Молодежь, на село!

Ирина Воронцовская
2
Зачастую толчком к болезни являлся стресс или трамва. В моем случае, считаю, два сотрясения за короткий период, да нитраты и пестициды, поступающие с молоком коровы в мой организм, да химикаты в лаборатории, где проверяют молоко на жирность. Эти все факторы "нашла" в колхозе, на селе.
Мы с мужем закончили  сельско- хозяйственный техникум. Я получила специальность зоотехника, а Костя- механика. Тогда не хватало на селе молодых специалистов и руководитель перестройки, наш разговорчивый Михаил Сергеевич, кинул клич: "Молодежь! На село". Я никогда не была коммунистом, но имела такое не понятное теперь и вредное, как оказалось,  чувство ответственности - я должна! Я обязана! Если не я, то кто?  
С таким коммунистическим лозунгом я встречала мужа каждый день с работы. Сама сидела в декретном отпуске с дочками. Родила их с разницей в 2.5 года, можно сказкать - "отстрелялась!". А в те годы, еще только начало перестройки, не было особо развлекательных телевизионных программ. Целыми днями по телевизору показывали одно и тоже. Руководитель страны Михаил Горбачев разъезжал по стране, беседуя с народом. Слушала телевизор днями, одновременно занимаясь домашними делами. Казалось, вот она, жизнь! Настоящая, нужная, созидательная! Реформы! Одна из них касалась села. Как под гипнозом, с установкой "молодежь на село!" ходила я целый день. Продумывала все варианты "побега" от жизни в городе. И когда Костя приходил с работы, убеждала, что там мы необходимы просто! Ведь нас учили на сельских специалистов, мы там принесем пользу....Вода камень точит. А такая "вода" как я, заточит любого. Применялись спец. средства, ввиде угроз уехать с детьми и аргументы, что там настоящая перестройка, там жизнь кипит....
Костя сдался. Сдали государству недавно полученную благоустроенную квартиру в новом доме. Тогда, в 1987 году мы даже и знать не могли о том, что будет приватизация. Думаю, что если бы и знали, меня это не остановило бы. Приватизация началась в 1991 году.