часть 3 Непыльная работёнка

Инночка Зинченко
Как вы уже знаете – я Ангел. У меня нет нимба над головой, чудесных пушистых крыльев (они, конечно, предусмотрены базовой комплектацией, но вы их никогда не увидите) и белоснежной одежды. Я обычный человек, симпатичный мужчина, я бы даже сказал. В момент того, как я сорвался с балкона своей пассии, изменения коснулись не только моего сознания, но и внешности. Я стал совершенно другим, но мне определенно это нравилось. Ах, да- ещё у меня есть интересная способность – после того, как моя работа с вами будет закончена, вы меня больше никогда не вспомните.

 А работа моя заключается в том, чтоб помогать людям. Обыденно, да? Вот и мне так показалось с самого начала. Да что может быть проще? Непыльная работёнка!

 В таких лёгких мыслях, допив свой любимый кофе, я отправился домой. Светлую двушку с большими окнами, из которых открывался завораживающий вид на городской парк с озером, мне предоставила моя любимая ангельская организация. Зайдя в квартиру, я первым делом забросил на полку в зале огромнейший том «Инструктаж», который собирался прочитать как-нибудь в следующий раз (ну ладно, не собирался я читать то, что итак понятно), осмотрел квартиру и присел за удобный рабочий стол, чтоб познакомиться со своим подопечным.

 Андрей, 32 года, разрушил свой мир своими же руками. Далее шло подробное описание «объекта», его привычек, образа жизни, характера. Добрые глаза… весёлый… интересный… душа компании – я читал отрывки из анкеты и пытался сопоставить их с выражением «разрушил свой мир».

 Хм, парень, что ж ты натворил такого? В этом вопросе мне предстояло разобраться в самое ближайшее время.

Немного отступлю от повествования о разрушителе миров и расскажу вам об анкетах. Они в нашей небесной канцелярии могут быть четырех цветов. Анкеты, которые уже отработаны, становятся зелёными, это значит, что их обладатели живут полной жизнью. Фиолетовые анкеты - человек в норме, но имеются факторы риска, которые нужно устранить. Обычно это работа для опытных ангелов, которые могут быстро определить проблему и скорректировать. Жёлтые означают «внимание». Думаю, тут итак понятно – нужна помощь. А вот красные – беги. Нет – БЕГИ!!! Красная анкета –это сигнал опасности. Красная анкета – это человек на грани, ему нужна не просто помощь, а срочная. Очень важно не дать этим чудным папочкам перекраситься в более опасный цвет, это они умеют.

У Андрея была жёлтая анкета, поэтому уже вечером я спешил в самый обычный бар, каких десятки в каждом провинциальном городке, на встречу с моим первым подопечным.

За барной стойкой, подперев подбородок руками, сидел он. Его трудно было не узнать-  поникший взгляд и глубокие морщины на лбу выдавали это самое «разрушил мир».

- Привет, я твой Ангел, - сказал я и присел на стоявший рядом высокий стул.
- Кто? - буркнул мужчина в ответ.

Тут я осознал свою ошибку. Десять, нет, двадцать раз пожалел, что всё-таки не прочитал злосчастный «Инструктаж», в котором, наверняка, был целый сборник сценариев знакомств, и сказал, что первое пришло на ум:

- Да, говорю, девушка просто ангел, -я кивнул головой в сторону первой попавшейся на глаза особы.

Она была не совсем ангелом, Андрей с недоверием посмотрел на меня и отвернулся.

- Можно кофе? - вздохнул я, обратившись к бармену.

-Может, расскажешь, что у тебя случилось? – я попробовал завязать разговор второй раз.

- Всё в норме, - хмуро ответил Андрей. - Повтори, - он снова отвернулся к бармену.

М-да, ну и экземпляр…

Я просидел в баре ещё час, кофе оказался горьким и невкусным, но мне было неважно – я наблюдал. Он так и сидел один, несмотря на оживившуюся обстановку вокруг. Посетители бара веселились, болтали, выпивали, танцевали. Но только не он. Он совершенно не вписывался в обстановку этого заведения, был здесь чужим. То и дело Андрей разблокировал экран смартфона, как будто ждал, что вот - вот произойдет что-то, что кардинально изменит всё. Но чуда не произошло.

Через час он расплатился с барменом, оставив чаевые, и отправился, скорее всего, домой в нормальном, как мне показалось, состоянии. Я тоже решил отправиться в свою квартиру, чтоб познакомиться с моим "Инструктажем".

На середине книги я задремал и проснулся среди ночи от звонка мобильника. "Вероника". Вероника? Я не помню, чтоб записывал номер милого создания из приемной моего шефа.

- Алло, - осторожно сказал я в трубку.

- Красный! - закричала Вероника в трубку. - Дима, его анкета стала красной! Я не должна тебе звонить, но это твоё первое задание, ты не можешь его провалить!
- Спасибо, - со слабо скрываемым ужасом ответил я и нажал "отбой".

Взяв со стола красную папку с именем "Андрей", я стал снова листать её и увидел раздел "прошлое". Этого раздела я не помнил - либо его не было (данные в анкетах могут обновляться), либо я просто пропустил.

Её звали Нина. Они познакомились пять лет назад. Прекрасная пара, на которую с восторгом и где-то завистью смотрели окружающие. Она была хрупкой и нежной блондинкой с голубыми глазами, а он, коренастый и местами грубый, смотрелся рядом с ней как настоящий защитник и герой, оберегающий свою принцессу. Скромная свадьба, на который Нина действительно была принцессой. С фото, приложенного к анкете, на меня смотрели двое самых счастливых людей на земле. А вот и рождение долгожданной дочери. Машенька родилась маленькой копией своей чудесной мамы. Вот они втроём, счастливые. А потом случилось то, что случилось. Промозглое и туманное осеннее утро, практически нулевая видимость, Нина везла малышку на очередной прием к педиатру. Водитель встречной не справился с управлением - такое сухое описание было в протоколе. Малышка, как будто чудом, совсем не пострадала, а вот Нина, его жизнь, его душа, его счастье - оставила Андрея.

- Так нечестно, нечестно, - кричал он проклятия в небо, которое забрало у него самое дорогое.

Стоя под проливным дождём, не чувствуя холода, который забрался под одежду и захватил душу, он поклялся никогда не любить - никогда никого не любить, кроме неё.

Машеньку взяли к себе родители Нины. Он очень любил дочь, но не мог без щемящей сердце тоски смотреть в такие родные глаза, глаза его любимой.

И тогда он бросил всё и уехал, далеко, туда, где ничего не напоминало о ней. Он брал столько работы, что отдыхал лишь тогда, когда усталость своей тяжестью прижимала его к кровати и закрывала тяжёлые веки.

А потом он случайно встретил её. Алиса была полной противоположностью его Нины. Выдающаяся фигура, зелёные, как изумруды, глаза и чёрные волосы. Шумная и энергичная, творческая и немного бесшабашная. Она была такой притягательной и манящей. И он почти сдался. Почти. Он испугался. Испугался, что своей любовью к этой девушке предаст память Нины. Испугался, что сейчас он снова пойдет навстречу судьбе, и всё повторится вновь. И тогда он ушел. Молча, ничего не говоря и не объясняя. Объяснения были выше его сил.

Его мир рухнул в тот момент, когда он закрыл дверь, за которой в теплой кровати спала та, что ворвалась ураганом в его сердце и растопила лёд в душе. Он сам разрушил этот мир.

Я бежал к озеру, на берегу которого сидел Андрей. Бежал так, как не бегал никогда. Мне нужно было спасти его, помочь построить стены, которые рухнули в его душе, обволакивая её тяжёлой пылью.

Запыхавшись, я упал рядом с ним на песчаный берег.

- Ты можешь всё изменить, - сказал я, отдышавшись.

То ли мои ангельские способности, то ли его безразличие ко всему происходящему вокруг, сделали своё дело, но он меня слушал и не задавал вопросов.

Я говорил долго, не понимая, откуда взялись во мне эти слова. Я рассказывал ему о том, что жизнь даётся нам один раз, и её нужно прожить, а не просуществовать. О том, что память будет жить вечно в его сердце, и её невозможно выгнать, вычеркнуть или предать. О том, что у него осталось самое важное от их с Ниной любви - замечательная дочь, Её частичка и продолжение.

Андрей слушал, а я видел, как его глаза снова начинают оживать. Любовь в его сердце начинала медленно вытеснять страх.

Мы проговорили всю ночь. Над городом разгорался рассвет.Обессиленный и опустошенный, я встал с тёплого песка, вдохнул свежий воздух, похлопал по плечу своего подопечного и сказал "Ты всё делаешь правильно".

Он меня уже не слышал - Алиса ответила на его сообщение так быстро, как будто всё это время с телефоном в руках ждала его.

Конечно, кофе. Я хотел наконец насладиться нормальным вкусным кофе. Взяв два с собой, я отправился в офис. Вероника уже ждала меня за своим столом. С гордостью отдавая ей зелёную папку "Андрей" и ещё горячий кофе, я шепнул "Спасибо" и зашёл в кабинет Ангелины Генриховны.

- Что ж, Дмитрий, поздравляю Вас с первым, и успешно завершенным, заданием! Как Вам работа? Слышала, не всё пошло гладко? - с интересом спросила она.

- Непыльная работёнка, - ответил я с беспечной улыбкой,  за которой попытался скрыть полное переосмысление всего происходящего и осознание важности моего существования.

Я вышел на улицу, щурясь от ослепительного летнего солнца. Я знал, что скоро, совсем скоро, у того самого озера из окна своей квартиры я увижу чудесную влюбленную пару с маленькой девочкой.

Мужчина будет катать малышку на плечах, а женщина хлопотать над импровизированным столом для пикника.

- Машенька, Андрей, всё уже готово, - её звонкий голос, подхваченный летним ветерком, разлетится по берегу озера, заполняя пустоту в сердце.