МУХА В СЕТИ

Наталья Ушенина
В это самое время, где-то в древнейшем, грустнейшем и грязнейшем из городов было полчаса до рассвета. Серое небо крошило мелкий дождь на каменный тротуар, вдоль улиц рекою клубилась смесь из теней, тумана, табачного дыма и всякой пакости.

Разных видов крысы занимались своими ночными делами. Под влажным покровом ночи писатели писали, воры воровали, мухи мухлевали.

Где-то под крышей серой квартирки, не менее серый человечек занимался последним. В избранном образе писателя в кепке и с трубкой, для антуражу. Потому, уважим его желание, назовем его Кепкой.

Тонкие пальцы стучали по клавишам два параллельных текста. Один холодный, как туман, липнущий к окнам, второй - теплый, как зубы радиатора под ним.

1 "Всегда в работе и всегда готов к новым проектам, действительно лучший в плетении слов, их переводе и рождении. Продаю слова для ваших идей. Предоплата приветствуется в счет любого действия".

2 "Я проверил список своих долгов. Поздравляю, вы последний в списке. Более никаких комментариев от меня".

Первый текст публичный - обращенный к тем, кто только планирует дать столь сладостную предоплату. Второй - частный, личный, скрытый от посторонних глаз, как постыдная суть всякой сделки Серой Кепки.



В дверь постучали. Настойчиво. Звонок жилец квартиры скрутил. Дабы не беспокоил. Он сторонился личных неожиданных контактов, как чреватых расчетом. Да и просто в силу привычной трусливости. В любом другом случае Кепка осталась бы неподвижна. Но сейчас ноги подняли тело и направили его к двери. Руки сами нащупали ключ в темном коридоре и сделали роковой поворот.

На пороге стоял Мрачный Жнец...
Невысокий, тщедушный, в строгом костюме, толстых очках и зализанными на сторону лысины волосом.

- Фамилия номер: ****** Имя номер ***** - гость быстро простучал, словно печатная машинка цифры.

- Да - проговорили губы жильца, не дожидаясь реакции мозга.

Гость кивнул:
- Видите, в нашей канцелярии мы предпочитаем цифры, в отличии от букв с ними не проходят махинации. Число пи всегда число, ;

И вам, мой дорогой, ;, ; - издец. Время пришло.

- Постойте, но как же? - залепетал жилец, - А поговорить, может водочки выпьем? Я вам всё объясню, расскажу. У меня на кухне есть. Мне еще не пора...

- Никак не могу, у меня дедлайн - гость отвечал резко и быстро.

- Вот видите, - он достал из-за пазухи дорогие старинные часы на шнурке от ботинок

- Вам осталось 12, 11, 10 секунд

Кепка побледнел.

- Ну, ладно - вздохнул Жнец. Хлопнул по часам, и секундная стрелка остановилась на 4.

- Посмотрите сюда, - он достал из дипломата тетрадку с заложенным листом.

- Видите, это ваше имя. Вот два столбца: дЕбит и крЕдит. В первом ваше право на ошибку - обещание. Во втором - неисполнение. А внизу, здесь, сальдо. Итого: ооооо, вы в большом минусе. Баланс исчерпан.

- Постойте! Но как же неисполнение? Я же никогда не говорил, что не сделаю, просто не сейчас...

- Только цифры - сухо повторил гость - видите ли, я - аудитор. Если вы можете сказать "когда" в числительном значении, я сейчас же уйду.

- Как только, так сразу... - начала было Кепка старую песню

- Недопустимое значение - прервал аудитор

- Но-но. Мне нельзя. У меня дети. Да-да, я кормилец.

- А! Так вы желаете обжаловать?

- Да - да! Хочу обжаловать - срывающимся голосом прокричал серый человек.

С верху донеслись шаги по лестнице. Из-за пролета вышел ещё один господин.

- Здравствуйте, я - апеллятор. Какие-то проблемы?

- Да, вот. - развел руками первый гость.

Второй глянул через плечо жильца в глубь квартиры: Но я не вижу здесь детей.

- Я с ними не живу

- Ага, - второй достал свою тетрадь - вижу вы также не водите их с собой в рестораны, на авансовые обеды от хозяев. Всё для себя любимого... Видишь, ты - не паук, ты - муха в этой сети. И чем активнее вертишь лапками, в попытках усладить себя, тем больше путаешься в паутине.

- Кончай с ним - обратился он к аудитору.

Часы затикали вновь: 3, 2, 1...


Звонок будильника. Всего лишь сон. Серый человек смахнул холодный пот со лба и продолжил текст:

"СДЕЛАЮ, КАК ТОЛЬКО ТАК СРАЗУ"

"АВАНС ПРИВЕТСТВУЕТСЯ"