Салют... Солдатские приключения

Александр Шиманский
               
   Служить в Советской Армии пришлось в городе Иваново. Как говорили,служил в городе невест СССР и удивлялись, что вернулся с армии холостым при таком изобилия девушек. Но это лирика.

   На Девятое мая из нашего подразделения снарядили боевой караул для отдания чести погибшим и захороненным воинам в одной из ближайших деревень возле города. Там во время войны был госпиталь и было много солдат умерших от ран, все они захоронены в общей могиле.

   Получили инструктаж, оделись в парадные мундиры, получили по три холостых патрона и выехали с воинской части в населённый пункт где будет произведён оружейный салют.  Приехали. Тёплый солнечный день, лёгкий ветерок шевелит флаги. Собралось много людей на митинг, общественность, пионеры, ветераны, местные жители. Солдаты с оружием сразу стали объектом внимания сельской ребятни.

   Выступающие сказали свои речи, провели возложение венков к памятнику и после команды, офицера мы сделали три залпа из карабинов. Малышня как горох посыпалась собирать гильзы. Везде она одинаковая.

   А другой случай рассказал прибывший в нашу часть солдат. Перевели его за какое-то нарушение к нам. Был он невысокого роста, лицо круглое и усы как у запорожских казаков.

   Поехали они группой из пятнадцати солдат и офицер, на прежнем месте службы, также на салют. Только у них были автоматы. Он попросил, чтобы его сослуживцы при салюте сэкономили по одному патрону.  Патроны то были холостые. Зачем? Никто не спрашивал, надо значит надо. В солдатской среде иногда такие поступки не вызывают вопроса, а что бы не быть серой вороной, вся группа согласилась.

   Отстрелялись. Командир, офицер, не заметил подвоха.  Уселись в кузов автомобиля. Передали этому солдату патроны, которыми он снарядил рожок своего автомата. Едут.

   И тут сзади к их автомобилю пристроился велосипедист на гоночном велосипеде. Движение военного автомобиля ограничено такой скоростью, что это гонщик смог двигаться впритык к автомобилю. И начал устраивать представление. То велосипедом плотно подъедет к борту автомашины, кричит, кривляется, то отстанет, то известную фигуру из пальцев покажет.  Бросил кепку в кузов.

   У солдат появился повод развлечься. Начали бросать у него, кто спичками, кто пачкой папирос. А наш казак, передёрнув затвор своего автомата, сделал по его направлению, почти в упор, одну небольшую очередь, другую. Глаза у этого парня вылезли на лоб, руль заходил слева - направо и он вылетел в канаву возле дороги. 

   Автомобиль резко остановился. Все солдаты скатились в одну кучу малу. После остановки все бросились собирать гильзы. К кузову подлетел офицер и диким голосом заорал: - Кто стрелял? И добавил разные характеристики этим воинам и вспомнил о их матерях и отцах.               

   Ответом ему было молчание. Одним прыжком он оказался в кузове и увидел несколько отстрелянных гильз. Все с кузова высыпали на дорогу, некоторые подошли к велосипедисту.

   Он, оттирая свои колени от зелени травы только с испуга икал и не говорил ни слова. Был жив, хотя и не очень здоров, с запашком оказался велосипедист. Попросил, что бы ему вернули его кепку. Один из солдат натянул ему её по уши и сказал пару ласковых слов за его проделки.

   От офицера выслушали в дополнение к ранее сказанному немало слов о наших родственниках и о матерях. Всё обошлось. Никто не наказан был. Скрыл офицер, это приключение, а солдаты, договорившись в кузове, тоже не делились своим небольшим приключением, которое скрасило серые солдатские будни. За это могла бы быть всем, а стрелку то обязательно- ГУБА.