Золотые пески

Светлана Смирнова
          Пляж назывался «Золотые пески».  Когда-то  это был дикий пляж.
  Туда  ходили  речные трамвайчики. Трамваев было два:  один назывался  «Кречет», другой  «Коршун».  Они были  покрашены белой краской, на  боку  висел спасательный круг.
        Я помню, как задорно и весело шипела вода, когда крутились  их колёса. 
     По выходным дням трамваи  набивались до отказа.  Мы  обычно сидели на палубе под  брезентовым тентом, защищающим от солнца и дождя.
     За бортом играли, искрились на солнце  речные волны. Пахло свежестью, почему-то полевыми цветами. Впереди нас ждал день, наполненный разнообразными  впечатлениями.  Это особенно  остро ощущалось  перед поездкой.

      Раннее утро – моё любимое время суток.   
        Когда с неба на тебя смотрит заспанное солнце, его лучи нежны и неярки.  В мире царствуют полутона.
За чужим деревянным забором  притаилась сквозная бледная сирень, дороги исчерчены тенями. Да ты и сам ещё не совсем проснулся. Не привык так рано вставать. Какая-то частица тебя ещё нежится  в прошедшем сне.
       А трамвайчик уже резво бежит  по реке, мелькают  заросшие травой  зелёные берега. Город удаляется, тонет в лёгкой синеватой дымке раннего летнего утра.
       Впереди   блестит река. Города уже не видно.
Мы оторвались от  родных улиц, от своего дома. Мы в плену у природы и цветущего лета.
      Но, вот, и причалили. Ноги  вязнут в мелком золотистом песке. Вдали виден небольшой  лесок. Мы ходим по пляжу, выбираем удобное место и располагаемся.  Расстилаем одеяло, рядом бросаем сумки, снимаем обувь,  раздеваемся до купальников.
     По – соседству незнакомая компания играет в волейбол. Мяч легко взлетает  над  головами.
Где те солнечные безмятежные дни?
Мы часто туда ездили с мужем и маленькой дочкой.

       Но в  самый первый раз я там была в 16 лет. Мы жили с матерью на турбазе в брезентовой  туристической палатке. Это позже на этом месте выстроили городок из коттеджей. А в те годы всё было проще. Люди  жили в палатках
      Турбаза принадлежала «Академии наук». В соседней палатке  с бабушкой и младшей  шестилетней сестрёнкой  Нелькой, жил приятель  из моей юности Ромка. Мы учились в одной школе. Он на класс старше. Познакомились случайно на переменке. В нашей школе была кабинетная система, и в каждую перемену начиналось массовое  кочевье из одной классной комнаты в другую по лестницам и этажам.
      Он,  как-то завидев меня  в  школьном коридоре, спросил, где находится кабинет Биологии. Я ответила. С того момента  стал со мной здороваться.  Встречаясь, мы  радостно и  подолгу болтали. У меня было такое чувство, что мы были знакомы всегда.
     Тем летом, каждый день, часов в двенадцать,  мы шли на пляж.  Живая кудрявая  Нелька частенько увязывалась за нами, но бабушка её не пускала, с криком и визгом засовывала назад, в палатку.
      Ромка учил меня плавать.  Осторожно придерживал руками за талию,  а я отчаянно лупила ногами по воде – мы  громко хохотали… Но плавать я так и не научилась.
     Была ли между нами любовь? Да, нет, не было. Мне с ним было  просто  хорошо, я считала его своим самым лучшим приятелем.
     У Ромки  был необыкновенно чистый взгляд - синие глаза напоминали незабудки, и светло-русые волосы. Я знала, что он очень хороший человек.
     Но   я  в тот год  была  по - сумасшедшему влюблена в  мальчика из выпускного класса. Не знаю, знал  Ромка об этом или нет? Многие знали.
      Время шло, мы окончили школу. Как-то так случайно получилось, что мы с ним в один год создали семью: я вышла замуж, а он женился. И в один год  родились наши дочери. Мы водили своих дочерей  на подготовку в нашу  бывшую школу, и так получилось, что  в один класс. Пока  дети были на занятиях, болтали обо всём на свете. Тема для разговоров у нас находилась всегда. Иногда с нами были его жена или  мой муж. Они скромно стояли в стороне и ждали, когда  мы наговоримся. Нас это почему-то не смущало.
              В последний раз я его видела перед  Новым годом  по дороге на ёлочный базар, мы их встретили  на углу Октябрьской и Ленина.
Ромка был в модной дорогой дублёнке. Очень красивый!
Нам было уже по тридцать лет.
     И опять, мы с ним  словно выпали из времени, стояли и чуть не час говорили обо всём на свете,   забыв про свои половинки.  Я вообще никогда не обращала внимания на его жену, словно её не существовало
     Ёлочный базар в тот год располагался на Трамвайном кольце  у «Детского мира».  Мела вьюга. За редким дощатым забором были выставлены  тощие ёлки, пушистые ели, разлапистые сосны. Пахло хвоей, у всех было предновогоднее настроение и как всегда перед Новым годом сердце щемило от лёгкой непонятной грусти.

       А  примерно через неделю после  праздника, развернув городскую газету, я увидела   на последней странице  объявление в чёрной рамке, в котором сообщалось, что Ромка погиб, разбился на машине.
           Через много лет я случайно узнала, что женат он был на девочке из нашей школы, дочке школьного библиотекаря, Тане.  Я её  немного знала.
          Подруга сказала, что их свела мать  Тани, наша школьная библиотекарша. И вот он сам погиб, тёщу грохнул, а Таня чудом осталась жива.
           Когда я читаю стихотворение  Александра Блока «Мы встречались с тобой на закате…», мне всегда вспоминается старый уфимский пляж  «Золотые пески». Как верно описан в нём вечер на реке!  Запах речной воды, её  лёгкое журчание, неяркость размытость  далёких огней и  то непонятное чувство, от которого щемит сердце. Юность всё предчувствует…
Или, это плачут души?...

Александр Блок

Мы встречались с тобой на закате.
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твоё белое платье,
Утонченность мечты разлюбив.

Были странны безмолвные встречи.
Впереди — на песчаной косе
Загорались вечерние свечи.
Кто-то думал о бледной красе.

Приближений, сближений, сгорании
Не приемлет лазурная тишь…
Мы встречались в вечернем тумане,
Где у берега рябь и камыш.

Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Всё померкло, прошло, отошло…
Белый стан, голоса панихиды
И твоё золотое весло.
                13 мая 1902

19.2. - 22.2.2020г.