Велопробег

Евгений Глотин
Много лет назад , провожая сына из Майны в Ленинград в прицепном вагоне, мы забыли в Сосновке свидетельство о рождении. Проводники сначала отказывались брать сына , но нам их удалось уговорить.
Поезд Ульяновск-Инза , к которому был прицеплен вагон, отправился. На ст.Инза вагон должны были прицепить к поезду Самара- Ленинград . И тут мне , обиженному и расстроенному упрямством проводников, пришла в голову дурацкая мысль. " Будет вам свидетельство"-подумал я. Сейчас поеду в Кузоватово перехвачу поезд Самара-Ленинград и передам с проводником свидетельство. Так я и сделал , сел на велосипед и через полчаса был уже в Сосновке. Взял свидетельство , немного еды. День был солнечный и прогулка до Кузоватово была не в тягость. Запас времени был не такой уж большой -часа четыре или пять.
До Кузоватово я добрался нормально , до поезда еще было время.
Подошел поезд, из вагонов повысовывались проводники . Нужно было выбрать того , кто выполнит мою просьбу. Проводник , не русский, сначала не понимал , что я от него хочу . Положил я в свидетельство несколько купюр и отдал проводнику. "Деньги возмешь себе , а свидетельство передашь.... "- я назвал ему вагон и место. Поезд ушел а я обессиленный и голодный остался на вокзале. И тут я понял : если я хорошенько не перекушу и немного не отдохну шансов вернуться сегодня домой у меня нет.
Еда закончилась , магазины закрыты. Ситуация была патовая.
Вспоминаю , что в Кузоватово живут родители подруги жены. Фамилии их я не знал. Тогда я решил позвонить жене в Питер и спросить ее. Она знала девичью фамилию Ларисы и через пять минут я ,обрадованный такой удачей , приступил к поискам.
Начал я расспрашивать работников узла связи-они должны все знать. Поиски мои увенчались успехом и через пару часов ,перекусив и отдохнув, я отправился в обратный
путь. Наступила ночь , а я был еще в пути. Лунная ли была ночь или нет не вспомню.
Впереди была едва видимая серая лента асфальта . Надо отдать должное асфальтовому покрытию этой сельской дороги, только один раз колесо моего велосипеда провалилось в какую-то ямку и меня сильно тряхнуло. Часам к 12 ночи я благополучно добрался до дома .
Проводник все сделал правильно и свидетельство было вручено адресату.
Проехал в тот день 140 километров.