Максим- дорожник

Макс Димур
Моя президентская программа.

Юмористический рассказ.

Здравствуйте, дорогие мои братья и сестры, дорогой и родной великий российский народ!

Вот и пришла нам пора познакомиться, поговорить, наконец. Очень, очень рад. Уважаемые, вы, да, на заднем ряду,. Вы шапки –то снимите, натоплено нормально. А, они не снимаются? Вы с Чукотки? Хорошо-хорошо, оставьте, для вас тоже хорошие новости есть.

Итак, дорогие мои братья и сестры. Довелось мне недавно проехать по Руси нашей по матушке за рулём, проехать из Тюмени да в столицу через Пензу и Самару.
Не впервой я за рулём по стране езжу, да-да, не по столице, которая почти уже и не Россия, а по стране нашей огромной, той, настоящей, что за МКАДом.

И понял я, браться и сестры, понял я причину наших всех проблем, а заодно-  как эти проблемы решить. Не сразу, конечно, как многие хотят, но верно и целенаправленно.

Да-да, так, как вы хотите, чтобы спать лёг, всё по-старому, проснулся наутро- ан, гляди, и власть поменялась на ту, что хочется, и пособие для безработных в тысячу долларов назначили… Так не будет точно, кто этого от меня ждёт, лучше время драгоценное не теряйте, идите снова на диваны…

Все помнят фразу классика про дураков и дороги. О дураках и говорить не будем, богата вдохновенными и рьяными дураками Русь-матушка, в вот дороги – это и есть тема моей предвыборной кампании!

Россию губят не дороги, это слишком простое утверждение. Вот скажите, если дорога есть, разве это плохо? Нет, Россию губят ДВУХПОЛОСНЫЕ дороги, коих по стране девяносто пять с толстым хвостом процентов! При этом такие дороги давно стали какой-то религией, порой даже там, где смело можно нарисовать ещё две полосы, упорно и страстно  размечают всего две. Толкайтесь, мол, болезные.

А, по шуму в зале понимаю, что тема больная. Всем знакома эта наша чудная тёмная двухполосная дорога иногда почти без асфальта, обгон запрещён, и ползёт по ней старый-старый дедушка отечественной автопромышленности, гружёный дровами?
Да, вижу, что все вкусили от прелестей нашей двухполоски.

Я могу только помолчать положенную минуту о тех, кто ехал и не доехал по этим дорогам. С позволения сказать, дорогам.

И вот ползут по России караваны фур, зерновозов и прочих грузовиков, перемешиваясь с несчастными легковушками, которые пытаются обгонять, как-то ускорить этот, опять же с позволения сказать, темп.
 
А, поскольку железная дорога давно стала роскошью для купцов наших, и перевезти на вагоне груз дороже порой, чем вертолётом, то и едут по Руси фуры, ставшие уже символом нашей двухполоски родной. И её же проклятьем, как и проклятьем многих, кто или по долгу службы, или по наивности своей едет из одного города –миллионника в другой. Выжившим и не пострадавшим острые ощущения гарантированы.

А главное, что интересно. Направления, с которых может прийти враг (если есть такой сумасшедший враг, который захочет прийти в Россию дорогами), худо- бедно ремонтируют (Юг, Юго- Запад, Запад, даже Северо- Запад).  А вот направления, с которых может прийти только свой, российский, мужичок бородатый в сапогах или унтах, эти направления кончаются в ста километрах от столицы…

И напоминает наша Русь- матушка молодую характером бабу (молода ведь она, безбашенна, ты только идейку подкинь, вот она и встрепенётся, вот и помчится за новым смыслом), да баба эта в теле огромной бабищи, расползшемся, отёчном, такая, видели наверно в интернетах, женщина- гиппопотам. Которая и ходить –то уже не может, только лежит, как кит, выброшенный на берег, и шевелится иногда, редко, и кровь горяча, да жилы –то старые, да тонкие, да хрупкие. И кровь молодая давит на стенки, и лопаются стенки порой. И органы меж собой связаны, конечно, организм ведь, но медленно всё это, мучительно, да больно.

И меняют иногда хитрые врачи -дорожники куски сосудов, и кровь горячая ускоряется, бежит по новым участкам, да раз, и снова тромб. И какой же организм в таком ритме протянет долго, тем более, что в отличие от европ да америк всяких, молода ещё душой Россия, молода да раскисла в своём лежании, раскисла, обабилась, а и помочь некому, не видит никто проблемы.

Одевают бабищу в тряпки новые, всякие веночки ей натягивают на голову полысевшую, даже в солярий иногда носят для пущего лоску. Как же, гостям-то показаться надо.
А внутренности никто и не трогает, то ли не надо это никому, то ли, надеюсь я, не догадываются.

И разрушается потихоньку изнутри Русь наша, и только мечтает о великих делах, а как подумает о чём-то большом, да решится пошевелиться, встать, пол, что-ли, подмести да посуду помыть, да нет, тут же гипертония, одышка, да и делать ничего неохота, да безволие накатывает. Ну его, думает, к чёрту, пусть прислуга работает, а я лучше полежу.

Но что это я, увлёкся, тема-то больно важная да глобальная.

Ну, вот. Так подумал я крепко, посчитал всё с аккуратностью, да и понял, что делать надо. Как нам и жизнь изменить, и страну, да и детям, у кого есть, какое-никакое будущее да организовать.

Да и, говоря честно, захотелось след оставить во времени да и в пространстве. Возраст хоть и бодрый да и безболезный ещё, но всяко впереди возможно…

Так-то что, уходит человек и что остаётся? Про детей как дело жизни говорить давайте пока не будем. Не шумите пока, это отдельная лекция, думаю, во вторник постараюсь подготовить. Не спешите, мы все здесь надолго.

Итак, что остаётся? Имущество немудрёное. У кого-то , конечно, имущество колоссальное, да таких личностей немного, сами понимаете. Детивнуки, опять же, не говорим, мы не об этом.

Ну, дерево человек посадил, ну, даже домишко выстроил, а, чёрт, опять про сына…
А правители наши? Вы многих вспомните, кто после себя не руины да смуту оставил, а достижения, здания, развитие? Ну, подумайте. Кроме Петра, который первый был, да Иосифа Виссарионыча, небось, никто не приходит? А было-то правителей ого-го! И все что-то говорили, обещали, и, вроде, делали…

В других странах, кстати, не много лучше.

Вон, возьмите Германию.

Как ни любят немцы на европейских тусовках Адольфа Элоизыча, ну, вы понимаете, о ком я, поругать да осудить, а тайком, когда никто не видит, нет-нет да и погордятся автобанами своими, Алоизычем сделанными, да промышленностью, до сих пор работающей всем на удивление.

Ладно, не углубляюсь, а то мне хочется вам много сказать, а вам многое услышать, так будем постепенно.

Водичка там у всех есть? У вас нет? Вы откуда? Нет, ну в Крыму никто и не обещал, что воды будет много. Пейте чаёк и кофе.

Так вот, не богатства и славы ради хочу я в президенты.

Во-первых, это не сейчас. Нынешний президент, дай Бог ему здоровья, два срока прослужит, но дальше и на покой уже захочется, сколько же можно нас, непутёвых и неблагодарных, пасти…

А вот через лет двенадцать, когда мне две пятёрки стукнет, тут  вполне себе пора.
И силы ещё будут в избытке, и голова ясная, так что пару сроков поработать не грех.

Во-вторых, мы и сейчас с женой кой-чего добились, а к двум пятёркам так и представить трудно, чего ещё добьёмся, так что в президентство не за носками без дырок да за машиной из госгаража пойду.

Ладно-ладно, не шумите, это я так, можно же пошутить? Дело-то серьёзное, надо его юмором разбавить.

А главное, соль моей программы в чём?

Не надо менять строй, менять его не на что, капитализм- высшая точка развития общества, как ни рассуждай коммунисты об ином. Если, конечно, общество не мечтает быть стадом в джутовых мешках. Это, кстати, тема моей отдельной лекции, думаю, в субботу.

Не надо ни у кого ничего отнимать. А тем более, отнятое делить. Два раза уже это проходили, ничего хорошего не вышло и не вышло и не выйдет. Данное БЕСплатно, на халяву, никто беречь, а тем более, приумножать, не будет.

Да-да, перехожу к делу, а то поговорить я люблю, а вы хотите, наконец, услышать, что же я предлагаю.

Итак, вот что я сделаю. Сделаю сразу, как приду к власти, вернее, как вы меня приведёте к власти. Собственно, власть –то сама- чёрт с ней, нет у меня такого желания, но ладно, сделаю я вот что.

Объявлю о строительстве магистрали с крайней нашей западной точки до самой крайней восточной. С обходом всех городов и посёлков, с минимум тремя полосами в каждую сторону, с развязками, с переходами, подземными и надземными, с широкими обочинами, с площадками для стоянок.

Магистраль свяжет все населённые пункты России, даже мало-мальски значимые городки и посёлки. Почему они малозначимые? Да туда не добраться, а раз не добраться, то и делать там нечего. Вот увидите, многие закоулки наши оживут!
И трассы с севера на юг, пересекающие нашу основную магистраль.

Назовём её, кстати, как-то просто, но понятно, скажем… Великая Русь. А почему-бы и нет? Согласны? Вижу, согласны.

Ну, вот. Мосты. Тысячи мостов, через реки, ущелья, овраги, мост на Сахалин, наконец. Почему на Сахалин до сих пор по льду ходят? А, не ходят? А когда паром сломался? Всё-таки, по льду…

Да, я вас слушаю, узнаю, вы, кажется, из Крыма? Что, и вам мост? Так вам же построили? Нет, в Турцию мост строить точно не будем. И в Европу тоже, хватит с вас пока, не отвлекайте.

Вы спросите, как это изменит Россию?

А, вначале вы хотите спросить, где на это взять деньги и почему этого до сих пор не сделали?

По поводу денег я всё посчитал. Мы не будем ничего отнимать у наших кормильцев- нефтяников, полукормильцев- газовиков, олигархов и их семей. Мы предложим им такие варианты, которые им будут интересны и им будет выгодно вкладываться в участки трассы. Участки, кстати, сделаем именными, почему бы и нет?
Прошу, не шумите пока, не шумите, сейчас дойдём до конкретики, а то вы же спрашиваете, что же это всё даст?

Загибайте пальцы.

Первое. Техники для этого дорожной нужно море. По только предварительным подсчётам, тысяч сто пятьдесят единиц. Бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, катки… Пока в-основном, всё импортное, да наши остатки работают. Стоп! Есть у нас промышленность, которая тяжёлую технику выпускает? Есть. Как себя чувствует? Так-сяк, импорт купить для предприятия выгодней порой, хоть и дороже.
Так вот мы с неё, с этой промышленности, и начнём. Нужны стране тысячи бульдозеров? Нужны. Сколько за год сможете сделать? Тысяч десять? Сомневаетесь? А вот мы и проверим. Заказом загрузим, всем смежникам задания и деньги дадим, пусть вся цепочка оживёт. Люди понадобятся? А как же. Часть заводов восстанавливать надо, как после войны. И восстанавливать-то есть зачем- моя программа не на год, я лет пятнадцать наметил.

Всё-равно бульдозеров не хватает? А танки на что? Законсервировано около тридцати тысяч, стоят, родимые, ждут, пока на металлолом сдадут. В нынешней войне разве что против забавных но гордых соседей их применять можно, а так живучесть танка в современном бою- минуты три. Вот пусть и поработают. Танк за день в бульдозер переделывается, а БТР в экскаватор. Вот ещё техника для работы. Про самосвалы вообще молчу- умеем делать быстрые Камазы, так нечего им в пустыне мощь свою показывать, пусть на Чукотке да в Сибири поработают.

Подъём этого вида промышленности за собой потянет все связанные отрасли. Моторы нужны? Нужны. Моторы из чего состоят? Из комплектующих. Всё надо делать. Электрика, сталь, электроника…

Ничего, не волнуйтесь, что сами разучились делать, снова научимся, мы лучшее оборудование за кордоном купим, всегда так делали.

Опять же. Трактористов не хватит? Ерунда, вон сколько идейных безработных, так мы их по ускоренной программе обучим, знаете, как в войну- двухнедельные курсы без отрыва от танка, то есть бульдозера, и в бой!

И пошло-поехало.

Песок-щебень нужен? Обязательно. Бетон, арматура? А как без них? Асфальт? Ну, асфальт на последнем этапе, но нужен обязательно.
 
А для производства всего этого работать придётся, заграница нас всем при желании не обеспечит, да и не будем мы на заграницу надежды возлагать. Самим надо действовать.

Тут мы с вами к самому интересному и не совсем приятному подходим. Вы спрашиваете, кто всё это делать будет? И нельзя ли вам будет на диванчике полежать, пока муравьи- таджики всё построят? А вы потом на кредитной иномарке да из Москвы в Тюмень за сутки?

Нет уж, дорогие мои, возлюбленные мои, не выйдет.

Работать придётся всем. Никаких безработных, никаких профессиональных тунеядцев, все будут участвовать. Не просто так, а за зарплаты и плюшки всякие.
Зэки. Всех туда, нечего по камерам заточки из вилок делать да педерастией заниматься. И срок быстрее выйдет. А за самоотверженный труд сроки пересматривать.

Солдаты. Обязательно. Стройбаты- возродить. Вы на них посмотрите, на защитников наших, которых откосить от армии не смогли. Вы посмотрите- спокойно спится по ночам, когда такие защищают?

Студенты. Непременно. Стройотряды, трудоустройство после институтов- обязательно.
Чиновники? Непременно. Все эти администрации бесчисленные, день в неделю- на великую стройку. Ездить далеко не нужно, под боком у каждой администрации стройка будет.

Сам, лично, буду летать по регионам и вместе с губернаторами да челядью их на стройках работать и следить, как они работают.

Не хватит нам людей, вот увидите. Наконец-то все люди России нужны станут, наконец-то не только для кредитов и ипотек они понадобятся. Наконец, каждый свой вклад в историю внести сможет. Да, не все захотят. Но и на них, так сказать, аргументы найдём. И гастарбайтеров выгонять не придётся, как многие лежащие на диванах любят помечтать. Им тоже работа найдётся, да и ещё пригласим, вон, с эуропейской Украины, хотя бы…

Вот вам и развитие промышленности, о котором говорят, да делать ничего не хотят, а, главное не говорят, зачем её развивать, если китайцы делают всё, и делают всё дешевле. А тут- деваться некуда, надо свою технику выпускать, китайцы не успеют из лиственницы бульдозеров настрогать. А, кроме того, наш бульдозер- он же наш. Он, собака, хоть и в содержании грязный, зато работать может хоть на отработанном масле и ослиной моче.

Кстати, тему нефтепродуктов тоже сюда подтянем. И заводы нефтеперерабатывающие построим, нынешних для снабжения стройки не хватит. А заводов больше будет, будет больше топлива. Цены на топливо снизить можно.

Газифицируем по пути всё, до чего дотянемся. А то что это за дела? Городок в пяти КМ от газопровода стоит, а там всё дровами топят. Вот и нет жизни в таком городке. Вы дровами пробовали всю зиму топить? Вижу-вижу, многие пробовали, прямо лес рук. И это двадцать первый век…

Электричества потребуется много, наших ГЭС, по наследству от Союза полученных, на всё не хватит. Значит, потребуется несколько атомных электростанций построить. Вот и этой промышленности разминка и доход.

И понимаете, это как снежный ком. Со снежка начинается, а затем вырастает, так что и не обхватить.

Слушайте, не говорите про деньги, вы уже бубните полчаса про деньги. А, это же вы, с Крыма. Вы поймите, если мы страна независимая, как принято считать, то количество денег в стране зависит от нас самих. Сколько надо для промышленности и людей, столько денег и сделаем.

Ах, украдут? Ну, не без этого. Сколько в Союзе крали, по мелочи, да зато в масштабе страны. И что? Хватало на всех, даже глаза закрывали на эти маленькие шалости и кражи, только чтоб народ при деле был.

Сколько это времени всё займёт?

На подготовку отвожу год. За этот год мы с техникой, с проектировкой, с промышленностью вопросы начнём решать, народ, опять же, мобилизуем.

И тут уж, пожалуйста, не кричите, что, мол, работа непрестижная, а вы учились на инженеров да начальников, не нужно, бесполезно. Платить будем более, чем достойно, но и за труд спросим.

За два срока своего президентства основные вопросы мы решим, основные магистрали построим. Мосты, эстакады, тоннели соорудим. За это время вся промышленность проснётся, воспрянет, опять же, народ подразбудим, хватит спать уже.
Больше двух сроков мне вряд ли удастся остаться, если, конечно, народ будет так настойчив, что не отпустит с поста. Посмотрим.

Если церковь решит канонизировать со временем (Русь-то, матушку, мы в итоге поднимем), возражать не буду. Правда, для этого сначала придётся помереть, так что с канонизацией придётся подождать лет пятьдесят. Даже интересно, будет у нас святой Максим- Дорожник. Хоть один святой с практическим уклоном, а то все предшественники, в основном, по гуманитарным дисциплинам, а вот работяг среди них не наблюдается.

Вот и увидим мы, как воспрянет Россия, как побежит кровь по новым сосудам, как население начнёт шевелиться, отряхиваться от спячки, что-то предпринимать, куда-то двигаться. Вопрос с фурами мы не решим, да и не важно это будет- пусть по своим полосам едут, остальным места хватит.

Технике, которая в стройке участвовала, работы на двадцать лет вперёд хватит- тут и очистка снега, и вывоз всякого хлама, да и дальше мы пойдём, чтобы ни одной дороги не можно было назвать направлением.

И, знаете, вот решим мы одну из двух исконных проблем России, чтобы никто уже не мог слова дурного про наши дороги сказать, а там, глядишь… Вы понимаете, о чём я? Да, даже боюсь и упомянуть про вторую проблему, видно, так глубоко сидит в генофонде нашей страны этот Дурак с большой буквы, что представить, что он вдруг исчезает, это как представить, что волк вдруг перековался, бросил жрать кроликов и стал питаться травой и солнечными лучами… Но вдруг. Как вы думаете, возлюбленные мои братья и сестры?

Давайте. Попробуем?

Макс Димур.
01 декабря 2018 года-
22 февраля 2020 года.