А я снова о хлебе

Аля Хатько
 
  Погода вчера выдалась такая, что усидеть в городской квартире было непростительно. Вот уж февраль, так февраль! Прямо пахнет апрелем. Я медленно шла, дыша полной грудью и так на сердце было хорошо…
  Однако моей радости вскоре пришёл конец. Передо мною шли двое мальчиков и что-то гнали ногами перед собой, как футбольный мячик. Но это что-то было немного поменьше и не отскакивало от удара ноги. Затем им надоело это занятие, и они углубились в созерцание своих гаджиков. Я подошла ближе и сразу не поверила своим глазам. Гнали то они перед собой….язык не поворачивается даже вымолвить……..Это был большой кусок чёрствого хлеба!

  Я подняла его и….он укоризненно глянул на меня полосками зелёной плесени. Но мне показалось, что смотрит на меня глазами и вопрошает:
-Люди! Да что же вы делаете?

 Я сама агроном по специальности и знаю, сколько труда вложено в этот полу килограммовый кусок хлеба.

 Вот крестьянин взял семена, очистил их от сорняков, а другой в это время подготовил почву: вспахал, внёс удобрение, забороновал и посеял эти семена, укрыл земляным одеялом. Солнышко согрело его, дождик полил и семена взошли. Но пришла холодная осень и рост прекратился. А зима снова укутала растения уже пуховым одеялом, чтобы не замерзли. А весной растения дружно зазеленели, но им хотелось кушать после зимы. Снова пришли крестьяне, внесли удобрения. Солнышко ласково обогрело, а дождики поливали. Но снова беда: появились всякие долгоносики-это букашки, которые пили сок из растений. И тогда снова им на помощь пришли трудолюбивые люди и прогнали этих букашек. И вот уже стеной стоит в поле пшеница или рожь. Теперь там наливаются зёрнышки, впитывая в себя всю силу земли. Но это же ещё не хлеб.

 А вот в конце августа на поля пришли комбайны и обмолотили зерно. Водители отвезли его на зерноток, где его очистили, отсортировали просушили. И только потом отвезли на мельницу, размололи превратив эти зёрна в муку. И снова люди вложили в него свой труд, чтобы получить румяный душистый хлеб, который вот так безжалостно сегодня дети пинают ногами. А прошло не много ни мало, а целый год. Но…выбросил этот хлеб не ребёнок, а скорее всего взрослый. Так до чего же мы дошли?

Я держала этот кусок хлеба в руках и…….не знала, что с ним делать. А что с ним сделали бы вы?