я зайду еще раз.
-Когда?
- Я зайду еще раз.
- И ко мне придешь? Почему ты забираешь бабушку?
- Нет, только к ней. Жен всегда забирают мужья.
- Значит бабушку Нину тоже забирал муж?
- Да.
- А как ТАМ?
- Не могу тебе сказать, у каждого ТАМ это что-то свое.
Я снова перевела взгляд на мальчика, на его губах играла та же приветливая улыбка, он был в такой же белой рубашке, как и дедушка.
- А как его зовут?
- Ярослав.
- Значит «слава солнцу». Мое солнышко. Я его вижу первый раз, до этого ни разу во сне.
- Ему нельзя было приходить.
- Почему?
- Тогда ты бы захотела пойти с ним, а ты нужна здесь.
- Я его еще увижу?
- Нет. Придет время, и вы снова будете вместе, а пока он не будет больше приходить к тебе.
Я посмотрела на Ярослава и тихо сказала:
-  Прости меня, мой маленький, я виновата. Прости, прости…
Ярослав улыбнулся, и они с дедушкой исчезли.
Бабушка умерла через неделю. Больше дедушка не снился. Я пыталась отвлечься всеми способами: погрузилась с головой в работу, пыталась устроить личную жизнь. И вот однажды…через год после смерти бабушки она мне приснилась и сказала:
- Надо к гинекологу.
Я проснулась и вспомнив слова бабушки очень удивилась. Зачем? Я не так давно там была. Что может ждать меня нового? Конечно, я никуда не пошла. Закрутилась по работе. Тошноту и головокружение списывала на усталость, пока однажды не догадалась сделать тест.
Рожала я в самый теплый и солнечный день октября. Лежала на операционном столе и смотрела в окно, на залитую солнцем крышу. В этот момент казалось, что мне улыбаются мои близкие и родные. Вспомнилась улыбка Ярика.  После родов муж предлагал назвать ребенка Ярославом, но я решительно отказалась, т.к. другого солнышка у меня не будет. Ребенка нельзя заменить, в сердце матери навсегда на одного ребенка больше. Спасибо бабушке за подсказку, за то, что хранила нас с Андрюшкой всю беременность. Спасибо, мое солнышко, что ты тоже хранишь меня и братишку. Дедушка, спасибо, что читал мне в детстве столько мудрых и добрых книг. Это помогает мне жить дальше. Теперь мне и правда есть ради кого жить.
Теперь я точно знаю, что любимые не умирают, просто рядом быть перестают.
Помню, люблю, скорблю.